Обзор Castlevania: Harmony of Despair | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Castlevania: Harmony of Despair

on декабря 30, 2010 - 00:00

Жанр: beat’em up
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Konami Digital Entertainment
Издатель: Konami Digital Entertainment
Похожие игры: серия Castlevania
Официальный сайт игры: www.konami.com/games/cvhod

На сервисе XBLA можно найти самые разнообразные игры. Отдельным пунктом стоят небольшие поделки в известных или культовых сериях, одним своим названием манящие потенциальных покупателей. Castlevania: Harmony of Despair из числа таких.

Обзор Castlevania: Harmony of DespairЛегендарная японская серия, основанная на романе «Дракула» Брэма Стокера и, фактически, являющаяся в Castlevania: Bloodlines его непосредственным продолжением, недаром имеет стольких фанатов: атмосферный мифический мир и хорошие сюжеты делают свое дело. Первая часть сериала появилась еще в далеком 1986 году в Японии под названием Demon Castle Dracula, а к нынешнему году Castlevania насчитывает уже почти два десятка проектов. Однако в последнее время большей частью она ютится на карманных консолях и проявляет себя в виде различных спин-оффов, как Castlevania: Dracula X Chronicles для PSP, Castlevania: Order of Ecclesia для Nintendo DS и файтинг Castlevania: Judgment для Nintendo Wii. Тем приятнее для фанатов стали новости о выходе в этом году сразу двух игр серии — это «большая» игра Castlevania: Lords of Shadow и ностальгическое ретро в Castlevania: Harmony of Despair. О последней мы и поведем речь.

Castlevania: Harmony of Despair самым наглым образом давит на ностальгические чувства преданных поклонников серии: антураж местных замков от и до исполнен в стиле старых игр линейки. Дизайнеры вдохновлялись Dawn of Sorrow, Portrait of Ruin и Order of Ecclesia, отчего аскетичный двухмерный лабиринт локаций без графических излишеств более чем способен как согреть сердца фанатов, так и показать настоящий ретро-стиль новичкам. А уж аранжировка на слегка расстроенном клавесине и вовсе выдавит из олдскульных геймеров слезу счастья.

Обзор Castlevania: Harmony of DespairШесть уникальных арен с шестью уникальными боссами в конце каждой из них, столько же уникальных героев, вытянутых из разных игр серии, — вот, собственно, и все, что есть в Harmony of Despair. Полдюжины героев обладают своими уникальными способностями, что вносит в геймплей немного разнообразия. Мы носимся по аренам, рубим в капусту различных монстров вроде мумий и зомби, собираем выпавшие из них предметы и артефакты, разгадываем несложные пазлы. Ролевой элемент сводится к улучшению характеристик оружия, что, с одной стороны, является для серии классикой, но с другой — в наше время смотрится какой-то недоделанностью. Бодрый геймплей вроде как не приедается, во всяком случае пока вы не пройдете все шесть предоставленных уровней. Надо только лишь запомнить, что проект не предназначен для одиночного прохождения, что стало весьма весомым проколом со стороны разработчиков. Во-первых, сложность игры выкручивается до такой степени, что некоторых боссов на деле оказывается просто нереально одолеть. Во-вторых, некоторые арены сконструированы таким образом, что обязательные пазлы невозможно разгадать в одиночестве — мы ведь не можем одновременно дергать за рычаг в одной комнате и открывать двери в другой. Откровенно говоря, если бы разработчики попросту удалили бы сингл, это элементарно не стало бы объектом для нареканий. А так все по делу.

Castlevania: Harmony of Despair — игра для прохождения в кооперативе — и никак иначе. Причем даже с налетом тактики. Для успешного прохождения задачек приходится координировать свои действия, для чего пригодится возможность переключать основную камеру в плановый режим. В общем, в компании играть интересно, но только до тех пор, пока вы не научитесь действовать командой и не изучите игровые арены. Тогда-то и всплывает весьма серьезный недостаток игры — баланс. Стоит заучить все варианты немногочисленных загадок, как получасовой лимит на прохождение будет вызывать лишь недоумение. Опытная команда за считанные минуты доберется до босса, который даже не сможет навязать им борьбу. Никакого уникального подхода к каждому из них искать не нужно, все решается банальным навалом, что есть еще один непростительный просчет разработчиков. Кое-как продлить жизнь игры могли бы большие отличия между аренами, но локации вышли на удивление похожими друг на друга, что окончательно приводит к потере интереса.

Из Castlevania: Harmony of Despair вышло далеко не лучшее сочинение на тему небольшой игры в культовой серии, но невысокая цена более-менее оправдывает это. Этот проект — лишь укол ностальгии фанатам и рекламный буклет для «большой» Lords of Shadow.
Castlevania: Harmony of Despair
Радости:
Дух серии
Отличный дизайн

Гадости:
Скачущий баланс

Оценка: 6.0

Вывод:

Среднего качества поделка для кооперативной игры преданных фанатов серии Castlevania. Надоедает быстро, сквозит дырами в балансе, но вечерок приятного времяпрепровождения обеспечить вполне способна.

ВР

аркада Обзор №132
Упоминаемые игры и серии: 
Castlevania
Яндекс.Метрика