Обзор Company of Heroes 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

приложение 1хставка на Андроид

Обзор Company of Heroes 2

Posted by Anuriel on декабря 11, 2013 - 00:45
Ох уж эти стереотипы…

Жанр: RTS
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: Sega
Платформы: PC
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Сайт игры: companyofheroes.com

За последние годы по проектам, так или иначе обыгрывающим события Второй мировой войны, многие уже успели соскучиться. После нескольких лет «современных боевых действий» даже как-то грустно становится, вспоминая поднадоевшую, казалось бы, Нормандию и штурм Омаха-бич. Причем столько интересных сражений не были раскрыты полностью: тот же Восточный фронт, например, слишком уж часто незаслуженно оставляли без внимания. Впрочем, новое творение Relic Entertainment скорее доказывает, что лучше бы так оно и оставалось.

Обзор Company of Heroes 2 Ситуацию, которая разворачивается сейчас вокруг Company of Heroes 2, иначе как абсурдной не назовешь. Весь интернет уже бурлит на тему того, как «подлые канадцы» осквернили нашу с вами историю и облили отдавших свои жизни дедушек и бабушек грязью. И с какой-то стороны они правы: сценарий у игры действительно вышел далеко не самый корректный и правдивый.

Игра в цифрах:

26,6 миллионов долларов заплатила SEGA за Relic Entertainment (и ее франшизы) на аукционе
1179 негативных отзывов (на момент написания рецензии) было опубликовано на metacritic.com русскими фанатами, возмущенными сюжетом игры

Сюжет, который по задумке создателей должен был показать всю правду о героизме Красной Армии, в итоге полностью состоит из дурацких клише и стереотипов. Наши доблестные предки только тем и занимаются, что сжигают дома с мирными жителями, уничтожают целые дружественные отряды да расстреливают собственных сослуживцев за проявление инициативы. Все их успехи, как выяснилось, объясняются исключительно «приказом 227» и суровыми погодными условиями, а солдаты идут в бой лишь потому, что пути назад у них нет – расстреляют. Мол, там, в Нормандии воевали герои, а эти, русские, даже за родных и близких сражаться не могут. Разве что только под страхом смертной казни.

Обзор Company of Heroes 2 Все эти вещи имели место быть: и ужасные морозы, сильно помешавшие немцам, и НКВД, и расстрелы, и напрасные жертвы, и толпы пушечного мяса, отправленные в бой без оружия. Другое дело, что вся, абсолютно вся кампания только из этого и состоит: в ней не нашлось места ни героизму, ни подвигам, зато весь негатив буквально сконцентрирован и подан слишком уж провокационно. Приемы для этого выбраны несколько избитые. Все эти допросы и воспоминания уже малость поднадоели, особенно когда рассказ ведут дуболомы, вроде главного героя игры. Единственное, что в нем вызывает интерес – это необычное имя (Лев Абрамович Исакович). Да и говорит персонаж убедительно. Только вот у многих его истории вызовут натуральный шок и отвращение.

В тылу врага

Впрочем, за всем этим люди, видимо, совершенно забыли, что Company of Heroes – по-прежнему одна из лучших стратегии на планете Земля. И ни исковерканная история, ни обилие клише не мешают ей оставаться блестящей, интереснейшей игрой, которая способна увлечь на долгое время и заставить полюбить жанр даже тех людей, которые его в принципе не переносят.

Обзор Company of Heroes 2 Сюжетная кампания здесь – это эдакий Call of Duty от мира RTS, только с другого ракурса, с высоты птичьего полета. Нашлось место и потрясающей графике, и постановке, и мрачной атмосфере, а самое главное, куче самых разнообразных ситуаций. Игра пробегается по десяткам реальных сражений: начиная от Сталинграда и заканчивая взятием Рейхстага. И каждая битва – это целый набор интереснейших сценок: то мы штурмуем укрепления врага, то из последних сил отбиваемся от прущих со всех сторон солдат и танков противника, а уже в следующий момент водим от костра к костру свои отряды в надежде, что никто не замерзнет в ночном заснеженном лесу.

Вся эта классическая возня с «размножением» армии и добычей ресурсов здесь пусть и есть, но совершенно не отвлекает от главного – тактики. Ведь именно способность быстро принимать верные решения – вероятно, самое важное качество на поле боя.  В большинстве сражений от нас потребуется захватывать и защищать контрольные точки, разбросанные по карте. И делать это нужно быстро.

Обзор Company of Heroes 2 Просто нахрапом, даже при значительном численном превосходстве, битвы здесь не выигрываются, а один танк без поддержки пехоты – ничто. Как и наоборот. В итоге побеждает тот, кто сможет грамотно воспользоваться имеющимися в распоряжений силами. А главное, вовремя. В самом начале, еще только привыкая к игре, просто не успеваешь реагировать на все выпады врага: наступают они, как правило, с трех направлений, а командование постоянно подкидывает все новые и новые задачки – от захвата отдельных точек до уничтожения транспорта. Делать все это пусть и достаточно сложно, но невероятно интересно, ведь противник то и дело заставляет принимать отчаянные решения и вынуждает мыслить творчески.

Правда, в такие секунды немного удручает линейность, если ее можно таковой назвать. Практически все действия мы выполняем по инструкции: сказали взять эту точку – берем ее. А некоторые моменты и вовсе полностью подчинены скриптам. Так что если не суждено вам удержать высоту, то, как бы вы ни старались, в определенный момент вас просто заставят отступить или задавят бесконечными волнами солдат и техники. Это вовсе не означает, что простора для воображения стало меньше, просто разработчики всячески пытаются не дать игроку заскучать. И у них это отлично выходит, пусть и приходится чем-то жертвовать.

Обзор Company of Heroes 2 А уж если кого линейная кампания не устраивает, есть тут и «Театр военных действий» – набор самых разных миссий, воссозданных по историческим документам. Здесь вам подкинут задачки куда сложнее и интереснее, что важно – позволят полностью выстраивать стратегию самому и импровизировать на поле боя.

Туман войны

Суровая русская зима, как и обещалось, здесь действительно дает о себе знать: солдатам необходимо греться у костров и прятаться от встречного ветра, чтобы не окоченеть, возможность сломать на реке лед под врагом пришлась как нельзя кстати, а во время метелей видимость то и дело падает буквально до минимума.

К слову, тут становится актуальным и еще одно нововведение, получившее название «True Sight». С этого момента увидеть на поле боя мы сможем лишь те объекты, которые видят наши с вами отряды. Снайперы могут заглядывать подальше, но и они не в состоянии заметить врага сквозь стену здания. Такая, казалось бы, мелочь действительно преображает геймплей: минометные обстрелы, дымовые гранаты и разведка становятся куда более значимыми, а устроить засаду или обойти противника с фланга теперь кажется вполне реальной задачей. Особенно когда дело касается мультиплеера.

Именно многопользовательский режим традиционно стал «изюминкой» новой Company of Heroes. И без того достаточно высокий темп там возрастает в разы, а вышеупомянутые фланговые маневры заставляют механику играть совершенно новыми красками. В сиквеле нашлось место и достаточно интересной системе бюллетеней (проще говоря, разнообразным пассивным навыкам, которые становятся доступными по мере получения опыта), и возможности создавать собственные наборы армий (отличающиеся не только уникальными тактиками, но и внешним видом техники). Жаль, что всю картину портит очевидный дисбаланс. Так уж вышло, что вооружение Третьего рейха по какой-то причине здесь гораздо сильнее, и если в кампании это компенсировалось количеством советских воинов, то в сетевой, увы, на это рассчитывать уже не приходится.

Нарекания вызывает и еще одна немаловажная деталь – искусственный интеллект. Причем как врагов, так и собственных войск. Трудно сказать, почему подопечные без нашей помощи иногда не догадываются даже повернуться в сторону врага, а целые отряды то и дело вылезают из укрытий прямиком под пулеметный огонь. Или выбирают самый опасный путь к цели из всех, огибая какой-нибудь одинокий домик именно со стороны противника. Временами на экране и вовсе разворачивается настоящая комедия: вражеские танки могут бесконечно нарезать круги вокруг ваших пехотинцев, так ни разу и не выстрелив, а потом и вовсе застрять в какой-нибудь стене.

Не обошли стороной игру и проблемы с оптимизацией. Каким-то образом она умудряется тормозить даже на топовых «машинах». Благо, смотрится Company of Heroes 2 при этом очень достойно: винтовки в руках солдат прорисованы чуть ли не лучше, чем в некоторых шутерах, а погодные эффекты и огонь самые красивые в жанре. Это, конечно, не оправдывает обилие технических недочетов, но в связке с отличным саундтреком мрачную атмосферу Великой Отечественной войны создает идеально.

Учитывая все вышесказанное, крайне жаль, что многие за всем этим сценарным балаганом не сумели разглядеть одну из лучших стратегий последних лет. Да и шум этот вряд ли скажется на нашей с вами индустрии позитивно. Очередной скандал вокруг игр, и так уже укоренившихся в умах «старшего» поколения как источник вселенского зла, рискует лишь усилить негативное мнение окружающих. Пора бы нам самим повзрослеть и понять: такие стереотипы на Западе. У нас ведь тоже их хватает, только вот об почему-то никто особо не задумывается. А вот все же дать здешним фашистам бой мы рекомендуем: кто знает, когда выпадет новый шанс это сделать?

Радости:

  • Прекрасный мультиплеер
  • Крайне интересные миссии
  • Русская зима и ее влияние на геймплей
  • Туман войны
  • Атмосферный саундтрек
  • Хорошая картинка

Гадости:

  • Несколько странный и даже провокационный сюжет
  • Проблемы с ИИ
  • Дисбаланс
  • Оптимизация. Вернее, ее отсутствие

Оценка: 8.5

Вывод:

Несмотря на все свои проблемы, Company of Heroes по-прежнему остается одной из самых ярких и интересных стратегий в мире. Даже если вы всей душой преданный родине патриот, отказываться от возможности взять Рейхстаг все же не стоит.

Алексей Пилипчук

RTS Обзор №164 Company of Heroes 2, Company of Heroes

Комментарии

Anuriel - Dec 11th, 2013 - 01:01 am

Из песни слов не выкинешь - это статья из "ВР" и так пишут авторы "ВР".

Можно миллион раз повторить "игра - это искусство", "игровой журналист формирует вкус игрока". и "графика в игре не главное". А потом слить все свои убеждения за красивые шейдеры и ВАУ!-геймплей.

И вроде все понятно автору: какая тут идея, какой посыл, чему учит, что внушает, на чьи интересы работает - то есть все, что делает игру искусством, и данную игру в том числе, все это прозрачно и очевидно. Но фейерверк взрывов так притягателен, порулить солдатиками так хочется, что все смысловое отбрасывается на задний план. К черту смыслы и духовность! Нам нужен только геймплей и крутизна. Не мешайте нам, геймерам, оттопыриваться, не лезте со своим умняком. А "игры как искусство" - ха-ха-ха - это отговорка для жены и мамы.

"Ох уж эти штампы..." Вот бьет гопник женщину на улице, а вы стоите рядом и вздыхаете: "Ох уж эта несдержанность в эмоциях". И всем про вас все ясно.

http://anuriel.com/

Яндекс.Метрика