Обзор Castlevania: Aria of Sorrow
Платформа: GBA
Жанр: экшн-РПГ
Разработчик: KCET
Разработчик: Konami
В прошлом номере темные силы заставили меня рассказать вам о Castlevania для PS2, в этот раз речь пойдет об идейном близнеце для GBA. Несмотря на то, что Aria of Sorrow вышла раньше, поиграть мне в нее довелось сравнительно недавно и впечатления от портативной версии гораздо более сильные.
Первые две части Castlevania были сравнительно неплохи, но назвать их шедеврами мог только человек, живший последние десять лет в глухой деревне, единственным собеседником которого была пыльная приставка Денди. Да и до эталона РПГ/платформеров Symphony of the Night первой части мешала цветовая палитра осеннего кладбища, второй — саундтрек из трех с половиной звуков. В третьей части авторам наконец-то удалось добиться баланса между графикой и звуком, к тому же лихо закрутить сюжетную интригу. Но до Symphony of the Night они все равно не дотянули.
Начнем с музыки, так как это одна из главных составляющих каждой серии саги о вампирах и охотниках. По традиции музыкальное сопровождение игры, кроме выполнения роли приманки для эстетов и ранимых личностей, к самому процессу отношения не имеет. Вы не будете с блаженной улыбкой прослушивать раз за разом композиции, но все же для портативной системы звук очень неплох. Музыка не напрягает, не заставляет раздраженно выкручивать до минимума регулятор громкости, но то, что вы слушали, вспомнить вам не удастся. Зато за озвучку я бы пожал разработчикам руку. И главный герой, и порождения изменяющегося замка рычат, вопят, попискивают и просто очень реалистично реагируют на столкновение с тяжелыми и острыми предметами. Свист оружия и шипение молний, хруст костей и булькающие звуки сильного испуга великолепно справляются с задачей по построению соответствующей атмосферы.
Теперь обратимся к сюжету. В третьей части Castlevania события разворачиваются в будущем, в 2035 году, и впервые за всю историю этой серии здесь действительно неординарный сюжет, отличающийся от стандартного "порви Дракулу, обаяй принцессу, разнеси замок". Девятнадцатилетний парень Сома Круз, полный радостных предчувствий, отправился на встречу с подругой детства Миной, но по прибытии на место встречи на Сому обрушиваются солнечное затмение и лестница в небо — к висевшему за облачным покровом замку Дракулы. Крякнув, Сома начинает восхождение, а когда он, тяжело дыша, стоял, прислонившись к косяку, появились Мина и простой, но загадочный парень Женя Арикадо. Женя обозвал Сому Chosen One'ом и, прихватив Мину, умчался в глубь замка. Сома вздохнул, поправил свое длинное пальто, одел стильные черные очки и отправился спасать мир.
Хорошим тоном в последние два-три года считается изобрести хитрую и навороченную боевую систему. Создатели CAoS не исключение. Поглощая и усваивая души забитых вражин, Сома изучает все новые и новые приемы и заклинания, так что если вначале вы, бессильно глотая слезы, смотрели на недоступный уступ в два метра, то к концу игры левитация и беганье по стенам станут для вас привычным делом. Причем приемы привязаны к врагам: убил тридцать скелетов — получи костяной бумеранг, двадцать пять стрелков — допотопный пистолет, пятнадцать суккубов — навык владения макияжем. Монстров здесь больше сотни, не заскучаете. Все способности бывают четырех цветов: красные — метательные топоры, плевки кислотой и прочая дальнобойность; синие — назойливые штуки, летающие вокруг тебя, хождение по воде и прочие полезные бонусы; желтые — постоянные усиления способностей и параметров; зеленые — новые возможности, как то: разбег, скольжение, двойной прыжок и другое. Конечно же, никуда не делись сотни видов оружия, брони и побрякушек, этим нас не баловали со времен SotN. Все это было бы просто здорово, если бы не целых десять часов, за которые проходится игрушка.
Графика такая же яркая и приятная, как в Harmony of Dissonance, враги и персонажи гораздо четче исполнены, каждая спецатака прорисована и жульничества с множеством ярких вспышек, затеняющих убогую анимацию, не чувствуется. Каждый мелкий бес, каждый монструозный босс на маленьком экранчике кажутся если не живыми, то уж красивыми и жутковатыми игрушками. Чтобы полностью прочувствовать все великолепие Aria of Sorrow, пройдите Boss Rush — уверяю, вы не пожалеете.
Функциональное, отзывчивое управление, широкие возможности по раскачке персонажа, некоторое количество секретов и мозголомок вкупе с интересным сюжетом, добавьте сюда бонусы, открывающиеся после прохождения игры, возможность обмениваться с друзьями и недругами собранными душами по link-кабелю — и мы получим без малого идеальную портативную экшн-РПГ. Не забудьте запастись чесноком и крестами, и да прибудет с вами нечистая Сила!
Оценка 8.
Вывод. Стильная, увлекательная игра, не посрамившая славу предыдущих творений Konami.
Заслуженный охотник на клыкастых Tiamat