Обзор Condemned 2: Bloodshot

Posted by Panko on сентября 30, 2008 - 00:00

Жанр: брутальный шутер
Разработчик: Monolith Production
Издатель: Sega
Платформы: Xbox 360, PS3

Первая часть Condemned, вышедшая в 2005 году, закончилась весьма неоднозначным многоточием. Что же случилось дальше с Итаном и компанией? Для начала, похоже, каждый герой оригинала, доживший до сиквела, лег под хирургический нож, ведь узнать кого-либо в Condemned 2: Bloodshot до того, как вы услышите имя, решительно невозможно — постройневшая Роза, облысевший Убийца Х (теперь больше похожий на Двуликого), даже Итан теперь на себя не похож вовсе, а больше напоминает Сэма Фишера, сбежавшего с плакатов Splinter Cell: Conviction и отправившегося прямиков в кузню Monolith. Хотя творческое заимствование никто еще не запрещал.

По кровавым следам
Действие Bloodshot происходит спустя 11 месяцев после концовки Criminal Origins. Агент Томас спешно уволился с государственной службы и теперь пропивает последнее здоровье и нервы в каком-то задрипанном баре, да к тому же ему мерещится всякая чертовщина. Даже нормально прицелиться не может, если не выпьет чего-нибудь крепкого. В общем, на вид — самый настоящий бомж, только навыки рукопашного боя выдают в Итане бывшего сотрудника ЦРУ. И так и спился бы он окончательно, если бы не внезапная новость о старом знакомом — Малькольме Ванхорне, который пропал и, судя по найденной записи, уже на пути на тот свет. Да еще в городе снова все начали сходить с ума, бросаются на первого встречного с кулаками или чем- нибудь потяжелее. Почему стары кошмары никак не отпускают Итана и что вообще происходит, нам с вами и предстоит выяснять на протяжении 10-12 часов самого брутального и бескомпромиссного на моей памяти экшена.

Но перед началом настоятельно рекомендую ознакомиться с оригиналом, в противном случае многие вещи будут абсолютно непонятны. Однако, несмотря на, без сомнения, захватывающую историю, действие не цепляет так, как было в случае с первой частью. Criminal Origins умело балансировала между детективом и мистическим триллером, неразрывно связанными друг с другом, которые, умело переплетенные разработчиками, создавали удивительно цельную атмосферу. В Condemned 2 же эти жанры разработчики будто специально изолировали друг от друга. "Вот тут мы игрока немного попугаем. А вот здесь, пожалуй, будет много экшена". Да и самая история не нагнетает саспенса. Все эти ритуальные убийства, культы, сверхспособности и прочая фантастическая чепуха на фоне истории о маньяке, убивающем других маньяков их же способами, смотрится неубедительно.

Холмс двадцать первого века
Оригинал прославился, прежде всего, напряженными и очень жестокими рукопашными схватками и разнообразной боевой системой. В сиквеле все это осталось и даже приумножилось — больше крови, больше жестокости. Только старую боевку решили выкинуть на свалку с биркой "устаревшее барахло" и изобрели велосипед заново.

Итан наконец-то научился драться не только всем, что попадется под руку, но и самими руками. Причем все завязано на чередовании ударов слева и справа и, разумеется, вовремя поставленном блоке.

За несколько лет игра определенно прибавила в брутальности и на все двести процентов оправдывает рейтинг M. Теперь фаталити можно и нужно проводить, используя окружение. Самый простой пример: схватить уже полумертвого психопата и запихать его ногой в толчок. Или можно разбить лицо о раковину. Или размозжить череп прессом. Все это, разумеется, сопровождается просто-таки нечеловеческими воплями и фонтанами крови. Monolith сумели добиться невероятного эффекта присутствия. Каждой клеточкой своего тела ощущаешь, будто это ты с размаху даешь шаром для боулинга очередному бомжу, кидаешь топор прямо в лицо следующему и, накопив достаточно "ярости" и пройдя несложную мини-игру, в красивом slo-mo избиваешь третьего.

Заметно прибавилось огнестрельного оружия. В некоторых местах вы даже не будете расставаться с винтовкой минут десять, что для Condemned очень много. Хотя перестрелки все равно скоротечны и патроны заканчиваются быстро. Да и не особо хочется пользоваться оружием - куда интереснее отработать одно из многих эффектных комбо.

Но, согласитесь, сплошной мордобой когда-нибудь, да надоедает, насколько бы ни была разнообразна боевая система. Разработчики это хорошо понимали еще во времена первой части и разбавили драки интересными расследованиями. Нам приходилось обследовать трупы, искать улики и заниматься прочими радостями детектива. Только вот метод дедукции имени Шерлока Холмса нам заменяла куча самых разных высокотехнологичных устройств. Каким именно "девайсом" пользоваться и что именно "изучать", раньше нам заботливо подсказывала игра. В Bloodshot же "монолитовцы" пошли дальше: отныне простого нажатия кнопки недостаточно. Приведу пример. Перед главным героем лежит неприятного вида окровавленный труп и его необходимо опознать. Происходит это поэтапно: сперва определяем, мужчина перед нами или женщина, затем смотрим форму, берем анализ крови, осматриваем окрестность на предмет других опознавательных знаков, к примеру, полицейский жетон или бумажник — и лишь собрав все данные, их можно отправлять Розе.

По местам боевой славы
Самой большой проблемой Condemned: Criminal Origins, по моему скромному мнению, было однообразие игрового процесса. Избили десяток-другой бомжей/психов/наркоманов, "просканировали" очередное место преступления, снова избили всяких отбросов общества и так до победного конца. Bloodshot в этом плане выгодно отличается от своего предшественника, игровых ситуаций заметно прибавилось. Один только побег от огромного разъяренного медведя чего стоит. Правда, локации по-прежнему смотрятся весьма уныло и однообразно. Нет, не подумайте неправильно, никакого "фировского" copy/paste тут нет и в помине. Но будь то заброшенная школа, закрытая фабрика игрушек или трюм корабля — везде темнота хоть глаз выколи, сырость и ужасающий бардак. Только "загородный домик" Малькольма хоть как-то выделяется из этой компании.

* * *
Но с финальными титрами игра не заканчивается (кстати, рекомендую просмотреть их до конца, увидите кое-что интересное), ведь можно отправиться в местный бойцовский клуб и продолжать отрабатывать приемы рукопашки на импровизированной арене. Или перебраться на просторы Live и попробовать силы в схватке с живым человеком, виртуально разумеется. Когда от души ломаешь подвернувшимся под горячую руку бедолагой телевизор, адреналин выбрасывается просто в неприличных количествах.

Радости:
Брутальность
Адреналиновые схватки
Разнообразная боевая система
Интересные расследования

Гадости:
Однообразие локаций

Оценка: 8.0
Вывод: Monolith выпустили, без преувеличения, самую брутальную игру со времен Manhunt. Жестокие драки и интересный сюжет не дадут вам оторваться от телевизора несколько вечеров подряд.

Щенников Денис

шутер Обзор №105
Яндекс.Метрика