Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Жанр: платформер.
Разработчик: Toys For Bob.
Издатель: Activision.
Платформы: PC, Xbox One/X/S, PlayStation 4/5, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i3-4340 или FX-6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7950, 30 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Intel Core i5-2500K или Ryzen 5 1600X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или R9 390.
Возрастной рейтинг: 10+.
Crash Bandicoot — легендарная серия. Над оригинальной трилогией, которая выходила с 1996 по 1998, работала сама Naughty Dog. Игра стала одним из главных хитов первой PlayStation, а её главный герой, бандикут по имени Крэш, — маскотом консоли от Sony. Но после первых трёх частей и гоночного спин-оффа Crash Team Racing франшиза свернула куда-то не туда.
Сперва под патронажем Vivendi, а затем Sierra различные студии выпустили порядка шести игр серии. Однако ни одна из них так и не добилась успеха первых частей. О франшизе забыли на долгих десять лет, пока в 2017 году Activision не выпустила Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — переиздание оригинальной трилогии с улучшенной графикой и рядом минорных доработок.
Новый-старый Crash Bandicoot был встречен крайне тепло и, что самое главное, отлично продался, показав руководству Activision, что спрос на серию всё ещё есть. Так что выход полноценного продолжения стал лишь вопросом времени. И это время настало… Ну, то есть почти настало. А точнее, настало ещё осенью прошлого года, просто мы добрались до четвёртого Crash Bandicoot только сейчас, когда игра наконец-то перебралась на персональные компьютеры. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Итак, события It’s About Time игнорируют все игры, которые выходили после третьего «Крэша». Коварным Нео Кортексу и доктору Н. Тропи удалось сбежать из своей тюрьмы: говорящая макса Ука-Ука, злобный брат-двойник нашего соратника Аку-Аку, вызволил злодеев из заточения, и теперь они угрожают целой мультивселенной. А это значит, что Крэшу и его сестре Коко предстоит отправиться в путешествие сквозь пространство и время, чтобы нарушить зловещие планы антагонистов.
Сюжета в Crash Bandicoot 4: It’s About Time, собственно, как и в оригинальной трилогии, не так много. В основном история подаётся через коротенькие ролики в начале или в конце некоторых заданий. Этот момент стоит обозначить сразу, так как многие воспринимают «Крэша» как яркое и кинематографичное приключение в духе современных мультфильмов от DreamWorks. Понять этих людей можно: мультяшный стиль, запоминающийся главный герой и куча кривляний на экране… Визуально игра ощущается как произведение, созданное для детей. Но это лишь ширма! Будьте крайне осторожны, если вдруг решите дать своему чаду или ребёнку знакомых поиграть в нового Crash Bandicoot, так как это невероятно хардкорный платформер.
Да-да, вы не ослышались. В плане сложности новый Crash Bandicoot легко даст прикурить какому-нибудь Demon’s Souls. В этом игра очень похожа на оригинальную трилогию, особенно на её первую часть. И речь идёт не только о различных испытаниях и бонусных уровнях. Нет… Даже пробежать сюжетку сможет не каждый.
Поблагодарить за это стоит студию Toys For Bob, на счету которой есть обновлённая трилогия Spyro и культовый боевой платформер Pandemonium. И нет, говоря «поблагодарить», мы не шутим. Ведь «Крэш» всегда был таким. В большей или меньшей степени. И команда Toys For Bob осталась верна оригинальной концепции, сделав ставку на высокую сложность и разнообразие игровых ситуаций.
С точки зрения игрового процесса It’s About Time отрабатывает формулу классического трёхмерного платформера. Есть карта уровней. Мы перемещаемся по ней. Проходим локации. Собираем различные коллекционные предметы — в нашем случае это фрукты вумпа и ящики, которые надо разбить. Чем лучше мы пройдём уровень, тем больше призов получим. А чтобы пройти его идеально, придётся очень сильно постараться.
Во-первых, поначалу необходимо привыкать к трёхмерному формату — всё-таки не так часто выходят 3D-платформеры. Во-вторых, все движения персонажа, платформ и активации ловушек завязаны на строгих таймингах. В итоге первые несколько часов вы скорее превозмогаете, пытаясь привыкнуть к персонажу и его особенностям. Собственно, пока вы его полноценно не прочувствуете, никакого прогресса не будет — приготовьтесь завершать уровни с 20–30 смертями. При этом в самой игре есть челленджи на завершение локаций всего с тремя смертями…
Да, на первых порах всё это слегка напрягает, а сама игра откровенно подбешивает, особенно когда вы в очередной раз пытаетесь допрыгнуть до движущейся платформы, чтобы разбить ящик с бонусом, и в очередной раз падаете в пропасть, откатываясь на чекпоинт (при условии, что вы не выбрали классическую сложность). Но нельзя не отдать должное самим уровням и разнообразию тех механик, которые заложили в игру разработчики.
Четвёртый Crash Bandicoot — это тот редкий случай, когда платформер действительно можно назвать кинематографичным. И речь идёт не о кинематографичности современных игр, в которых нас просто заваливают роликами. Нет. В It’s About Time полно круто поставленных геймплейных моментов. Перспектива камеры постоянно меняется. Крэш то прыгает между активирующимися вручную платформами, то катается на аэротрассе, то бегает по потолку космического корабля. Темп игры постоянно меняется, из-за чего It’s About Time легко можно сравнить с парком аттракционов — в этом плане новый «Крэш» на самом деле ощущается классным приключением, после завершения которого вы ещё долго будете переводить дух.
При этом разработчики постоянно стараются вас как-то удивить и подкинуть больше новых и уникальных ситуаций. В какой-то момент нам предоставляют в распоряжение новых персонажей. Помимо Коко, о которой мы рассказали чуть ранее, в игру вступают чирлидерша Тавна, вооружённая крюком, с помощью которого она может хватать предметы на расстоянии и бить ими врагов. А мутант Дингодил с помощью своего пылесоса способен парить над землёй и присасывать ящики. Ближе к финалу вы даже сможете поиграть за самого Нео Кортекса, владеющего экспериментальным бластером, что превращает врагов в камни и желе.
В общем, разнообразие во все поля. Разработчики всё время подбрасывают вам что-то новенькое на протяжении всех десяти часов сюжетной кампании. А затем удивляют вас ещё раз: открываются новые испытания и инвертированные уровни. Браться за них, правда, стоит лишь хардкорным фанатам жанра.
В остальном It’s About Time — идеальное продолжение оригинальной трилогии. Это полноценный сиквел, который не повторяет идеи первых частей, а развивает и улучшает их. Посудите сами, большое количество однотипных препятствий уступило место их разнообразию. В классические игровые моменты, вроде езды на медведе, которая обзавелась вертикальным геймплеем, разработчики очень умело ввели новые игровые механики поверх старых.
Это же касается и разных моментов, улучшающих общий комфорт игры. Например, когда разбиваете вихрем ящики, вы больше не боитесь потерять фрукты, которые могут бесследно улететь. Сам Крэш стал гораздо отзывчивее. Под героем появилась тень, которая помогает точнее рассчитывать прыжки.
И, пожалуй, если подытожить всё сказанное, можно смело заявить, что It’s About Time — лучшая часть серии. Она сохранила идеи «Крэша», развила их и исправила множество недостатков оригинальной трилогии. В конце концов, это просто отличный 3D-платфомер — навскидку, за исключением Super Mario Odyssey, подобных проектов не выходило уже очень давно!
Радости:
- Игровой процесс
- Арт-дизайн
Гадости:
- Порог вхождения
Оценка: 8,5
Вывод:
Если вы не боитесь вызова, любите платформеры и хотите получить настоящее удовольствие от классного геймдизайна и левел-дизайна, то ни в коем случае не проходите мимо Crash Bandicoot 4! Всем остальным быть крайне осмотрительными: на горизонте — хардкор…
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк