Обзор Call of Duty World at War - Final Fronts
Жанр: FPS
Разработчик: Rebellion
Издатель: Activision
Платформа: PlayStation 2
Конечно, загнанных лошадей пристреливают, но и верно то, что старый конь борозды не портит. Старушка PlayStation 2 очень похожа на бедную, давно загнанную разработчиками видеоигр лошадку. Заметный след в истории уже оставлен, все ресурсы выработаны — и давно, ох как давно пора на покой. Но создатели виртуальных миров все никак не уймутся. Они выпускают новые и новые проекты для PS2, выжимая все возможности почтенной приставки в стремлении сделать свои тайтлы еще красивее, еще интереснее. И ведь консольщики продолжают охотно раскупать эти игрушки! Осмелимся сыграть в Нострадамуса: пока жива PS2 — живы и спин-оффы в серии Call of Duty.
В свое время консольными ответвлениями CoD занималась Treyarch (вспомним Call of Duty 2: Big Red One), но теперь она, как известно, отвечала за разработку последней номерной Call of Duty. Однако свято место пусто не бывает, и звание "создателей спин-оффов" уже отошло к гордым британцам из Rebellion. Разумеется, их Call of Duty: World at War. Final Fronts никогда не сможет составить конкуренцию своей "старшей сестре", зарелизившейся в ноябре на РС и консолях нынешнего поколения. И дело тут не только в устаревшей графике — в самом деле, ну чего еще требовать от PlayStation 2? Гораздо хуже, что Final Fronts привнесла в серию еще меньше нового, чем "главная" World at War. Японцы с их сумасшедшими банзай-атаками да огнемет с бесконечным боезапасом — и все, список значимых нововведений исчерпан.
Спин-офф, говорите? А как по-нашему, больше смахивает на адд-он к Call of Duty 3. Поменялся разработчик, но все равно остается ощущение, что Treyarch (которая, впрочем, тоже всегда любила воровать) даже не отходила от "станка". Во главу угла поставлено беззастенчивое копирование: интерфейс меню, задания, обучающая миссия, даже красный таймер, появляющийся при броске гранат, и тот слизали! Немногочисленные собственные, далеко не всегда удачные идеи можно пересчитать по пальцам одной руки. Убрали мини-игры с рукопашным боем и установкой взрывчатки — хорошо. Выкинули миссии с вождением джипа — плохо. Поездку на танке оставили, но превратили в чистейший тир: теперь бронированным монстром управляет виртуальный напарник, нам же отводится скромная роль бортстрелка. Надо полагать, ради большего реализма. Слава Богу, хоть фирменный драйв бешеных перестрелок не растеряли, а финальный штурм окинавского дворца Шури так и вовсе подлинное украшение игры. Правда, мы на сто процентов уверены, что эта миссия слизана с "основной" Call of Duty: World at War.
Нет, вы не подумайте: свои, "эксклюзивные" локации в игре тоже имеются — вот только большая часть из них почему-то не соответствует названию проекта. К вышеупомянутой битве за Окинаву, а также к боям с фрицами на реке Рейн (которые здесь именуются "Победой в Европе") претензий нет никаких — это действительно "последние фронты". Но, в таком случае, почему же в игре нет ни Берлина, ни Маньчжурии? И что здесь забыли сражения за Гуадалканал (1943 г.), Сайпан (1944 г.) и занесенную снегом Бастонь (1944 г.)? Последнюю вообще уже десять раз освободили в предыдущих Call of Duty. Очень странное у Rebellion представление о последних битвах Второй мировой, ничего не скажешь. Вот и приходится играть за англичан да американцев — а подвиги советских воинов в который уже раз остаются за бортом.
Оценка: 5.0
Вывод: Если вы играли в предыдущие Call of Duty, почти ничего нового Final Fronts вам не продемонстрирует. Тем не менее, фанатам сериала с проектом стоит ознакомиться непременно. В конце концов, еще одна традиционная пробежка по полям сражений Второй мировой, украшенная давно знакомым геймплеем и несколькими новыми локациями, — для многих поклонников это все, что нужно требовать от спин-оффа. Ну, а тем, кто не фанат, лучше сразу проходить мимо: эта игра вас, скорее всего, разочарует.
AlexS