Обзор Cold Zero: The Last Stand | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Cold Zero: The Last Stand

on июня 30, 2003 - 00:00

Игра: Cold Zero: The Last Stand
Разработчик: JoWood Productions
Издатель: Drago Entertainment
Жанр: Изометрическая Action-RPG
Системные требования: P3-500, 128 MB RAM, 32 MB VRAM, 700 MB free space, mouse, DX8.1

Cold Zero: The Last StandСудя по всему, игра Cold Zero: The Last Stand создавалась как преемник многих предыдущих на нее похожих игр и должна была вобрать в себя все лучшее, что в них было. Сразу бросилось в глаза сходство и с Fallout, и с Commandos, и практически со всеми другими изометрическими экшенами, главная роль в которых отводилась огнестрельному оружию. Знаете, эдакая подведенная черта под всеми игрушками-товарищами по жанру, финальное слово, последний писк. Так задумывалось. Получилось ли — каждый пусть решит сам, а стоит ли на это вообще смотреть — тут уж помогу я.

Сама идея игры не отличается свежестью. Небольшое агентство, возглавляемое двумя людьми и занимающееся мокрыми делами. Крутой бывший спецназовец, вылетевший из спецотряда за неповиновение приказу, повлекшее за собой жертвы среди мирного населения, и его компаньон-девушка, занимающаяся подбором задания и инструктажем. Поначалу дела у такого "Бюро" шли из рук вон плохо — куча неоплаченных счетов, лишь пара долларов в кармане и ни одной подходящей работенки. Ну не сиделкой же работать! Однако попалось сие агентство на глаза одному мафиози, которому позарез был нужен человек, чтобы уладить несколько довольно неприятных дел. Выбора не было, жрать-то что-то надо, вот и полез наш герой с головой во всякие бандитские разборки и передряги. Мафиози, правда, попался хороший, о гражданах ни в чем не повинных думал, и если какой особо опасный наркотик появлялся или же какие бандюги заложников взяли, сразу просил нашего коммандо разобраться. Вот так и наладилась жизнь у частного агентства, работы стало много, денег — еще больше, командировки в дальние страны, и владелец местной оружейной лавки стал дружески улыбаться при каждой встрече...

Вообще, все время, проведенное за игрой, можно разделить на две части: беготня по нашему родному кварталу, битком набитому всякими магазинами, и непосредственно ведение боевых действий. Причем первое тоже имеет большое значение. Ведь посреди миссии в магазин-то не сходишь, патронов и брони не купишь, вот и приходится запасаться. Наскоро прослушав брифинг, мы хватаем авоську и бежим делать shopping. Выбор небольшой: зайти на стрельбище, ознакомиться с новыми видами вооружения. Вход — 50$, выход — 100$.:) Плюс патроны для ознакомительной стрельбы придется покупать тоже за свой счет. Есть ломбард, который за символическую плату принимает всякую ценную рухлядь, вроде цепочек-мобильных-часов, и чуть более полезную рухлядь продает, вроде бритв, лезвий, топоров и иногда аптечек. Если кто не догадался, то груз для ломбарда мы будем изымать с тел поверженных оппонентов. Есть бар "У Эдди", где нас настойчиво пытаются угостить пивом, но мы всегда почему-то отказываемся. И, наконец, черная дыра, поглощающая почти все наши деньги — несомненно, оружейная лавка. Тут мы можем выбрать себе приглянувшийся ствол (два, три), купить к нему патронов (если будут), примерить последний стильный бронежилет (безусловно, от Gucci), взять камуфляжный смокинг и прикупить жене пару кухонных ножей, лезвие сантиметров тридцать. Жаль, хлопушек вроде Ф-1 или РГД-5, или петард типа РПГ-7 я пока не встречал. Разработчиками, правда, обещана шестиствольная мясорубка, и я с нетерпением прохожу миссию за миссией, чтобы заполучить в свои руки данное увеселительное приспособление.
Cold Zero: The Last Stand
Вдоволь набегавшись с авоськой по магазинам, растратив все заработанные мародерским путем деньги, мы выезжаем на задание. Нелегкая может забросить нас куда угодно — в китайский квартал, в погрузочный док, на военную базу в Средней Азии, куда-нибудь за Урал в объятия к русским медведям — в общем, на мир насмотритесь, вполне сможете оценить местные достопримечательности и ознакомиться с особенностями национальной кухни той или другой страны. А кухня, скажу я вам, встречается просто замечательная — на выбор любой калибр, от 5.56 до '50. Одних 7.62 несколько разновидностей. Вообще, в игре воплощено не десять и не двадцать "блюд", от обычных револьверов до ручных пулеметов, — я не могу сказать точно, сколько их тут, но одних только модификаций АК-74 я встретил три. Пожалуй, оружие — самая сильная часть игры. Делится на 5 категорий: ближний бой (ну, это всяческие ножи, биты, топоры, т.п.), пистолеты, автоматы, винтовки, дробовики. Каждое оружие имеет свое описание и свои уникальные параметры. К параметрам относятся убойная сила, максимальная дальность, точность, калибр и тип боеприпасов, объем магазина, шум при выстреле. Все это нужно учитывать и подбирать себе товарища с особой тщательностью. Понятное дело, что, к примеру, амуницию к винтовке Драгунова вы в американском магазине не купите, равно как и к АК-74. Да и сами эти "устройства" у вас покупать откажутся. Помимо этого, почти каждая единица вооружения может быть модернизирована путем установки глушителя, оптики, более длинного магазина или ствола. В общем, есть где развернуться. Только самым внимательным образом стоит относиться к боеприпасам, потребляемым тем или иным стволом. Некоторые патроны очень трудно достать, и по ходу миссии они не встречаются вообще, так что можно будет смело брать винтовку за ствол и идти глушить всех прикладом. Отсюда мораль — всегда брать с собой несколько видов оружия, желательно разного класса. Думаю, объяснять, почему в закрытых помещениях дробовик будет полезнее, нежели снайперская винтовка (а на больших пространствах — наоборот), не стоит.

За нейтрализацию каждого противника нам будут начислять опыт. Получив достаточное его количество, нам будет присвоен новый уровень и неизменные пять очков на распределение между умениями и характеристиками. Умений — по числу классов оружия — пять. Характеристик — четыре. Если с умениями все ясно, то на характеристики стоит взглянуть повнимательней. Сила определяет полезный переносимый вес. Рукопашный бой — умение побеждать без использования какого-либо подручного инструментария. Маскировка позволяет тише ходить и избегать ненужного внимания со стороны врагов. Техника влияет на скорость и качество выполнения различных трюков, вроде отключения сигнализаций, генераторов питания и т.п. Увеличение какой-либо характеристики или умения влечет за собой и увеличение цены на его дальнейшую прокачку — по принципу Fallout. Статистика персонажа на данный момент включает в себя не только показатели состояния здоровья героя и его брони, но и его стамину, издаваемый им шум и "видимость" (т.е. насколько он хорошо заметен). На последнее влияет не только навык маскировки, но и надетая одежда, читай — камуфляж. Четыре режима движения — ползком, в полной готовности, шагом и бегом — отличаются не только скоростью передвижения (возрастает в указанном порядке) и создаваемым шумом (также возрастает), но и влияет на точность стрельбы (в том же порядке, но уже убывает). Также есть возможность передвижения стрейфом и спиной вперед, залезать на деревья (жаль, не на все), пролазить сквозь открытые окна и перемещать тела противников в укромные места. Единственный недостаток всего этого — редко когда приходится использовать.

Cold Zero: The Last Stand
Прохождение миссии отчасти напоминает Commandos. Нет, не сложностью, а методичностью и последовательностью. Врагов (а они все обозначены на мини-карте) стоит нейтрализовать аккуратно, по одному, не привлекая излишнего внимания. Миссии, где надо постоянно ползать на брюхе, избегая контактов вообще, очень мало — в основном, задание выполняется путем полной зачистки сектора — но, как я уже сказал, зачистки аккуратной и постепенной. Хотя... при наличии хорошего ствола и подходящего ландшафта, вполне можно за раз перекрошить человек десять, и жить сразу станет легче. Обшарив карманы всех упокоенных, забрав все ценное, и в особенности необходимые боеприпасы, можно наконец заняться выполнением непосредственных целей миссии. Но не стоит лениться обыскивать все закоулки, можно найти какой-нибудь схрон и разжиться на пару-тройку золотых цепочек или новых видеокамер, и после продать это все в ломбарде. Как ни странно, денег можно выручить больше, чем за продажу трофейных пистолетов-пулеметов, кои покупаются в десять раз дешевле, чем продаются. Но прежде чем что-то продать, надо это еще отвоевать у врага, чему он, по мере своих сил, противится.

Особым умом AI не отличается. Собственно, он вообще ничем не отличается. Самое ужасное — то, что враг на вас среагирует только лишь в том случае, если он вас увидел/услышал или увидел труп своего товарища. Но если в него просто попала ваша пуля, а выстрела он не услышал (глушитель хороший попался), то и внимания он на такое пустячное недоразумение не обратит. И на вторую пулю тоже не обратит. И на третью. И на смерть товарища, если он упал за его спиной. Только если увидит или услышит. Правда, и то, и другое у него на уровне. Все оппоненты зрячие, имеют 1.0 на оба, и слух тоже исправно проверяют. Не поверите, но услышали даже, как я менял обойму в пистолете. Дабы избегать орлиного взора патрульных, можно, как в тех же Commandos, посмотреть угол обзора оппонентов и, вдобавок, их состояние здоровья. Правда, последнее не сильно важно, так как три-четыре попадания для большинства смертельно, плюс такое понятие, как критическое попадание — т.е. в голову. И если простой хит снимает 5-10 единиц здоровья, то в графе "Критическое попадание" у каждого оружия мы видим веселые 100, 200, 300...
Никаких тактических уловок со стороны противника замечено не было. Он просто подбирается на расстояние выстрела/удара и опорожняет обойму. Вам же рекомендуется стрейфом выходить из-за угла, делать грязное дело и уползать назад, пока враг не открыл ответный огонь. Если хорошая реакция и исправна мышь — можно вылезть и внаглую и перестрелять всех быстрее, чем они очухаются. Выбор за вами.
Есть и сугубо отрицательные стороны. К примеру, полная линейность. Выбора миссии нет, строгая последовательность, и лишь большой выбор вооружения вносит хоть какое-то разнообразие. К плохим сторонам относится и графика. Игра, в принципе, трехмерна, из-за чего все модели героев и не-героев получились донельзя угловатыми и размазанными. Совсем как юниты в Warrior Kings. Камера способна вытворять любые кульбиты, ограничен лишь зум и вертикальный угол обзора. Окружающее пространство выглядит аляповато (да что там! Корявое тут все!), неплохо смотрится лишь на максимальном удалении. Ничего хорошего нельзя сказать и об анимации людей. Бегают как-то странно, ходят, как на костылях, только что оружие держат реалистично, никакой тут тебе стрельбы навскидку. В общем, чуть хуже среднего, грубые неотесанные полигоны. Да и тех кот наплакал. Не очень удобный инвентарь, постоянно приходится отключать фиксацию камеры.
Cold Zero: The Last Stand
Звук немного получше, особенно неплохо он реализован для оружия — при таком-то ассортименте! Даже шаги слышны, что нехарактерно для данного жанра, но, безусловно, приветствуется. Музыки, кроме той, что в меню, нет. И правильно, ибо даже та, что есть, звучит поганенько. Дурацкое и негодное оформление, но тем не менее игра довольно интересна. 
Представьте себе Commandos (сравнение, конечно, грубое), только в 3D (и, следовательно, с худшей внешностью), где нужно не часами отсиживаться за бочкой, а пускать пули веером. Или Fallout (боевая составляющая) в реал-тайм. Довольно неудачная смесь, но дело свое делает. Пусть и не затягивает, но, тем не менее, даже после пяти миссии все еще интересно играть. На серьезный проект не тянет, хитом тоже не станет, но если закрыть глаза на убогую графику, получится очень даже славненькая вещица.

Оригинальность: 7/10. Сюжет: 4/10
Графика: 5/10. Физика (и реализм): 9/10. Звук: 8/10. Геймплей: 8/10.
Итог: 7/10

Leviafan

ролевая игра, экшен Обзор № 42 Cold Zero
Яндекс.Метрика