Обзор Call of Duty: Vanguard
Жанр: шутер.
Разработчики: Sledgehammer Games, Raven Software, Treyarch.
Издатель: Activision.
Платформы: PC, PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series S/X.
Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i3-4340 или FX-6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon RX 470, 60 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-2500k или Ryzen 5 1600X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580.
Возрастной рейтинг: 17+.
Представить себе осень без очередной Call of Duty невозможно. И 2021 год не стал исключением. Правда, на сей раз «Колда» обошлась без каких-либо экспериментов. Напомним, что в 2019-м серия обновила движок усилиями Infinity Ward и попробовала сыграть на поле реалистичного боевика, а в 2020-м ударилась в клюкву и гротеск «Холодной войны» от безбашенных Raven и Treyarch. Однако сейчас за дело взялась студия Sledgehammer, отметившаяся классной Advanced Warfare и немного пресной WWII. Собственно, в Call of Duty: Vanguard разработчики продолжили развивать тему, начатую в WWII: мы вновь возвращаемся на поля сражений Второй мировой.
Казалось бы, провал Battlefield V, которая также была посвящена жутким событиям 1941–1945 годов, должен был надолго отпугнуть разработчиков от темы Второй мировой, однако там, где DICE откровенно оплошала, Sledgehammer справилась. Конечно, не обошлось без поддержки сторонних студий: например, те же Treyarch делали режим «Зомби», а Raven помогали с мультиплеером. И, возможно, именно благодаря этому Vanguard умудрилась сделать то, что пятая «Батла» не смогла: рассказать более-менее интересную историю в рамках сюжетки и показать большую часть театров боевых действий — про восточный фронт разработчики не просто не забыли, ему посвящены одни из самых запоминающихся и эффектных миссий в игре, а также несколько мультиплеерных карт.
Начнём мы по традиции с одиночной кампании. События Vanguard рассказывают о спецотряде союзных войск, в состав которого вошли лучшие солдаты Великобритании, Австралии, СССР и США. Задача этой группы заключается в том, чтобы проникнуть на территорию Германии и выкрасть секретные документы, которые должны пролить свет на «Проект “Феникс”» — план нацистов на случай поражения в войне.
Сама сюжетка состоит из девяти миссий. Так, в самом начале мы оказываемся в поезде, который привозит нас на тайную базу немцев. Затем наших героев берут в плен и поочерёдно допрашивают. Здесь на сцену выходят офицеры Гестапо, а в сценарии прослеживаются элементы триллера в духе «Операции “Валькирия”», за исключением того, что все фашисты в игре — злодеи.
Вокруг допросов и построена большая часть нарратива игры. Точнее, один из офицеров Гестапо (его сыграл Доминик Монахан – хоббит Мерри из «Властелина колец») расспрашивает главных героев, как именно они попали в ударную группу союзников и в чём состоит их цель. И когда очередной заключённый оказывается на допросе, включается флэшбек с его предысторией — собственно, сам геймплей.
Таким образом, сперва мы побываем в Нормандии, подготовив почву для высадки союзных войск в День Д, затем выполним несколько снайперских миссий в Сталинграде, поучаствуем в воздушных боях над Тихим океаном и сразимся в битве при Эль-Аламейне. Здесь стоит сразу оговориться, что Vanguard не претендует на историческую достоверность. Да, разработчики действительно взяли за основу реальные факты — например, образ снайпера Полины Петровой был вдохновлён героем СССР Людмилой Павличенко — однако адаптировали их по-своему, стараясь, в первую очередь, сделать запоминающийся голливудский боевик, который при этом максимально уважительно относится к героям, их прототипам и реальным событиям.
Самое интересное, что подобная структура сюжетной кампании напомнила именно Battlefield 1 и Battlefield V с их военными историями, в каждой из которых были свой герой и своё место действия. Однако в Vanguard авторы умудрились всё это связать ещё и в единый сюжет, пусть и сшит он белыми нитками: сингл проходится довольно быстро, а основной акцент в нём сделан именно на миссиях-флэшбэках, из-за чего главная история кажется откровенно посредственной. Тем более, что задания-флэшбеки оказываются в разы интереснее. Особенно в плане игрового процесса, хотя в целом Vanguard отрабатывает классическую формулу «Колды»: тут и отстрел волн врагов, и защита укреплений, и сопровождение техники, и уничтожение техники, и снайперские миссии. Более-менее необычным выглядит лишь миссия, в которой нам предстоит вести воздушный бой над водами Тихого океана: в ней очень сильно чувствуется попытка Sledgehammer сыграть на поле Battlefield.
При этом авторы действительно старались разнообразить механики, наделив каждого из главных героев каким-то уникальным навыком: например, один может отдавать приказы, указывая на какую-то конкретную цель, другой — носить с собой больше взрывчатки и прицельно её кидать, а третий — концентрироваться и подсвечивать врагов через стены. Больше всего повезло, к слову, Полине Петровой: она умеет быстро проскальзывать в труднодоступные места и забираться на различные объекты – так элементы паркура пробрались в «Колду». Более того, именно Полине достались самые впечатляющие миссии в игре: забег по крышам Сталинграда во время бомбёжки города и полноценная зимняя стелс-миссия с убийством нацистского офицера.
В остальном же перед нами обычная сюжетка «Колды». Не лучшая в серии, но и не худшая — до той же Ghosts или Infinite Warfare ей очень далеко. Однако в формате неплохого шутера на пару вечеров Vanguard со своей 6-часовой кампанией работает отлично. Тем более, что лучшее вас ждёт впереди — в мультиплеере.
Рассказывать об онлайне очередной Call of Duty сложно. Отчасти из-за того, что на уровне концепта он почти не меняется, от слова совсем. С большего нас встречают тот же набор режимов игры, та же система прогрессии, завязанная на опыте, и всё те же механики. Однако каждый раз есть отличия в деталях.
Так, прошлогодний эксперимент времён «Холодной войны» с серией очков, которая набивалась весь матч, из-за чего почти каждый игрок мог вызвать бомбардировку, забыт как страшный сон. Call of Duty вернулась к классической системе серии убийств, когда для активации серии надо убивать врагов, а в случае вашей смерти прогресс серии сбрасывается. Это позволило избежать хаоса, когда ближе к финалу матча каждый начинает использовать «ульту». Правда, в игре присутствует перк, который позволяет сохранить прогресс серии убийств, но до него ещё надо докачаться.
Кроме того, в игру вернулись карты с чётко выделенными тремя линиями наступления, благодаря чему ориентироваться по ходу боя стало в разы проще. Кстати, самих карт на старте заметно прибавилось по сравнению с последними двумя Call of Duty — сейчас их 20. При этом две из них перекочевали сюда прямиком из World at War.
Говоря о картах, нельзя не отметить появление небольшой разрушаемости: заколоченные досками участки, витражные стёкла, ящики, бочки, перегородки из рисовой бумаги — всё это можно пробить. Конечно, Vanguard далеко то леволюшена Battlefield, но для самой серии это довольно большой шаг вперёд.
Ещё одно минорное нововведение — темп боя, который можно задавать при выборе режима. Всего их три: «Штурм» предлагает стандартный геймплей, «Тактика» ориентирована на более медленный стиль боя, а «Блиц» просто закидывает в матч в два раза больше игроков, превращая сражение в лайт-версию того же Battlefield.
Естественно, не обошлось и без более масштабных новинок — двух новых режимов. Во-первых, «Патруль» — аналог «Опорного пункта», только зона в нём не переносится с одного места на другое, а медленно двигается по всей карте. Во-вторых, «Битва чемпионов», в которой несколько небольших команд участвуют в серии боёв друг с другом. У каждой команды есть ограниченное количество жизней, а за успехи в боях игроки получают валюту, которую можно потратить на перки, оружие и другие бонусы. Как только у одной из команд заканчиваются все жизни, она выбывает из этого мини-турнира.
Конечно, разбирая мультиплеер Vanguard, как и любой другой «Колды», можно долго говорить о проблемах с балансом и пушках, которые являются текущей метой, но в этом вся суть последних Call of Duty: с каждым сезоном разработчики перелопачивают мету так, чтобы каждые 2-3 месяца ваш привычный геймплей менялся. С одной стороны, это не очень хорошо, так как приходится всё время существовать в системе кривого баланса, с другой — откровенно плохих стволов в игре нет, здесь всегда можно собрать «точный бластер» из очередной пушки в мете. Так что в целом такой подход просто привносит разнообразие в игровой процесс, что для мультиплеерного аркадного шутера крайне важно.
Также разработчики немного улучшили социальный элемент — клановую систему. Теперь каждый член клана получает 10% глобального бонуса к опыту при игре с соклановцами и может участвовать в прокачке клана для получения специальных наград — визиток профиля. Мелочь, но приятная.
Ещё один приятный сюрприз — возвращение в игру ивентов. Начиная с Black Ops 4, серия перешла к сезонным активностям, однако в Vanguard уже прошло бесплатное игровое событие, в котором можно было заполучить различную кастомизацию для профиля. Хочется верить, что Sledgehammer возьмут это за практику, как было в мультиплеере WWII.
Если же говорить об откровенных неудачах Vanguard, то в первую очередь стоит отметить новый режим «Зомби», который также слегка «преобразился». Так, место большой карты заняла хаб-локация с порталами, проходя через которые вы оказываетесь на уровнях с испытаниями. Задания довольно простые: выживать в течение пары минут, убить столько-то зомби, поднести к алтарю артефакт… Выполнив миссию, вы возвращаетесь в хаб, где можете потратить собранные ресурсы на различные улучшения. При этом раунды, покупка оружия на стенах и заколачивание окон и дверей исчезли. То есть режим «Зомби» превратился в довольно казуальные пострелушки, которые вроде как должны зайти массовой аудитории, однако по ощущениям это, скорее, шаг назад для Treyarch, чем развитие в верном направлении.
Также всё ещё проблемный игровой движок, который достался Vanguard по наследству от Modern Warfare 2019 года. Нет, в самом бою с производительностью всё хорошо. На GeForce GTX 1660 Ti с 6 ГБ игра на средних настройках выдаёт от 120 до 170 кадров в секунду в время игрового процесса. На высоких настройках частота кадров держится в районе 60–100 FPS. Просадки же случаются в лобби или во время роликов в сюжетной кампании — там фреймрейт может просесть до 15–20. За два года эту проблему разработчики так и не смогли решить.
Не меньше вопросов вызывает и алгоритм подбора игроков в матч, который на старте просто не работает: игра оценивает вашу результативность по итогам последних 10 боёв, однако на релизе ей особо не на что ориентироваться, поэтому в одном матче вполне могут сойтись ветеран серии и новички. Да, со временем эта проблема решится, но в первую неделю после релиза играть не всегда было комфортно.
В остальном же перед нами довольно стандартная «Колда» последних лет с одиночной кампанией, PvP, PvE и сезонной поддержкой в виде прокачки Боевых пропусков. Естественно, кросс-прогресс с CoD: Warzone прилагается. К слову, 8 декабря в Warzone вышла новая карта Кальдера в сеттинге Тихоокеанского острова времён Второй мировой, но это уже совсем другая история…
Радости:
- Интересные истории героев
- Возвращение серии убийств
- Настройка темпа боя
- Мультиплеерные карты
Гадости:
- Скучный основной сюжет
- Режимы «Зомби»
Оценка: 7,5
Вывод:
Вряд ли стоит советовать играть в Vanguard ради сюжетки — в этой «Колде» она неплохая, но является всего лишь бонусом к мультиплееру, который на сей раз получился классным, пусть и довольно аркадным. В остальном это классическая Call of Duty со всеми её плюсами и минусами.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк