Обзор Черные бушлаты
Название на Западе: Men of War: Red Tide
Жанр: тактическая RTS
Платформа: PC
Разработчик: 1C
Издатель: 1C
Издатель в СНГ: 1C
Похожие игры: серия «В тылу врага»
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,6ГГц или AMD Athlon 3000+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6200 или ATI Radeon 6900; 5Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core Duo 2,6ГГц или AMD Athlon X2 5000; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce FX 8600 или ATI Radeon HD2600; 5Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: redtide.games.1c.ru
«Я хочу жить без войн. Хочу узнать, что за ночь каким-то образом пушки во всем мире превратились в ржавчину, что бактерии в оболочках бомб стали безвредными, что танки провалились сквозь шоссе и, подобно доисторическим чудовищам, лежат в ямах, заполненных асфальтом. Вот мое желание». Рэй Брэдбери, «Ржавчина».
Далее следует вступление, в котором автор упражняется в злословии в адрес нерадивых и, конечно же, алчных разработчиков, штампующих бесчисленное множество кровавых и жестоких игр, основная масса которых повествует о сражениях времен Второй мировой в общем и Великой Отечественной в частности. После этого автор во всем обвиняет «проклятые консоли» и мейнстрим, упоминая всуе имена Ubisoft и Electronic Arts. Заканчивается эта продолжительная и, в общем-то, неинтересная читателю словесная эпопея слезливыми воспоминаниями о старых добрых временах и возданием почестей славному имени Якуба Дворски.
Они проводят часы, дни, недели в государственных архивах, организуют светские интервью с ветеранами, проникают с прибором ночного виденья на глазах и с баллончиком с перечным спреем в руках в главное управление Комитета государственной безопасности и читают документы с грифом «Совершенно секретно». Они — санитары теорий заговоров и лжи в глобальных масштабах. Они срывают маски и раскрывают человечеству страшные и сенсационные тайны. А проще говоря, выдумывают зловещие истины, толкают их в массы и приобретают славу и деньги, выезжая на волне популизма и массовой истерии. Они — вроде как писатели, типа журналисты и что-то похожее на режиссеров: сорвут покровы тайн и расскажут нам про неизвестные сражения самой кровавой войны в истории человечества. Они окунут нас в вереницу строжайших секретов Большого Брата при помощи желтой бумаги и восьмимиллиметровой кинопленки. И мы поверим в их байки, да будем их клонировать, приукрашивая на типичных советских кухнях. Руперт Мердок может ими гордиться.
И ладно еще когда каждый третий философ и каждый четвертый математик образовывают гениальный писательский тандем, взяв в качестве псевдонима какое-нибудь простое и запоминающееся имя — Александр Зорич, например, — и штампуют, бесспорно, глубокомысленные и высокохудожественные произведения, связывая выдуманные слова и выражения предлогами. Но когда подобные товарищи вешают на стены своих квартир отпечатанные на струйном принтере дипломы магистров исторических наук и лезут переписывать прошлое, это уже перебор. Не будем пустословить, называя настоящие имена спрятавшихся за масками срывателей масок: мы не заслужили таких почестей. Они, несомненно, талантливее Брэдбери и просвещены в исторических интригах куда лучше авторов учебников хотя бы школьной программы, а что уже говорить о наших дедах, да.
Радует, что «Черных бушлатов» как-то обошли элементы «ура-патриотизма» и интриги нераскрытых тайн и зарисовок вроде известно каких политических деятелей, жующих собственный галстук, да злостных сотрудников НКВД, поддерживающих красноармейцев заградительным огнем в спины. Этого в проекте нет. Имя Зорича вроде как дружественный пиар как авторов, так и игры. А вот стилизации под кинохронику и выцветшие фотокарточки избежать не вышло: все теми же способами разработчики наносят на проект марафет исторической серьезности. Хотя на самом-то деле пресловутая историчность присутствует разве что в брифингах, нескольких персонажах и моделях знакомой боевой техники. Севастополь, Одесса, Новороссийск и многие другие черноморские города являются антуражами для яростных атак и диверсионных вылазок советской морской пехоты против румын, итальянцев и, конечно же, немцев. Полдюжины миссий проведут игрока почти что через всю войну, раскрывая в виде бонусов новые разделы любимой забавы всех разработчиков игр по мотивам ВОВ — военно-исторической энциклопедии.
Все, кто видел игру «В тылу врага 2», априори знают, что представляют собой «Черные бушлаты». В сущности, весь проект — это практически «копипаст» популярной в наших палестинах исторической стратегии. Это все то же тесто, замешенное на бесконечном тактическом ползании по- пластунски между укрытиями и тотальной зрелищности более-менее массовых побоищ. Но, как фанаты раздельного питания, разработчики никогда не предлагают попробовать оба компонента вместе. Или жгущее тактические отделы мозга диверсионное задание, или играющее яростным блеском в глазах зрелище волнами накатывающихся на оборонительные редуты войск вермахта. И все это покрыто выкрученной на максимум сложностью. Полдюжины раз проходить практически каждое задание — это в «Черных бушлатах» ожидает даже опытных стратегов, прошедших «В тылу врага 2» несколько раз. Любая, даже, казалось бы, маленькая ошибка почти неминуемо приведет к полному поражению в миссии — и загрузка последнего сохранения вам в помощь. И если жгучего хардкора от тактической стратегии мелкого формата еще можно было ожидать, то не менее жгучая зрелищность — приятный сюрприз. И это — при уровне графического исполнения, отставшего от современных стандартов лет эдак на пять! Кривоватые модели, передвигающиеся обезьяньим бегом, кляксы взрывов и общая блеклость текстур вроде бы не располагают к приятному созерцанию творящегося на экране. Ан нет, когда это все крутится, вертится, ходит ходуном, когда в атаку под аккомпанемент взрывов идут танки, а вражеская пехота «ложится» под грохот станкового пулемета — все это производит впечатление. Лощеная физика достаточно крепкого движка обеспечивает неплохой уровень баллистики и оберегает проект от плюхающихся на «брюхо» танков, однако на игровую механику существенного влияния не оказывает.
Но не все то «В тылу врага 2», что напоминает знаменитую российскую тактическую стратегию внешне. Как после штамповки новых локаций, видов боевой техники и заданий мог невообразимо опуститься уровень искусственного интеллекта — совершенно не ясно. И если дубоголовость врагов, учитывая специфическую сложность прохождения, скорее радует возможностью уничтожить рьяно идущий с опущенными руками навстречу смерти взвод немецких солдат, то сами по себе лезущие на рожон подконтрольные солдаты бесят до умопомрачения. Лишнее переигрывание сценария бьет по нервной системе куда сильнее, чем непонятно каким образом закравшиеся в проект баги, зачастую намертво «подвешивающие» игру или выносящие зону боевых действий на рабочий стол. Отбитый солдатскими сапогами AI заставляет скрипеть зубами куда сильнее, чем безликие или, наоборот, слишком пафосные и напыщенные голоса типично российской озвучки, которая особо остро выделяется негативом на фоне вполне качественной и приятной слуху боевой канонады.
«По привычке он выдвинул нижний ящик стола, чтобы взять револьвер. Кожаная кобура была наполнена бурой ржавчиной. Полковник с проклятием отскочил от стола.
Пробегая по канцелярии, он схватил стул. «Деревянный, — подумалось ему, — старое доброе дерево, старый добрый бук». Дважды ударил им о стену и разломал. Потом схватил одну из ножек, крепко сжал в кулаке. Он был почти лиловым от гнева и ловил воздух раскрытым ртом. Для пробы сильно ударил ножкой стула по руке — годится, черт побери!».
Вот так, возвращаясь к Брэдбери, резюмируем все плюсы и минусы «Черных бушлатов». Это старая добрая сложная тактическая стратегия, но уже довольно сильно покрытая ржавчиной, намекающей на устаревшие традиции.
Радости:
Хардкорно
Зрелищно
Гадости:
Старо
Оценка: 7.0
Вывод:
Проект только для узкого круга лиц, не стесняющихся лить пот при прохождении каждой миссии. Графически устаревший, но зрелищный. Попахивающий навязчивой рекламой и приторно историчный. И это лишь дополнение к «В тылу врага 2».