Обзор Confidential Mission

Posted by Anuriel on ноября 30, 2001 - 00:00

Разработчик/Издатель: Sega
Жанр: LG Shooter
Платформа: DC

— Бах-бах, ты убит!
— Неправда, я в танке!
Из воспоминаний детства, подвергнуто цензуре.

Аркады — это хорошо. Аркады нравятся и взрослым, и детям. Аркады — это... да что я вам объясняю! Наверняка ведь сами прекрасно понимаете, что это такое — выплеснуть адреналин перед экраном телевизора, в очередной раз спасти мир, причем не в каком-то там скучном FPS или Action, а в самой что ни на есть аркадной стрелялке, да еще и из взаправдашнего пистолета. И ничего, что действует он только перед экраном, а гильзы не спрячешь украдкой в кармане и не похвастаешься перед подружкой. Все равно, ощущения не хуже, особенно если искомая подружка сидит рядом и пуляет из второго пистолета.
Всем известно, что Dreamcast — идеальная платформа для любителей аркад благодаря ее идентичности чипсету Naomi. Все, что Sega делала для любителей кормить машину монетками, рано или поздно появлялось в оригинальном или даже улучшенном виде на домашней системе. То же самое произошло и с Confidential Mission.
Что главное в таких играх? Сбалансированный уровень сложности, ненавязчивый и вместе с тем приятный сюжет, великолепная графика. Есть все это в CM? Есть, и в лучшем виде, господа. Итак, начнем с сюжета. 
Бороться вы будете с международными террористами, которые захватили контроль над спутником... Что, где-то вы это уже видели? Ну разумеется! Сценаристы явно позаимствовали столько сюжетных ходов из популярных боевиков, что это кажется не плагиатом, а своеобразной пародией, причем пародией серьезной и сразу на все фильмы. Парочка спецагентов вместе напоминает Малдера и Скалли, мужская половина содрана и с Джеймса Бонда, и с разнообразных героев Стивена Сигала. Продолжать не будем, а лучше перейдем к геймплею.
Никаких серьезных новшеств ожидать не стоит. На экране появляются (разумеется, вполне кинематографично) боевики и заложники, первых нужно убить, вторых рекомендуется оставлять в живых. Мишень вокруг каждого врага сначала отображается зеленым цветом, затем переходит в желтый, а враг с красной мишенью начинает в вас стрелять, отнимая жизнь. Быстрее надо действовать, товарищи игроки, быстрее.
Обычные противники в Confidential Mission умирают с первого же попадания, смеха ради можно попасть в них несколько раз, либо же выстрелить в уязвимое место (см. указания на пиктограмме в верхней части экрана). Особых плюсов не ждите, разве что очков в конце миссии дадут побольше. Изредка из умирающих противников вываливаются эмблемы, сумки и прочая фигня, а также оружие. Все это подбирается выстрелом, рекомендую обращать внимание прежде всего на новые средства уничтожения врагов, но не стоит слишком уж на них рассчитывать — патроны закончатся слишком быстро.
Confidential MissionПрохождение уровней в общем-то линейное (в отличие от, скажем, House of The Dead 2), однако кое-где встречаются различные варианты. Обычно вам дается некое задание (скажем, расстрелять за полминуты задвижку, сцепляющую вагоны поезда), в случае его невыполнения вам придется пройти лишний кусочек уровня (в данном примере — расцепить вагоны вручную, попутно отстреливая невольных свидетелей с автоматами). Разветвление сюжета выходит минимальным, на нелинейность оно явно не тянет.
Местные боссы отличаются повышенной живучестью и способностью призывать себе на помощь солдат и технику, а также выпускать управляемые ракеты. Если с обычными противниками вы разберетесь легко, то вот за ракетами нужно следить и вовремя сбивать. Если летит сразу группа, то стреляйте в среднюю ракету — вполне возможно, что остальные взорвутся вместе с ней.
А что у нас с графикой? О, это просто чудо. Террористы выглядят как террористы, о внешности агентов я уже упоминал. Декорации меняются быстро и логично. Опять же, поезд похож на поезд, а в музее выставлены настоящие экспонаты. Агент идет не напролом, он прячется в укрытиях, "правильно" заходит в новые помещения. Заложники вылезают так неожиданно, как это могут сделать только абсолютно потерявшие ориентацию люди. Впрочем, инстинкт самосохранения у них имеется, так что стоит подождать пару секунд... и вы останетесь наедине со злобными врагами. 
Да, по поводу террористов: меня все никак не покидало ощущение, что их выкопали из каких-то старых фильмов о злобных русских шпионах. Или, скажем, из игр вроде Rush'n Attack или Red Zone. Но, к счастью, как я уже говорил, игра не обременена особо подробным сюжетом, так что истина известна разве лишь создателям игры. Ну и ладно, давайте лучше перейдем к выводу.
Итак, в конце своей жизни Dreamcast продемонстрировал, как же должна выглядеть действительно достойная пистолетная стрелялка, легко обогнав местами корявый House of the Dead 2. Думаете, что на PS2 игры будут лучше? Так ведь никто не застрахован и от Confidential Mission 2, благо аркадная версия CM была необыкновенно популярна в Японии. Можно, конечно, и подождать альтернативы от Namco.

Wren

шутер Обзор № 23 Confidential Mission
Яндекс.Метрика