Обзор Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Posted by Anuriel on июля 29, 2021 - 17:32

Жанр: RPG.

Разработчик и издатель: Iron Tower Studio.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, процессор 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD 4870, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon R9 390.

Возрастной рейтинг: 16+.

Команда Iron Tower Studios успешно выстрелила великолепной ролевой игрой The Age of Decadence с простой изометрической графикой, фантастическим отыгрышем роли и отличной диалоговой системой, влиявшей на взаимоотношения игрока с персонажами. Для полного изучения всего контента требовалось повторно проходить кампанию за разные классы раз этак шесть. В каждой истории, в зависимости от выбранной роли, появлялись новые детали, локации и персонажи. Архаизм в интерфейсе и картинка на уровне Planescape: Torment не помешали игре неплохо окупиться. Фанатское сообщество у подобных RPG пусть и небольшое, но преданное.

Обзор Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

В случае с Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game нам обещали аналогичную концепцию с огромной вариативностью и симуляцией виртуального мира. Вспомним, что «Эпоха упадка» находилась в разработке около 11 лет, вот и «Колониальный корабль» еще далек от финальной версии. В настоящий момент игра вышла в Steam Early Access, но уже на запуске предлагает разнообразие возможностей. Все начинается с кастомизации героя, в которой можно зависнуть надолго. Выбираем внешность из нескольких портретов (мужской и женский пол), затем распределяем очки характеристик и улучшаем скиллы. Есть навыки ближнего боя, иные боевые умения, наука, красноречие, stealth и т. д.

Система S.P.E.C.I.A.L., знакомая по Fallout, была перенесена сюда с минимальными изменениями. Прокачка комплексная: набираем уровни, с ними улучшаем характеристики и получаем перки, а последние влияют на открываемые умения. На первый взгляд кажется, что ставку делают на обязательные сражения, но и дипломатическая составляющая играет важную роль. От харизмы зависит ваша способность убалтывать противника, да и скрытно вырубить его проще, чем в открытом бою.

Обзор Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Завязка соответствует канонам научной фантастики, является отсылкой к «Пасынкам Вселенной» Роберт Хайнлайна и рассказывает о корабле поколений, летящем куда-то по бесконечному космосу. Конечная цель экипажа состоит в колонизации Проксима Центавра, но пройдет не одна сотня лет до момента, когда цель будет выполнена. Иными словами, протагонист обречен прожить жизнь на этой гигантской посудине. И разработчики подтвердили, что выйти за пределы звездолета не получится. Из предыстории понятно, что ранее здесь случился кровавый бунт, после которого сферы влияния распределились между тремя новообразованными фракциями.

Стартовый текстовый квест, влияющий на ситуацию в мире, напоминает Tyranny. Указывая на свое отношение к ситуации, вы автоматически изменяете мировоззрение героя. В дальнейшем это отразится на диалогах и отношении к вам со стороны NPC. Например, как относитесь к появлению мутантов вблизи атомного реактора? Если положительно, появляется шанс наладить взаимоотношения с изгоями, ставшими жертвой крупной радиационной аварии. К сожалению, русского языка на релизе нет, а английский изобилует литературными оборотами. Даже со средним уровнем знаний мне приходилось регулярно лезть в переводчик.

Обзор Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

При этом текст написан великолепно, изобилует описаниями окружения, но без графомании, характерной для Torment: Tides of Numenera и других изометрических RPG. Благодаря использованию тусклых источников освещения графические недостатки и скромный бюджет грамотно маскируются, атмосфера создается по-настоящему гнетущая, но общее однообразие, естественно, присутствует. Вспомните фильм «Сквозь горизонт» и его аналоги, где события разворачиваются в камерных замкнутых локациях. Ржавые металлические кровати, классовое неравенство, проблемы с переработкой воздуха и с питьевой водой, постоянное недоверие со стороны соседей и непредсказуемые источники опасности (как естественные, так и искусственные) не дают назвать происходящее скучным.

В «Раннем доступе» углубиться в увлекательное противостояние фракций не получается, поскольку в наличии лишь парочка тематических квестов, которые не относятся к сюжетным заданиям. Одна группа считает, что предки были умнее, поэтому полет на корабле поколений нужно продолжить. Другие же воспринимают предначертанную миссию как глупую трату времени и жизней. Иными словами, все как в классических частях Fallout 1-2, где подобные противостояния выливались в диалоговую вариативность.

Обзор Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Насколько здесь увлекательные квесты? Приведу пример. В одной из миссий вас просят устранить местного криминального авторитета, занимающегося набором новых кадров в банду. Вариантов несколько: силовой метод, организация засады либо общение с его подельниками. Последний самый интересный: при должном красноречии можно убедить охранников, что главарь остался в гордом одиночестве, за голову объявлена награда, поэтому им проще его завалить, чем продолжать выполнение бессмысленных приказов. Если красноречие ниже необходимого, есть шанс получить пулю и откатиться к точке сохранения.

Пару слов о навыках: концепция идентична серии The Elder Scrolls. Чем активнее используем какое-то умение, тем лучше оно становится. При этом привязки к уровням попросту нет, они влияют только на перки. Из The Age of Decadence перекочевала возможность изучить что-либо просто у NPC. Например, если хочется вскрывать замки, достаточно найти взломщика, заплатить ему (или выполнить небольшой квест), и он научит вас, как разжиться полезными предметами, которые не валяются бесхозно.

Обзор Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game

Ожидается, что Colony Ship продержится в «Раннем доступе» около 18 месяцев, если не больше, памятуя, с какой скоростью Iron Tower делали свой предыдущий проект, пусть и более масштабный. Авторы планируют продвинутую систему навыков с имплантатами, улучшенные тактические бои (в текущем виде они примитивные), расширенный арсенал вооружения и новые локаций. В текущем виде покупать игру не советую. Доступные сейчас 10-15 часов геймплея воспринимаются прологом перед основным действием. Идея отличная, перспективы большие, поэтому просто следите за прогрессом. Со звездолета мы никуда не денемся, но сумеем повлиять на геополитическую обстановку внутри этой гигантской консервной банки, бесконечно бороздящей космические просторы.

Радости:

  • Мрачный сеттинг
  • Классическая ролевая система
  • Вариативность действий

Гадости:

  • Минимум локаций
  • Однообразие в дизайне
  • Early Access со всеми вытекающими
  • Без локализации тяжело

Оценка: 7,0

Вывод:

Перед нами проработанный каркас, который постепенно будет обрастать контентом. Зная этих разработчиков, в достойном результате не сомневаешься. Вопрос лишь во времени.

Обзор написан по версии игры для ПК

Альберт Сипов

ролевая игра Обзор №254
Яндекс.Метрика