Обзор The Cave

Posted by AlexS on апреля 30, 2013 - 23:11
Одна история удивительнее другой
Жанр: квест, платформер
Платформы: PC, Mac, Linux, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: SEGA
Похожие игры: The Lost Vikings, Maniac Mansion
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1.8 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 9.0с и 256 МБ; 1.5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Duo c тактовой частотой 2.2 ГГц или AMD Athlon 64 с тактовой частотой 2.2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 9.0с и 512 Mб; 1.5 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://thecavegame.com/

Несмотря на то, что издателем игры Рона Гилберта числится SEGA, финансировалась она через Kickstarter. На раннем этапе разработки крупные инвесторы не увидели в ней какой-то коммерческий потенциал. Зато теперь люди, из собственного кармана финансирующие разработчиков или просто читающие новости об этом, могут посмотреть, что из таких предприятий может получиться.

Первое впечатление от The Cave неправильное. Только спустя половину игры становится окончательно понятно, с чем мы имеем дело, а такое, поверьте, сегодня редкость. В последний раз можно было ошибиться с Bastion, которая тоже к середине превратилась в нечто более сложное и умное. Сначала The Cave кажется забавным платформером с выбором персонажей, как в Maniac Mansion, которую когда-то сделал Гилберт. Выбираете трех уникальных персонажей из семи и отправляетесь в путешествие по Пещере, откуда выйдете только на финальных титрах.

Обзор The Cave

Быстрее всего игра расстается с жанром платформера. На самом деле это квест. Иногда нужно попрыгать над пропастью, но быстрой реакции для этого не требуется. Игра разделена на отдельные эпизоды с несколькими паззлами. Их нужно решать, чтобы продолжать тур по Пещере. Проблемы разные: иногда кто-то загораживает проход, иногда к двери нужен ключ, который охраняется лазерной пушкой. В одном эпизоде приплываешь на остров (это необычная пещера, тут всякое есть), где сидит седой «Робинзон Крузо». Он безмерно рад, что за ним наконец приплыли и отвезут к цивилизации. Загвоздка в том, что в лодке только три места, поэтому нужно оставить старика, чтобы продолжить путь (сказочка злая, да).

Решения простые и часто смешные. Например, как-то требуется переместить из далекого будущего в доисторическое прошлое… колесо. И подарить его пещерному человеку, который пытается его изобрести, обрабатывая камни. В другом месте персонажу нужно достать Экскалибур из камня, но у него никак не получается. Поэтому второму герою следует взять динамит и слегка, скажем так, обработать почву.

Обзор The Cave

Но некоторые идеи авторов пошли не на пользу, а, скорее, во вред. Разработчики избавились от инвентаря, чтобы казуалы не пугались, поэтому герой может носить лишь один предмет. А когда их требуется несколько? Приходится бегать туда-сюда. И это — второй неловкий момент. Очень много лишней беготни. Реально на прохождение эпизода уходит минут пять-десять. Но постоянные пробежки по туннелям, прыжки по канатам и лестницам прибавляют к этому времени еще минут тридцать. Минимум. Разумеется, такое многих изматывает. Хорошо, что здесь нельзя умереть. А еще можно пройти некоторые задания не так, как планировали авторы — спасибо уникальным способностям персонажей.

Вот тут подходим ко второму обманчивому моменту — The Cave не про «смяшные щюточки». Гилберт стебется много — рассказчик в основном остротами только и разговаривает — и часто по-черному. Немало трупов и несчастных людей остается позади. Но делается это ради свербящего чувства внутри, когда двигаешь вверх по лестнице героя, получившего то, чего он больше всего желал. Он карабкается все выше и выше, выше и выше. Наружу. Но радости никакой.

Обзор The Cave

Как уже говорилось, это непростая пещера. К ней приходят за самым сокровенным. Ученый, монах, искательница приключений, деревенщина, путешественница во времени, рыцарь-неудачник, неразлучные брат и сестра, которые всегда держатся за ручку — у каждого есть своя тайна, темное желание. Пещера же готова его осуществить, но не просто так. Фактически путешествие по ней — это череда маленьких мрачных историй, по одной на каждого персонажа. Если кого-то в команде нет, то история его тоже не появляется. Учитывая, что за один заход можно взять только троих, то The Cave спокойно и с удовольствием проходится трижды.

Скажем больше — пройти трижды нужно. Даже если персонаж выглядит неинтересным, его квест может изменить ваше мнение. Рассказы эти очень разные, у каждого своя атмосфера, свой мир, но одна мораль. У рыцаря, к примеру, ироничный пересказ сказки о драконе и принцессе. У детей — сказочка в духе МакГи или Тима Бертона в антураже серого викторианского Лондона. У деревенщины — циничная история любви, чей финал происходит в зловещем парке аттракционов. У путешественницы во времени — история мести. Поэтому ближе к финалу смеешься больше с грустью. Конечно, в итоге Гилберт высказал банальную мысль — не каждая цель оправдывает средства. Но сделал это он ловко. Высмеял темные желания, которые есть у многих людей. Позволил совершить некоторые из них — и почувствовать себя гадко после этого.

Радости:

Интересные, умные истории

Комментарии рассказчика

Неплохие задачки

Красивая музыка

Часто смешно

Гадости:

Затянутые пробежки

Оценка: 8

Вывод:

Неплохой квест, который заставит вас опуститься в потемки собственной души. А когда заметите это, будет уже поздно.

Обзор написан по PC-версии игры.

Марк Крузенштейн

adventure Обзор №158
Упоминаемые игры и серии: 
The Cave
Яндекс.Метрика