Обзор Call of Duty: World at War [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of Duty: World at War [КГ]

on января 31, 2009 - 00:00

Жанр: FPS.
Разработчик: Treyarch.
Издатель: Activision.
Издатель в СНГ: Новый Диск.
Похожие игры: серия Call of Duty, серия Medal of Honor.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3 ГГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта с 128 Мб памяти; 8 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 1 Гб ОЗУ, видеокарта с 512 Мб памяти; 8 Гб свободного места на жестком диске.

World at War — уже пятая игра в серии. Ее, как и чисто консольную третью, делала студия Treyarch, а не родоначальники Call of Duty — компания Infinity Ward. Ради ежегодной прибыли Activision взяла в оборот обе команды, чтобы те работали внахлест, обеспечивая "ежегодный Call of Duty". Конечно, при таком подходе законы рынка преобладают над всем остальным — "сделать побыстрее, придумать поменьше, заработать побольше". И это нам наглядно продемонстрировала пятая часть.

Дежа вю
Начнем с грустного. Как вы наверняка знаете, в World at War разработчиков дернул черт вернуться к теме Второй мировой войны, которая не просто изъезженная, а перепаханная многочисленными "высказываниями на тему", в том числе и самой серией. Так вот, из избитости темы вытекает и главная проблема игры — абсолютная вторичность. Несмотря на все обещания и заверения, показать ту войну совершенно по-новому не получилось.

Основная проблема пятой части в том, что... она не четвертая. После невероятного Modern Warfare, прыгнувшего выше головы и ставшего едва ли не лучшим боевиком года, новый виртуальный конфликт в привычном антураже 40-х выглядит откровенно устаревшим. Снова опротивевшие ППШ и автомат Томпсона в полигональных ручищах солдат, снова подбитые танки и взрывающиеся дома. Стойкое ощущение "мы все это проходили — и оно нам надоело" будет навязчиво преследовать вас до финальных титров. Каждый новый CoD не ограничивался одной кампанией, предоставляя возможность побыть в шкуре солдат разных национальностей. На этот раз нашими виртуальными альтер эго станут двое бойцов в разных частях света: бравый янки на тихоокеанских островах и русский вояка, прошедший от Сталинграда до Берлина. Однако все, кроме видов на океан, в Call of Duty тоже уже было. Удивлены?

Курение вредит вашему здоровью...
Впрочем, местами игра радует и даже поражает. Качественная постановка и миллионы скриптов всегда были отличительной чертой любой из частей серии. Не минула чаша сия и World at War. Взрывы, падающие самолеты, тысяча событий в минуту — это понятно и привычно. Удивляет другое. Вот начинается игра. Наш подопечный открывает глаза и обнаруживает себя связанным и валяющимся на полу хижины. А над ним склоняется японский офицер с сигаретой в зубах и явно хочет что-то узнать. Не дождавшись вразумительной реакции, он подходит к еще одному пленному, лежащему поблизости, вынимает сигарету изо рта и начинает... выжигать тому глаз.

Call of Duty: World at War

Другая сценка. Советская армия методично продвигается вглубь Берлина. Уличные бои. Вы с товарищами влетаете в очередное помещение и видите сдающихся немцев. Вы опускаете ствол, но ваши напарники хмыкают и расстреливают беззащитных. "Запомни, око за око — зуб за зуб", — назидательно говорит вам сержант. Это все, конечно, редкие случаи, но именно они заставляют хотя бы отчасти верить в происходящее. Раньше и такой уровень был недостижим. Это не уровень Brothers in Arms с их глубокой драмой, но все равно определенный шаг вперед от "тира про войну". Шаг, заслуживающий хотя бы внимания. Вообще две кампании сильно разнятся по производимому впечатлению. Если новшества в игровом процессе ушли на тихоокеанские просторы, то основная часть атмосферы легла на плечи русских. Все-таки этот народ за время войны настрадался куда больше остальных...

Горячая новинка
Геймплей... Вот уж что описывать нет смысла — так это игровой процесс серии Call of Duty. Бежим, стреляем, падаем, кидаем гранаты, стреляем, встаем, стреляем... Повторяем многократно, прерываясь на щедро рассыпанные по уровням скриптовые сцены. Вокруг в это время все взрывается, горит, разваливается, грохочет... Враги орут что-то малопонятное, союзники пытаются их перекричать — в общем, типичные интерактивные военные будни. Все как обычно. Хотя нет. Есть ровно два геймплейных новшества. Первое — огнемет, который отлично сжигает траву, пальмы и врагов. Если бы он не перегревался, американская кампания превратилась бы в легкую прогулку. И второе — нервные японцы, которым, в отличие от флегматичных фрицев, не сидится в укрытиях, отчего они стремятся в ближний бой — пырнуть вас штыком или ударить прикладом. В наличии также стандартные уровни с техникой. Как и раньше, дадут порулить танком и пострелять из бортовых орудий истребителя. Забавно, но тут же приедается. Формула проста, незатейлива и эффективна. Двигаться вперед, стрелять во все, что движется, и смотреть на спецэффекты — порой кажется, что игра — эдакий дорогой аналог "виртуальных тиров". Но избитость геймплея с каждым разом все сложнее замаскировать. А больше похвастаться Call of Duty нечем. Сюжета нет: вы ведь не назовете сюжетом стильные рисованые ролики перед началом миссии, суть которых можно выразить фразой "убейте всех на этом острове"? Драматичность хоть местами и проявилась, но этой ложки меда в ведре дегтя явно недостаточно для значимых перемен.

Особенно противоречивой получилась картинка. С одной стороны, доставшийся в наследство от предыдущей части движок проявляет себя почему-то хуже, чем в том же Modern Warfare: местами размытые текстуры, дерганая анимация, ужасные светофильтры. С другой — спецэффекты докрутили, виртуальные лица похорошели, а общий технический уровень с трудом, но вписывается в современность. Но лучше прочих удался арт-дизайн: японские крепости, разрушенный Сталинград, ночные джунгли — проработка локаций на высоте. Она-то во многом и вытягивает несовершенную графику. Зато звук, как обычно, великолепен. В озвучку любой игры серии вкладывают невероятные суммы — и нет ничего удивительного в ее почти полном совершенстве. Call of Duty был и остается одним из немногих шутеров, где можно на слух определить, откуда по вам стреляют. И это чистая правда.
Итог однозначен: перед нами — очередная часть известного сериала со всеми типичными достоинствами и недостатками. Проблема лишь в том, что недостатки с каждым годом все сложнее игнорировать. Если вы любите Call of Duty, то с удовольствием пройдете и пятую часть серии. Вот только послеигровой эйфории, как Modern Warfare, она не оставит.

Call of Duty: World at War

Плюсы:
·узнаваемый игровой процесс, который сложно испортить;
·попытка придать серии легкую серьезность и драматичность;
·отличные звуковые эффекты;
·дизайн уровней.

Минусы:
·игра вторична до мозга костей;
·относительно слабый технический уровень;
·надоевший до невозможности сеттинг.

Оценка: 8,0.

Вывод: Новый Call of Duty не стал прорывом и не потряс воображение. Он просто подарил два отличных адреналиновых вечера.

Алексей "L!Nk" Млынчик

шутер Обзор №109
Упоминаемые игры и серии: 
Call of Duty
Яндекс.Метрика