Обзор Chronos: Before The Ashes
Жанр: action-RPG.
Разработчики: Gunfire Games, THQ Nordic.
Издатель: THQ Nordic.
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Google Stadia.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 4690K 3,5 ГГц или FX-8320, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon R7 370 с 2 ГБ памяти, 8 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5 4690K или FX-8320, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 ГБ или Radeon RX 480.
Возрастной рейтинг: 12+.
В 2016 году студия Gunfire Games выпустила экшен Chronos, ставший эксклюзивом для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Как вы помните, в ту пору от VR-индустрии были откровенно завышенные ожидания, однако реальное число качественных проектов оставалось минимальным. И этот – один из ярких представителей первой волны. Вид от третьего лица сочетался с фиксированной камерой (как в первом Resident Evil), которую можно слегка наклонять под углом. Тем самым авторы избавились от эффекта укачивания. Высокие оценки геймеров не стали мотивацией для выпуска сиквела, поскольку сами гарнитуры продавались плохо. Таким проектам не помешал бы порт на PlayStation VR, однако его не последовало.
Три года спустя вышел кооперативный MMO-шутер Remnant: From The Ashes. Проект больше напоминал бюджетную версию Destiny 2, но обзавелся своей армией преданных поклонников. История падения человечества, бьющегося за выживание с древесными монстрами из параллельного мира, цепляла простотой и грамотной проработкой миссий. Авторы смекнули, что вселенную надо развивать и дальше. Несколько недель назад студия решила переделать свое предыдущее произведение, сюжетно являющееся приквелом «Пережитка». Косметически подтянули графику, доработали механики, и получился приключенческий Souls-Like. И слово «приключение» здесь ключевое.
Стартовая кастомизация включает выбор пола, сложности и начального оружия. После сохранения выбранных параметров оказываемся в странной комнате с пожилой дамой, решившей поведать нам таинственную историю… Мир, в котором очутился главный герой, включает несколько параллельных измерений: одно простирается в современных реалиях, а второе – фэнтезийное. В первом мы исследуем космическую станцию, взламываем терминалы и пытаемся понять, что же произошло в этом постапокалипсисе. Традиция жанра: ответов на все вопросы нет, белые пятна остаются, и хватает пищи для любителей перемалывать сюжет по косточкам. Добро пожаловать на YouTube.
«Когда-то давно мир был другим, люди свободно передвигались по Земле и не прятались ни от кого. Затем из Ржавых мест появились чудовища, начавшие охотиться на нас. Управлял ими дракон, контролирующий бесчисленную армию тьмы. На тебя, юное дитя, возлагается ответственная ноша: найти и убить гигантского монстра. Миссия важная, ее провал приведет к непредсказуемым последствиям для всего рода людского. Если погибнешь – не беда, кристаллы способны вновь даровать жизнь. Нужно лишь заплатить определенную цену».
Завязка простейшая, но сеттинг раскрывается при чтении записок, взломе компьютерных терминалов и исследовании локаций. Основная же ставка делается на эпичные сражения. Особенно колоритными получились боссы всех цветов и размеров, включая гигантского дракона. Если же сравнивать с Souls-серией, боевая система значительно упрощена. В вашем распоряжении две атаки: слабая и усиленная. Поскольку выносливость на удары не тратится, можно резво наносить противникам комбо, периодически блокируя урон щитом, отходя назад или перекатываясь. Зажимание врага в угол приветствуется, порой это становится откровенным читом. Искусственный интеллект оппонентов слишком туп, чтобы заблокировать такие выпады. Вспоминается эпоха Mortal Kombat на NES и SEGA Mega Drive, когда частенько приходилось договариваться с другом, чтобы в углу не зажимал.
Прокачка реализована через кристаллы дракона, встраиваемые в вооружение. Сам персонаж развивается в нескольких направлениях: магия, ловкость, выносливость. Для восстановления здоровья ищите фляги с эссенцией дракона. Магия делится на несколько видов в зависимости от школы и их элементалей. Интересно реализована механика смертей: после гибели вы оказываетесь у контрольной точки (местный аналог костров из Dark Souls) с восстановленным здоровьем, но постарев на один год. Взросление отражается не только на внешнем виде, но и на боевой системе, поскольку герою в качестве бонуса выдают разнообразные перки. И если в раннем возрасте они влияют на получаемый и блокируемый урон, то в пожилом возрасте – на магию. Лимит мне проверить не удалось, к финалу персонажу было лет 50. Читал, что многие геймеры умудрялись проходить сюжетную кампанию и в 30-летнем возрасте.
Одними баталиями геймплей не ограничивается, периодически нам подкидывают пазлы: совмещение кусочков мозаики, обнаружение ключей, переключение рычагов в разных комнатах для разблокировки двери и местный аналог пятнашек ближе к финалу. Кристаллы – не только чекпоинты, но и способы быстро перемещаться по ранее открытым локациям. Бывают комплексные головоломки, предполагающие многократный бэктрекинг, однако их мало, и они воспринимаются скорее как креативные задачки, чем попытка растянуть хронометраж. С другой стороны, не каждый геймер настолько внимателен, чтобы запоминать расположение ключевых объектов, поэтому держите гайд под рукой.
Визуально игра мало чем отличается от оригинала, больших бюджетов не завезли. Минималистичный дизайн окружения позволяет компенсировать этот недостаток, да и в портативном варианте на Nintendo Switch картинка приятная. А вот с оптимизацией дела обстоят не очень: кадровая частота порой падает значительно ниже 30 FPS. Анимация героя рваная, но боссы и враги почему-то двигаются значительно лучше. Огромных размеров голем, орущая ведьма, разнообразные стражи лабиринта и финальный дракоша – каждый противник отлично продуман, характеризуется длинными паттернами действий и несколькими фазами атаки. Битва с ними превращается в эффектный танец смерти.
Главная беда – это злосчастные тайминги, из-за чего урон на высокой сложности пропускаешь не из-за собственных ошибок, а по причине геймдизайнерских промахов. Попадаются ситуации, в которых увернуться от вражеского выпада попросту невозможно. Узкие коридоры не позволяют развернуться как следует, даже арены с боссами – это коробки 2 на 3 метра. Увы, идеально воспроизвести Souls-механики способна только From Software, а остальные разработчики формулу ее успеха по сей день не освоили.
Радости:
- Проработка мира
- Разнообразные противники
- Общая стилистика и антураж
Гадости:
- Устаревшая графика
- На фоне Dark Souls боевая система не выдерживает критики
Оценка: 6,5.
Вывод:
Chronos: Before The Ashes понравится фанатам Remnant: From The Ashes, желающим поглубже погрузиться в мир и узнать его предысторию. А вот любителей «Темных душ» из-за плохих таймингов и рваной анимации она откровенно разочарует. Слишком примитивная в этом плане получилась пародия. Заведение интересное, блюда съедобные, но в Красный гид «Мишлен» оно едва ли попадет.
А по данной ссылке вы найдете множество материалов про Киберспорт касающихся самых разных киберспортивных проектов. Мы уверены, всем, кто интересуется киберспортом, понравится на этом ресурсе.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов