Обзор Call of Duty WWII

on ноября 14, 2017 - 11:20

Жанр: FPS

Разработчик: Sledgehammer Games

Издатель: Activision

Мультиплеер: соревновательный, кооператив

Рейтинг ESRB: Mature (17+)

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One

Оценка: 6.5

Обозреваемая версия: PlayStation 4

Понять, почему на свет появилась Call of Duty WWII очень просто – игрокам уже надоели вымышленные военные конфликты, точно также, как в свое время им надоел сеттинг Второй мировой. И теперь возвращение к истокам выглядит вполне логичным шагом. Однако оно нисколько не объясняет лень разработчиков, в очередной раз подсовывающих нам все то же самое.

По кругу

В сеттинге Второй мировой войны самом по себе нет ничего плохого. Плохо, когда он является для разработчиков причиной отнестись к своей игре спустя рукава, выдав, по сути, ремейк предыдущих игр сериала. Кстати, в свое время Call of Duty: World at War называли ремейком Call of Duty 2. Но Treyarch отнеслись тогда к своей задаче намного ответственнее, чем, Sledgehammer Games сейчас – к своей. В World at War нам показали настоящую жестокость войны, добавили расчлененку и неожиданно – электронный саундтрек, а самое главное – сделали две кампании с совершенно новыми для серии локациями. Показали масштабное взятие Берлина и войну американцев на тихоокеанском театре.

Обзор Call of Duty WWII

У Sledgehammer Games была возможность сделать кампанию в Северной Италии (как поступили создатели Sniper Elite 4), показать бои американцев в Северной Африке, наконец, взять сражения на тихоокеанском фронте, пока еще не затронутые в Call of Duty (к примеру, битвы за англичан в Бирме). Эта война еще вообще непаханое поле – рейды англичан на Сен-Назер и Дьепп, американцев – на Коррехидор, воздушно-десантные операции советской армии и знаменитый «Багратион», битвы за Будапешт и Вену, финская война и гражданская война в Испании. Десятки локаций, в которых можно создать сотни интересных игровых ситуаций… Но разработчики почему-то решили пойти по пути наименьшего сопротивления.

Игровая кампания насчитывает 11 миссий и пробегается за каких-то 5-6 часов. Воюем мы в составе Первой пехотной дивизии – очень странный выбор, учитывая, что этим солдатам уже была целиком посвящена кампания за американцев в Call of Duty: Finest Hour и им же целиком была отведена игра Call of Duty: Big Red One. Соответственно, понятно огромное количество копипасты в новой игре, когда «уши» предыдущих проектов торчат буквально из каждого второго задания.

Обзор Call of Duty WWII

Опостылевшая высадка на Омаха-бич с последующей зачисткой немецких бункеров – это вообще без комментариев. Городское сражение с захватом церкви и последующей стрельбой с ее шпиля из снайперской винтовки – покадровая копипаста одной из миссий Call of Duty: United Offensive. Бои с немцами в окопах заснеженных Арденнов и позиционные перестрелки в лесах – большие приветы той же United Offensive и Call of Duty 3. Поездки на джипах заимствованы, опять же, из COD3, взятие Ахена и финальный штурм Ремагенского моста – копирование соответствующих миссий Finest Hour. Но, разумеется, все это будет недостатком лишь для тех, кто играл в предыдущие Call of Duty.

Просто фантастика

ОК, вот вам небольшое фантастическое допущение. Предположим, мы начали играть в Call of Duty с 2007 года, со времен выхода первой Modern Warfare. О первых двух Call of Duty мы слышали только совсем немного, и то – краем уха. Приставки мы не уважаем, потому Finest Hour, Big Red One, CoD3 и Final Fronts прошли мимо нас. Вторая мировая война в мире Call of Duty ограничивается для нас только большой и жестокой World at War, суровой арктической бойней из первой Black Ops и сюрреалистическими Арденнами из Black Ops III. Что мы увидим в этом случае в WII?

Обзор Call of Duty WWII

Прежде всего, мы обратим внимание на похорошевшую картинку. Кто бы что ни говорил о конвейере, но над графикой разработчики действительно трудятся, и плоды их трудов сразу бросаются в глаза – серьезно улучшенная лицевая анимация, частичная разрушаемость, отменно проработанное окружение  - в итоге картинка на протяжении всей игры только радует.

Далее бросается в глаза отсутствие сюжета в привычном нам понимании. В этом отношении WWII ближе к World at War чем к любой из последних Call of Duty. Мы никому не мстим, не спасаем мир от очередного злодея, не предотвращаем террористические акты. Мы и наши товарищи – лишь маленькие винтики в бездушной машине войны.

В плане сюжета Call of Duty WWII – не столько летний блокбастер, сколько военная драма, как и вышеупомянутая World at War. Только если в последней огромный акцент делался на демонстрацию жестокости войны, то в WWII во главу угла поставлены патриотизм и братство. Жестокости тоже хватает – полно скриптовой расчлененки, повешенных на деревьях гражданских, есть убитые друзья и т.п. Но история больше похожа на классические военные ленты, вроде «Говорящих с ветром» и сериала «Братья по оружию», чем, к примеру, на более жестокие фильмы о войне, вроде «Взвода» и «Тонкой красной линии», к которым гораздо ближе по духу World at War. В WWII нас знакомят с отрядом солдат, бок о бок с которыми мы будем биться все игру. Суровый сержант, добряк-лейтенант, рядовые – весельчак, ботаник-фотограф и добродушный сельский парень. Все – ходячие шаблоны, целиком выдернутые из военных фильмов. Начинается история летом 44-го, на Омаха-бич, и заканчивается весной 45-го.

Обзор Call of Duty WWII

В бою напарники научились обеспечивать нас полезными вещами по запросу – один подбросит патронов, второй подсветит немцев вблизи, третий поделится гранатами, четвертый вызовет авиаудар. Ну, а пятый – кинет аптечку. Да, теперь здоровье само собой уже не восстанавливается, однако на геймплей это повлияло не сильно, все равно аптечек тут завались.

Вообще, геймплей в WWII не то что не стал лучше, он даже несколько ухудшился. Предыдущие части постоянно развлекали нестандартными, интересными ситуациями, практически не давая заскучать – здесь разработчики только пытаются так сделать, но получается очень слабо. Немногие интересные моменты легко можно пересчитать по пальцам.

Так, интересными дополнениями к стандартным шутерным перестрелкам являются пара стелс-миссий. Одна из них происходит в Ахене – очень напряженный момент, когда нужно прятаться от преследующих вас немцев, таская при этом маленькую девочку на руках. Обнаружение нацистами в этом случае приводит к мгновенной смерти. Другой момент, во Франции – вооружившись ножом, нужно тихонько красться по уровню, аккуратно снимая часовых. Обнаружение здесь уже к смерти не приводит, просто стелс прекращается и начинается традиционная для Call of Duty ураганная стрельба. Немного разнообразить геймплей помогают и полеты на истребителе, и поездки на танке. В обоих случаях очень огорчает невероятно неудобное управление. Впрочем, и сами миссии поданы просто как небольшие аттракционы, призванные отвлечь от стандартных для серии шутерных элементов. Но в рамках серии мы уже и на танках катались много раз, и на самолете тоже летали немало…

Обзор Call of Duty WWII

Удивляет огромное количество QTE, которые вдобавок и реализованы очень топорно – нужно грибком джойстика довести курсор в определенную точку на экране, после чего нажать определенную клавишу на геймпаде (явно позаимствовано из Call of Duty 3, где QTE были реализованы так же ужасно). Радует великолепный, эпичный саундтрек, нисколько не уступающий музыке из дорогих киноблокбастеров…

Среди самых интересных и необычных для сериала заданий – миссия в Париже, где приходится играть за шпионку из французского Сопротивления. Кстати, освобождение Парижа до сих пор не было показано в Call of Duty, и разумнее было бы посвятить боям во французской столице несколько уровней – хоть локации бы новые показали. Феерическим аттракционом получилась миссия с преследованием бронепоезда, завершающаяся невероятно эффектным, пусть и очень нереалистичным крушением…

Обзор Call of Duty WWII

Вот именно в таких заданиях разработчики нащупали верный курс здорового безумия, которым можно было бы разбавить скучные окопные перестрелки. Не уходя в полное безумие Wolfenstein, сделать бы половину заданий слегка сумасшедшими (штурм висящего в воздухе нацистского дирижабля, отражение атаки немецких десантников на Крите с гибелью главного героя в конце миссии, восстание поляков в варшавском гетто – да мало ли что еще можно придумать в этом сеттинге!) – получилась бы великолепная игра. К сожалению, то, что поняли Treyarch при создании Black Ops, пока еще недоступно пониманию Sledgehammer Games. Возможно, в следующей игре? Как-никак, свой вариант World at War у «следжхаммеров» теперь уже есть – можно делать и свой вариант Black Ops (пусть даже под вывеской Advanced Warfare 2).

Дополнительные битвы

Порция здорового безумия чувствуется, как обычно, в кооперативном зомби-режиме. Но зомби-хоррор все же не совсем то, что мы имели в виду. Хотя отстреливать мертвецов по-прежнему очень весело, кооператив ведь абсолютно любую игру сделает веселее, но никаких особенных нововведений ждать не приходится.

Соревновательный мультиплеер же стал лучше благодаря Штабу – специальному хабу, где можно посмотреть стримы, получить денежное довольствие и закупиться полезными вещами. Также в мультиплеере появился новый режим «Война», который предлагает битвы отрядов, каждый из них здесь выполняет определенную цель, включающую несколько этапов (например, один обороняет объекты на карте, а другой их захватывает). Нововведения нельзя назвать революционными, но мы не сомневаемся, что и Штаб, и «Война» надолго приживутся в серии Call of Duty. Плюс в мультиплеере и в зомби режиме традиционно можно увидеть карты, не засвеченные в одиночной кампании (например, Лондонский порт).

Samael

шутер Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Call of Duty WWII, Call of Duty

Яндекс.Метрика