Обзор Crackdown

Posted by Anuriel on марта 31, 2007 - 00:00

Платформа: Xbox 360
Жанр: GTA-like game
Разработчик: Real Time Worlds
Издатель: Microsoft Games
Похожие игры: Серия GTA, HALO, Spider-Man 2 (консольная версия).
Количество игроков: в кооперативе до 2х, в deathmatch до 4х
Сайт: www.crackdownoncrime.com

Друзья зовут меня Мэрфи, а ты зови меня Робокоп!
Робот-Полицейский, часть 3

CrackdownКак следует из вступительного ролика, выполненного крайне стильно в виде комиксов, действие Crackdown происходит в не самом далеком будущем (до которого, возможно, не всем суждено дожить). Правительством некоего Пацифик Сити в связи с крайне разросшейся преступностью во входящем в их компетенцию городе было решено создать отряд универсальных солдат, точнее копов. С предысторией на этом разработчики заканчивают, отдают нам в руки модернизированного служителя закона и отправляют на выполнение миссий. Остается непонятным, где же бродят остальные уберполицейские и чем занимаются — кроме нашего игрового персонажа больше робослужителей закона нет.

Мало того, что этот самый полицейский обладает фактически безграничными возможностями - его еще благодаря развитию тамошней науки научились практически безболезненно клонировать (то бишь реинкарнировать после неудачной перестрелки), причем его клон сохраняет все способности своего предшественника. Не совсем ясно, почему нельзя было сделать сразу нескольких клонов — видимо, в силу морально-этических соображений. В силу все тех же соображений, наш подопечный был снабжен некоторыми передатчиками, дабы не стрелял в прохожих и вообще свято хранил светлый образ защитника в головах граждан. Посредством этих передатчиков наш невидимый наставник и советчик из полицейского агентства (держите с этим эйдженси ухо востро: наставник наш — тот еще жук) следит за перемещениями мега-копа в реальном времени, а также любит давать идиотские советы, которые к концу игры серьезно надоедают. Попутно он выдает американские несмешные хохмы и высылает нам в виде роликов досье на крупных местных мафиози, коих в городе аж 18!

Коли уж упомянули о боссах, перейдем к описанию тех, с кем нам предстоит сражаться. Итак, в городе орудуют три банды. Первая, Лос Муэртос — чистокровные латиносы, ездят на тюнингованных автомобилях, подмяли под себя всю клубную, общественную и спортивную жизнь простого народа, а их руководители - точная копия персонажей из San Andreas. Вторая, ВОЛК (отчего-то на логотипе банды снизу подписано ТОЛПА, очевидно разработчики полагают, что это одно и то же): как уже понятно из названия, это исключительно русская триада, и говорят ее члены на чистом русском языке, причем не очень литературном. Члены ВОЛК разъезжают на автомобилях, сильно смахивающих на старые Волги и Уазики, на БТРах и даже на тягаче для ядерных ракет. В их компетенции находится вся промышленности Пацифик Сити — строительная, перерабатывающая и т.д., их главари, естественно, похожи на обыкновенных русских людей, хотя и сильно смахивающих на персонажей Unreal Tournament. Третья преступная организация, Шан Кхай, что примечательно, единственная более или менее интернациональная: хотя во главе и стоит азиатский старикан, среди ее членов присутствуют и украинец доктор Черненко, и безымянный чернокожий со встроенным киберглазом. Шан Кхай захватили зкономико-деловую часть города, в основном базируются в небоскребах. Катаются они на самых различных автомобилях luxury-класса.

Жестокое преследование, подавление
CrackdownВ игре существует несколько основных характеристик главного героя, которые разными способами подвергаются прокачке. Условно их можно разбить на две группы: те, что прокачиваются под воздействием изнечножения вражин, и те, что необходимо прокачивать исключительно мирными способами. Обратимся к первой группе, в нее входят следующие скиллы: Firearms, Power и Explosive.

Первый скилл Firearms отвечает за владение всем оружием, кроме базуки и гранатомета, ибо они относятся к группе Explosive. Для прокачки необходимо попросту применять стволы по назначению, т.е. расправляться с толпами членов банд. Что очевидно, повышение его позволит главному герою быстрее целиться и точнее стрелять.

Скилл Power ответственен за повышение нашей физической силы, прокачивается он также на местных головорезах, но в обыкновенной рукопашной потасовке. В отличие от Firearms, данный скилл еще и увеличивает запас здоровья альтер эго и дает ему возможность поднимать все более и более тяжелые предметы. Стоит отметить, что данный скилл зачастую гораздо более эффективен, нежели оружейный, ибо уже на третьем уровне наш агент сможет убивать проходимцев с одного удара ногой или с одного броска автобусом!

Explosive — наверное, самый мощный скилл, однако для его применения, естественно, понадобятся различные взрывоопасные приспособления, которые не так уж часты в игре. Данное умение определяет эффективность при использовании гранат, мин, базуки и т.д., их урон и радиус действия. Перейдем ко второй группе умений, в нее входят Athletics и Driving.

Атлетика отвечает за физические способности нашего кибернезированного персонажа, а именно за скорость его передвижения, высоту прыжка, силу и количество здоровья. Повысить уровень атлетики можно одним единственным способом — собирать зеленые бляшки по крышам домов города. Никаким иным способом атлетика не растет, что явно глупо — каким образом зеленые кружочки могут повысить физические характеристики персонажа? Почему разработчики не сделали прогрессирование данной характеристики аналогичной остальным, т.е. чем больше бегаешь, поднимаешь всякие тяжести и прыгаешь - тем больше растет атлетика?

Driving. Вождение, как ни странно, - самый малоиспользуемый скилл в игре. Он тяжело поддается прокачке, ведь для его улучшения требуется либо использовать автомобиль в лучших традициях Кармагеддон (но только против супостатов), либо проходить скучные гонки на время с чекпоинтами, коих бывает не менее полусотни, либо же искать спецкольца для исполнения с их помощью "безумных трюков". Кстати, данный скилл работает с обыкновенными автомобилями только наполовину, а полностью он раскрывает себя лишь на машинах агентства, которые при утере необходимо каждый раз брать в гараже наших работодателей. Радует лишь то, что предоставляются они совершенно безвозмездно и в неограниченном количестве.

Наступление на демократию
CrackdownЧто естественно, работа полицейского, пускай даже и в будущем, довольно сильно отличается от будней отчаянного и хладнокровного жулика из пригорода Нью-Йорка. Примерно так же отличается в игровом плане стиль Crackdown и пресловутого Великого Авто Угонщика.

Так вот, основная особенность Crackdown в том, что главный персонаж обладает нечеловеческой ловкостью и быстротой, что позволяет ему передвигаться не только посредством продуктов автопрома, но и как какой-нибудь Спайдермен - просто перепрыгивая с крыши на крышу высотных зданий, что просто в корне пресекает использование автомобилей. Лишь первый час игры у вас будет желание воспользоваться автомобилем для скорейшего достижения определенной точки, дальше вам и в голову не придет садиться за руль. Ведь супергеройский стиль передвижения гораздо удобнее, полезнее (помните про зеленые кружочки на крышах?), да и что скрывать - это гораздо более захватывающе и ново. Единственный плюс автомобиля в том, что уничтожить его из невзрывного оружия дело ну уж очень долгое, так что автомобиль вполне может быть использован в качестве дополнительного бронежилета в огнеопасной ситуации.

Кроме отличия в стиле передвижения по миру игры, для нашего героя существуют и некоторые этические табу, например, не избивать ногами пешеходов, не переезжать их автомобилем, не убивать обыкновенных стражей порядка, не взрывать транспортные средства пацифчан и т.д. В противном случае поначалу наш невидимый куратор будет слегка раздраженным тоном сообщать, что так делать нехорошо, но если же продолжить в том же духе, то очень скоро для укрощения наших маниакальных наклонностей явится отряд полиции специального назначения и попытается нас убить. Ощутили мы это на собственной шкуре в первые же 15 минут игры, когда, сев за руль, решили проехаться по набережной, привлекшей наше внимание большим количеством горожан, а заодно проверить именитый Havoc. Кстати, последний ведет себя точно так же, как и в недавнем Saints Row.

Стрельба в игре ведется с непрерывным использованием кнопки автонаведения на цель и с постоянными гигантскими прыжками, аки Хало. В результате, в некоторые боевые моменты игра здорово напоминает "Матрицу", в особенности во время штурма небоскреба главного босса Кхай: охранники там облачены в костюмы, очень уж похожие на киношные, интерьеры тоже сильно напоминают фильм Вачовски; есть даже лифт с обязательной фирменной звонилкой, оповещающей о том, что вы приехали на нужный этаж.

You are fired!
Робот-Полицейский, часть 1

Миссий, как таковых, нет. Впрочем, и сюжетной линии тоже: в сторилайне игры есть лишь завязка и концовка, т.е. уже с первых минут игры вы можете напасть на любую из группировок, а убив одного босса, просто перебраться на другой остров и начать геноцид другой банды. Причем очередность, в которой крестные отцы отправятся на небо, также определяете вы. В принципе, можно и вовсе сразу напасть на кингпина банды, не наведываясь в логова остальных, обязательно пятерых, соратников главаря. Правда, при подобной последовательности действий ликвидация босса будет ну очень уж сложной — все дело в том, что каждый из пяти боссов вносит свой посильный вклад в личную охрану главы триады. Таким образом, чем больше подбоссов вы убрали, тем слабее и малочисленнее будет охрана "главного".

Наверняка вас интересует, каким же образом мы можем обнаружить логова боссов? Все крайне банально — обыкновенным тупым прочесыванием города Пацифик Сити. Неясно, отчего нельзя сразу внести в память нашему копу убежища боссов, ведь видео-брифинги, которые нам высылают на "пейджер" при обнаружении места дислокации того или иного главаря, показывают ну уж очень доскональные, с полным описанием характера и пристрастий той или иной личности.

Проходится Crackdown от силы за 14 часов. В результате несложных подсчетов можно установить, что заданий по уничтожению банд в Crackdown 18 штук — по одной на каждого босса. Добавим к этому 3 beat'em'up миссии - и перед нами объяснение столь малой продолжительности игры.

Crackdown

Но на самом деле не так уж все худо, в каком-то смысле отсутствие обычных миссий ликвидируется совершенно умопомрачительным дизайном зачищаемых нами мест обитания главарей. Практически каждое логово имеет не только парадный, но и "черный" ходы, через которые можно проникнуть внутрь, не потревожив никого, кроме одиноких охранников. Правда, при игре в Crackdown подобных стелс-желаний не возникает.

Применение суровых мер
Кроме предоставленной нам оригинальной в наше время возможности играть не за бандита, Crackdown предлагает и интересное визуальное решение. Графика выполнена в некогда модном стиле cell shading, однако с некоторыми оговорками. Возможно, кто-то еще помнит оригинальную и немного сумасшедшую Jet Set Radio и ее продолжения Jet Set Radio Future, очень трудную игру про разносчиков пиццы Radical Bikers, а также XIII. Так вот, во всех этих играх персонажи, эффекты да и вообще большая часть всех предметов была выполнена в мультяшном стиле. Девелоперы из Real Time Worlds решили пойти несколько иным путем — использовав cell shading, они придали строгость всем линиям, серьезность фигурам и лицам персонажей, добавили повсеместные высокотехнологичные эффекты, вроде реального зрения, реальных отражений и бликов на металлических поверхностях, не устаревающий эффект горячего воздуха и все в таком духе. Вышеперечисленные меры вполне неплохо себя показали, по крайней мере, такого мы еще нигде не видели, и смотрится это очень оригинально, свежо и в то же время строго и внушительно.

Но есть кое-что, определенно отталкивающее в Crackdown, а именно - музыкальное оформление игры. Сразу же отметим, что в игре начисто отсутствует радио-эфир, а в автомобилях звучат исключительно отдельные композиции, причем не самых, скажем так, раскрученных групп. К тому же, на наш взгляд, определенная часть композиций мало импонирует как стилю, так и миру игры и уж точно не отвечает вкусам многих игроков.

Радости:
внушительный город с интересной архитектурой
неимоверная свобода в перемещении
интересное графическое решение
ураганный шутинг с десятками участников

Гадости:
малая продолжительность игры
отсутствие миссий как таковых
бессмысленность использования автомобилей
плохой подбор музыки
небольшие проблемы с соединением при сетевой игре

Оценка: 7

Вывод:

Еще один потенциальный клон San Andreas со товарищи оказался на поверку вполне самодостаточной и оригинальной игрой. Грамотно использовав графические мощности Xbox 360 и ловко увильнув от сравнения с игровыми продуктами Rockstar, разработчики Crackdown, тем не менее, не смогли доработать игру со всех сторон. Она получилась короткой и незамысловатой, хотя и весьма красивой и увлекательной. А в режиме дефицита игровых проектов на 360 большего и не требовалось.

Vovan Wave, ZiGGy LiNk

экшен Обзор № 87
Упоминаемые игры и серии: 
Crackdown

Zebrazavr

Яндекс.Метрика