Обзор Crashday

on апреля 30, 2006 - 00:00

Жанр: arcade/racing
Разработчик: Moon byte Studios
Издатель в СНГ: "Новый Диск"
Количество дисков в оригинальной версии: 1 CD/DVD
Похожие игры: Destruction Derby 1-2, FlatOut, Carmaggedon
Минимальные требования: CPU 1.5 Ghz, 512 MB ОЗУ, 3D-ускоритель с 64MB памяти (GeForce 4MX не поддерживается), 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые системные требования: CPU 2.5 GHz, 1024 MB ОЗУ, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 1 Гб на винчестере
Дата выхода локализованной версии: 30 марта 2006

ВиCrashdayдели когда-нибудь крушение поезда? Локомотив мчится на всех парах по своим паровозным делам, внезапно случается форс-мажорное нечто — и вот, под молодецкое "ух!" огромная махина начинает распадаться на миллионы деталек. Дикий скрежет, клубы пепла и пыли, летающий металлолом, секундное затишье... И восторженные крики "вау!" беспардонно заглушаются набирающим силы фейерверком!

Crashday — игра отнюдь не про поезда, но разворачивающаяся на экране визуальная вакханалия на счет "раз" затмит все известные человечеству крушения, а количества отлетающих от местных болидов деталей с лихвой хватит не то что на поезд — на полноценное депо. Не реалистично, говорите? Просто забудьте это глупое слово.

Блестящие

Машина здесь не роскошь, и даже не средство передвижения. Хэтчбеки и седаны, спорткары, классические авто и армейский грузовик, общей сложностью 12 штук, лучше всего справляются с одной ролью — в них можно выживать. Гибкая система апгрейдов тому прямое доказательство: спартанская сдержанность в области украшательств компенсируются возможностью повесить дополнительную броню, усиленный бампер и пару пушек. Вы не подумайте, никто не запрещает потратить немногочисленные финансы на визуальный тюнинг, но после лобового столкновения с ракетой типа "земля-земля" раритетный капот и виниловые наклейки слишком трудно будет рассмотреть в груде металлолома.

Впрочем, и без вашего вмешательства потенциальные крепости на колесах радуют глаз. Пускай, моделям частенько не достает полигонов, но стараниями дизайнером, не поленившихся "отполировать" машины пиксельными шейдерами, выглядят они просто шикарно.

На лицензирование известных марок авто не ушло ни копейки, но в местном Judge без труда узнается Lamborghini Diablo, а Wreckler как две капли воды похож на визитную карточку американской армии — Hammer.

 

Хотя уже на первых секундах заезда всякая разница между болидами стирается — лишние детали отваливаются в буквальном смысле на глазах, а перед Кольтом (который здесь небезосновательно заменен миниганом), как известно, все равны.

On my truck to hell

CrashdayИгровые режимы — натуральное безобразие.
Bomb Run — казалось бы, аналог обычных кольцевых гонок, если бы не одно "но": к крыше каждого автомобиля прикреплена бомба, загадочно подмигивающая красным "глазком". Тюнинг, скажете? Стоит сбросить скорость ниже заявленного минимума (который, по сути своей, константой не является и непрерывно растет с каждым намотанным кругом) — и все, тушите свет, одним нерадивым гонщиком на трассе становится меньше. Казалось бы, что может быть проще, чем проехать по чекпоинтам со смайликом-переростком на крыше? Да ничего, если только вы не играете в Hold the Flag. Но если вас угораздило... Полдесятка разъяренных противников на скоростных минитанках уж точно не дадут соскучиться. Это при условии, что у вас есть, что украсть. А если нет? Жертва мгновенно превращается в охотника. Одним быстрым взглядом оцениваем положение супостата по радару, догоняем, подрезаем, отбираем вожделенный флаг, остервенело стучим по "нитро" — и метеором рвемся к финишу...

За считанные метры от апогея стремлений, чекпоинта, в гости к кузову вашего кара прилетает незваная ракета: болид, раздосадованный таким событием, мимо вашей воли подскакивает в воздух, чтобы, подчиняясь злосчастным законам физики, приземлиться где-нибудь в другом конце карты. Флаг достается противнику, жертва в вашем лице снова становится охотником — и цикл, такой безбашенный и азартный, повторяется снова и снова. Нельзя обойти вниманием и Pass the Bomb — еще одну забаву с C4. Здесь взрывной подарок всего один, и каждый участник смертельного шоу спешит поделиться им с ближним (и даже с дальним — нитро-то бесконечное, а карты не очень обширные, так что далеко убежать никому не удастся, и вниманием никого не обделят). Таймер на бомбе беспрестанно тикает, а выигрывает тот, кто отдаст последний "пасс" — за это дается целых три победных очка, тогда как пассивным участникам заезда достается всего одно. Вот и думайте, что лучше: подхватить бомбу за несколько секунд до бадда-бума и с ошеломляющей быстротой передать ее динамично выбранному козлу отпущения, рискуя взорваться в любой момент, или же шарахаться от каждого встречного авто в надежде остаться целым до конца раунда и получить пускай одно, но все-таки очко.
Нечто похожее на Stunt Show наблюдалось в небезызвестном FlatOut'e. Карты для этого игрового режима представляют собой нагромождение гигантских рамп, трамплинов и препятствий. Недостроенные мосты, туннели, предоставляющие возможность проехаться по потолку, овраги и ухабы — все это здесь. Оформить максимум самых безумных трюков и к чертям собачьим раздолбать автомобиль — только лишь для того, чтобы получить визуальное наслаждение. Stunt Show, понимаете ли.

Ну а Wreckling можно описать всего тремя словами — "дезматч на колесах". Выбираем самую быструю/выносливую (напрямую зависит от стиля игры) тачку, цепляем миниган на крыло и ракетницу на кузов — и вперед, нести добро и справедливость. Безжалостный расстрел из пулемета, ракетные атаки исподтишка, гонки на выживание и подвиги Гастелло, когда кончается последний патрон... Зачем я вам это рассказываю, вы и сами все понимаете. Правда, грустно осознавать, что все новое — это хорошо забытое старое. В том же Destruction Derby середины прошлого десятилетия было почти все то же самое, и уж явно не хуже. Ну а Carmaggedon, с легкостью сочетавший в себе все вышеперечисленное, давал куда больше куда более аппетитных возможностей. Ностальгия...

Вдребезги

CrashdayКонек Crashday — это аварии, пленяющие взор своей проработанностью и дикой красотой. Забудьте монолитные гробы на колесах из всяческих "андеграундов": здесь каждый заезд — это натуральная литургия богу разрушения и панихида по здравому смыслу. Безобидные царапины со перерастают во вмятины, кузов автомобиля начинает нездорово ассоциироваться с портативным аэропортом — каждую секунды с него взлетают все новые и новые детали, в горячке заезда возомнившие себя лишними. Описывать это — занятие до ужаса неблагодарное. Отсутствие сохраняемых реплеев смело можно было бы счесть подлостью и личным оскорблений, но беспокоиться не стоит — all including, господа.

К сожалению, АI противников, сталкиваться с которыми придется в прямом и переносном смысле, вызывает больше всего нареканий. Да, враги не ниспадают до броуновского движения, но и умом отнюдь не блещут. Пренебрегают нитро, идут на лобовые атаки в самых неподходящих для этого ситуациях и не представляют ровным счетом никакой угрозы в гонках. Доходит до абсурдного: борьба чаще всего идет не с чем-нибудь, а с таймером — и вовсе не за жизнь, а лишь за бездушные секунды.

Число 24, а именно столько заездов предстоит провести в игровой кампании, в других условиях показалось бы оптимальным количеством. Но только не в Crashday. За отсутствием реальной конкуренции со стороны компьютера игру вполне реально пройти за один (sic!) вечер. "Final battle", искусственно растянутый на целых десять минут — это откровенный фарс, обличающий всю бесперспективность искусственного интеллекта. Не помогают ботам даже стебарьские ники типа "Исаак Н", "Джордж Буш" или "Эмметт Браун" (кто не в курсе, последний — до ужаса символичный персонаж, изобретатель машины времени из культовой кинотрилогии "Назад в будущее").

Let's rock!

Удержаться от все новых и новых сравнений с FlatOut просто невозможно — разнообразие и неожиданная качественность буйных трэков из этой финской игры на голову опережает музыкальные дорожки Crashday'а. Язык не повернется назвать местную музыку плохой, но и образцовой для жанра она явно не является. Всего 16 песен, представляющих лишь два музыкальных направления, Rock и расплывчатое Electronic — это слишком мало, да и вряд ли сможет удовлетворить вкусы всех игроков.

Например, в заездах на время играют исключительно не самые энергичные техно-мотивы, тогда как что-нибудь озорное-панковское было бы куда уместней.
Единственное достоинство OST — все песни лежат в папке "Music" в обычном mp3-формате, так что если вдруг зацепит — слушайте до изнеможения.

Out of car

Пейзажи за окном — тема для отдельной долгой беседы. Воспитательной. С разработчиками. Картонные деревья, неестественные солнечные блики, спрайтовые взрывы, размытые текстуры — все это и многое другое собралось на диске с игрой. При этом освещение недвусмысленно намекает на HDR (High Dynamic Range — освещение с высоким динамическим диапазоном), модели машин — бесподобны. Больше ничего высокохудожественного здесь просто- напросто нет.

То ли стервозный издатель брызгал слюной прямо на мозг, то ли кроссплатформенность сказывается — но выдаваемая на экран картинка оказалась средней во всех смыслах, а рекомендованные системные требования — завышенными раза этак в полтора.

Халтуря, разработчики, наверное, понадеялись на царящие в игре высокие скорости, бесконечный запас нитро и вечно тикающий таймер бомбы, которые в комплексе просто не дают как следует осмотреться. И знаете, что? Они не прогадали.

Оценка: 7
Низкий AI, средние графика и саундтрэк, скоротечность, сыроватый игровой код — вполне достаточный балласт для игры, которой суждено пойти на дно. Но Crashday — не такая. Ее еще доведут до ума патчами, игровая картинка в динамике достаточно хороша, никто не запрещает включить родной Winamp, а битье глупых ботов с чистой совестью можно и нужно променять на живых противников и сетевые баталии. Хорошо, но мало...

TraiL

аркада, Гонки Обзор № 76 Crashday

Яндекс.Метрика