Обзор Collapse: Ярость

Posted by Ravenguard_S209 on июля 30, 2010 - 00:00

Название на Западе: Collapse: The Rage
Жанр: TPS с элементами слэшера
Платформа: PC
Разработчик: Creoteam
Издатель: Buka Entertainment
Похожие игры: Collapse
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1600; 4 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 или ATI Radeon HD3850; 4 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: collapse-game.com

Если проследить историю развития гейминдустрии на территории бывшего Советского Союза, то можно наблюдать интересную тенденцию «бросания в крайности». В большинстве своем качество игр отечественного производства находится где-то на уровне трудноперевариваемого трэша. Однако в противовес этому приятно видеть, что периодически выходят действительно знаковые проекты, такие как S.T.A.L.K.E.R. или «King's Bounty: Легенда о рыцаре», разом рушащие все пересуды о несостоятельности восточноевропейских разработчиков.

Обзор Collapse: ЯростьНе сказать, что вышедшая в 2008-ом году игра Collapse от украинской конторы Creoteam относилась именно к такому разряду ААА-проектов. Это был просто качественный, добротно сделанный слэшер с парочкой интересных моментов. И хотя разработчиков можно было смело упрекнуть в наглом адаптировании чужих идей (так, в самом антураже разрушенного аномалией Киева четко прослеживаются параллели с Half-Life 2), это недостаток перебивался бодрым «мясным» геймплеем, неплохим видеорядом и отличным саундтреком за авторством группы New Tone. Игра выступила довольно успешно, поэтому появление продолжения было лишь вопросом времени.

Прогулки по постапокалиптическому Киеву! Недорого! Дресс-код: дреды и меч

Для тех, кто в первую часть не играл, — краткий экскурс в историю. Действие оригинала развивалось в 2096-ом в стольном граде Киеве, разрушенном гигантской аномалией под названием Дыра. В Европе был объявлен карантин, а зараженную область обнесли огромной стеной. Но, вопреки ожиданиям, те, кто оказался «не по ту сторону» барьера, вовсе не погибли от когтей ужасных тварей, а приспособились и даже смогли создать некое подобие общества, во главе которого стали Лорды. Главным героем был сын одного из погибших Лордов, Родан, которого угораздило оказаться в самом центре разворачивавшихся на Свалке (так стали называть закрытую зону) событий. В итоге он сумел прорваться к центру Аномалии и ценой собственной жизни взорвать ее к чертям собачьим. По крайней мере, все так думали...

Как только всплыли первые вести о разработке дополнения, сразу возник резонный вопрос: как сценаристы собираются продолжать оригинальную историю? Сюжетно Collapse был игрой вполне законченной и продолжения не предусматривающей. Однако разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и выдали на-гора банальнейшую и насквозь шаблонную историю о том, что взрыв, устроенный Роданом, на самом деле Дыру не уничтожил, а лишь разорвал ее на несколько частей, причем в таком состоянии она стала даже опаснее, извергая из своих недр еще больше смертоносных тварей. Но самое интересное, что и сам протагонист тоже остался жив и невредим, и теперь он жаждет крови. А ее тут будет много: бандиты, мутанты, правительственные войска — на Свалке смешались все.

Еще в оригинале сюжет стоял далеко не на первом месте, а уж в адд-оне история вообще прилеплена исключительно для галочки. Никаких тебе неожиданных сюжетных поворотов, персонажи плоские, диалоги сухие и неинтересные. Постановка тоже хромает. Интереса в созерцании терзаний местных болванчиков никакого, и поэтому единственной отрадой игроков становится безостановочное рубилово, а в этом плане наблюдаются определенные подвижки.

Обзор Collapse: ЯростьОсновное нововведение адд-она вытекает непосредственно из названия. Речь идет о новом режиме — о «Ярости», в которую впадает герой после того как нарубит в капусту определенное количество оппозиционно настроенных элементов. Мир окрашивается в красно-черные тона, а наша дредастая бестия начинает разить врагов направо и налево. Короче, одним махом семерых побивахом. Да, идея далеко не нова, подобные вещи гораздо раньше были реализованы в The Suffering или том же Painkiller, однако применительно к мясному геймплею «Коллапса» новинка пришлась весьма кстати. Как и раньше, основным вашим монстроуборочным агрегатом является меч, в основном благодаря тому, что именно с его помощью можно проводить мощные комбо-атаки. Причем каждая такая атака обладает собственными характеристиками урона и выдаваемых за ее исполнение бонусов. Так, комбо Смерти бьет по врагам чистым прямым уроном и дает герою сущую капельку опыта, ярости и энергии, а какое-нибудь другое — наоборот, кромсает противников довольно слабо, но зато по максимуму заряжает Родана яростью. Казалось бы, мелочь мелочью, но таким образом каждый игрок сможет выбрать свой стиль игры. Плюс, в дополнении разработчики добавили возможность прокачки персонажа.

Конечно, в некоторых случаях гораздо удобнее и проще перестрелять оппозицию издалека, однако тут есть свои нюансы. Так, убийство соперников с помощью энергоударов приносит лишь минимальное количество опыта, а при использовании любого огнестрельного оружия о каких бы то ни было бонусах можно вообще забыть. Да и вообще, «стволы» и прочие энергетические штукенции применяются относительно редко, ибо скучно все это. А вот когда Родан врубается в гущу врагов с мечом наперевес и начинает свою «пляску смерти», игра показывает весь свой норов. Сопровождающиеся неплохими спецэффектами и местами кинематографическими ракурсами камеры свистопляски под аккомпанемент бодрого саундтрека — таких приятных моментов у игры не отнять.

Адд-он очень короткий, пробегается влегкую буквально за три-четыре часа, поэтому даже всплывающее со временем однообразие процесса шинкования монстров в мелкий винегрет просто не успевает испортить общее впечатление от игры. А после прохождения сюжетной части можно проверить свои навыки на хардкорной сложности или опробовать пару новых игровых режимов. В «Арене» вам предстоит сражаться на выживание против все прибывающих волн врагов, а название режима «Испытания» говорит само за себя% выбрали интересующее условие — и вперед.

Collapse: Ярость
С технической стороной «Коллапса» никаких подвижек не наблюдается. Графика и звук как были в оригинале, так и остались не том же неплохом уровне. Зато приятно удивляет работа дизайнеров — локации разрушенной украинской столицы выглядят очень антуражно и натурально. Не уровень S.T.A.L.K.E.R., конечно, но что-то близкое к этому.

«Ярость» — типичнейшее «не-DLС»-дополнение: пара новых фишек и несколько часов слегка обновленного геймплея. На ПК у «Коллапса» как у слэшера серьезных конкурентов типа God of War 3 практически нет (разве что Devil May Cry 4 да грядущий порт апокалиптического Darksiders), поэтому, если вам понравился оригинал, в «Ярость» поиграть обязательно стоит. Ну а на «нет» и суда, как говорится, нет.

Радости:
Новые режимы
Местами бодрый геймплей
Грамотный дизайн
Качественный саундтрек

Гадости:
Смехотворная продолжительность
Притянутый за уши сюжет
Мало новинок

Оценка: 7.0

Вывод:

Неплохой экшен от украинских разработчиков. На многое не претендует, но скрасить скучный вечер запросто способен. Советуем попробовать.

шутер, слешер Обзор №127 Collapse
Яндекс.Метрика