Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Posted by Anuriel on ноября 15, 2019 - 23:10

Жанр: action.

Разработчик: Infinity Ward.

Издатель: Activision.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-4340 или FX-6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 или GeForce GTX 1650, или Radeon HD 7950, 175 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-2500K или Ryzen R5 1600X, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или GeForce GTX 1660, или Radeon R9 390, или Radeon RX 580.

Возрастной рейтинг: 18+.

Наконец-таки можно уверенно заявить: Activision понятия не имеет, в каком направлении развивать серию Call of Duty. Пару лет назад франшиза попыталась вернуться к своим истокам — сеттингу Второй мировой войны. Однако очередная «высадка в Нормандии» прошла не совсем удачно: сценарий ругали, а мультиплеер терялся на фоне той же Battlefield 1. Спустя год вышла экспериментальная Black Ops 4 без сюжетной кампании, но с классным мультиплеером. И вдруг оказалось, что многим в Call of Duty нужна история. В общем, и тут не срослось. Осень 2019 — перезапуск культовой Modern Warfare с «обновлённым» мультиплеером и упором на реализм. И опять что-то не так… Что же именно? Давайте разбираться.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Начать рассказ о Modern Warfare образца 2019 года стоит, пожалуй, с сюжета. Действие игры разворачивается в наше время. Специальное подразделение ЦРУ проникает на засекреченную базу, чтобы выкрасть партию опасного химического газа, за создание которого ответственен опальный русский генерал Барков. Естественно, операция идёт не совсем по плану: вместо бравых американских агентов газ похищает группа террористов из Урзыкстана — вымышленной страны, прототипом которой стала Сирия. Одновременно с этим в центре Лондона происходит теракт, вина за который падает на всё тех же террористов. Чтобы остановить плохих парней, найти пропавший газ и принести свободу и демократию во весь мир, ЦРУ формирует отряд под предводительством хорошо знакомого многим капитана Джона Прайса.

Нет никакого смысла описывать все хитросплетения сюжета обновлённой Modern Warfare дальше. Потому что перед нами классический Call of Duty: плохие террористы, ещё более плохие русские и какое-то подобие истории, призванное хоть как-то связать сегменты зубодробительного и хорошо поставленного экшена. На последнем, пожалуй, стоит остановиться чуточку подробнее, ведь на сей раз вместо разухабистого голливудского блокбастера разработчики решили сделать что-то более приземлённое.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Большая часть сюжетной кампании новой Modern Warfare напоминает сплав из «Цели номер один» Кэтрин Бигеллоу и «13 часов» Майкла Бэя. Тут и перестрелка в центре Лондона, переполненного гражданскими, в которых нельзя попадать; и эффектная зачистка таунхауса, где каждый выстрел — чья-то жизнь; и оборона американского посольства от террористов и повстанцев, где необходимо постоянно запускать световые ракеты, чтобы видеть врагов. Никуда не делась и стрельба из снайперской винтовки, во время которой нужно учитывать расстояние до цели и направление ветра. Да, и спорные эпизоды с побегом из городка в Урзыкстане, где предстоит играть за маленькую девочку, а также с погоней в Санкт-Петербурге тоже привносят определённое разнообразие в классическую формулу Call of Duty.

Что же касается той самой «серой морали» в сюжете, о которой так много говорили разработчики, то её в игре, по сути, и нет. Главная тема Modern Warfare 2019 года — черта, переступив которую герои превращаются в злодеев. Но раскрытие этой темы у авторов получился достаточно простым и предсказуемым: вот хорошие, вот плохие, а вот те, кто был хорошим, но стал плохим. Почему? Потому что так надо для сюжета: так можно будет добавить ещё одну или две миссии и показать ещё парочку эффектных сцен. В результате складывается впечатление, что у авторов изначально получился очень запоминающийся и интересный боевик продолжительностью в 2–3 часа, который затем начали искусственно растягивать, для чего – мудрить с сюжетом. Последний из истории про борьбу с терроризмом превратился в заезженную конспирологию в духе поздних романов Тома Клэнси.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Учитывая концовку игры, подобный подход вызывает лёгкое недоумение. Дело в том, что на финишной прямой сюжетная кампания начинает сдавать: сперва идут повторы идей (например, ещё две вариации зачистки таунхауса), а затем — простой коридорный шутер образца середины 2000-х годов. В результате финал пусть и порадует фанатов парочкой знакомых имён, оказывается смазанным, очень быстрым и с заделом на продолжение в виде кооперативных операций.

Да-да, вы не ослышались. В новой Call of Duty есть кооперативный режим «Специальные операции» — это четыре PvE-миссии, в которых игрокам предстоит выполнять различные действия на карте, отстреливать бесконечные волны врагов и сражаться по 15–20 минут с живучими боссами. Фактически в Modern Warfare 2019 операции заменили любимый многими зомби-режим. Разработчики пообещали поддерживать его новым контентом — то есть выпускать новые операции на протяжении всего года, однако пока что эти PvE-задания не сильно впечатляют и выглядят очень блеклой заменой отстрелу оживших мертвецов.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Если местное PvE напоминает старый добрый зомби-режим только без самих зомби, то PvP куда больше тяготеет к реализму одиночной кампании и пытается зайти на поле Battlefield. Теперь важную роль стали играть укрытия, появилась возможность тихо открывать двери, спокойно выглядывать из-за угла и перезаряжаться, не выходя из режима прицеливания. Дизайн карт также изменился: стало больше открытых пространств, а почти каждая точка простреливается сразу с нескольких позиций. Такой подход должен был добавить бою динамики, однако в реальности всё оказалось несколько иначе. Во многом из-за того, что привычки игроков сложно изменить, поэтому бывалые ветераны серии играют так же, как они играли в прошлые части франшизы.

Взять снайперку, засесть в тёмный угол, с которого прекрасно видно всю карту, и установить на входе клеймор, который либо предупредит о приближении противника к вашей позиции, либо вовсе его убьёт — вот самая простая тактика для победы в Modern Warfare. Да, кемперы всегда были в мультиплеере Call of Duty, однако именно в этой части из-за дизайна карт и баланса они действительно становятся серьезной проблемой. Конечно же, в угоду реализму снайперов теперь можно заметить по отблеску прицела, но это не всегда реально в разгар перестрелки. Кроме того, какой смысл от того, что ты видишь снайпера, если убить его ты всё равно не успеешь (даже с учётом увеличенного ТТК).

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)

По аналогии работают и местные дробовики/ружья, которым достаточно одного выстрела в упор, чтобы отправить противника на точку респауна. Можно спокойно залезть под машину и убивать выстрелом в ноги пробегающих мимо противников. Эффективно? Очень. Интересно ли так играть? Нет.

За скобками кривого баланса, о котором разработчики знают и постоянно правят патчами, остаётся лишь россыпь режимов и внутриигровая прогрессия. С первым пунктом всё просто: к уже классическим режимам, вроде «Командного боя», добавилось две новинки. «Наземная война» – не очень удачная попытка Call of Duty в Battlefield с техникой и масштабными боями. «Огневой контакт» – отличный режим 2 на 2 с небольшими и идеально сбалансированными картами.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019)

С прогрессией несколько сложнее: сейчас игроки могут открывать новых оперативников, оружие, модули для него и различную кастомизацию, просто выполняя ежедневные задания и повышая свой уровень, однако уже совсем скоро разработчики планируют ввести в новый Call of Duty полноценный боевой пропуск, и как именно будет работать эта система, пока неясно. Но уже точно можно сказать, что с учетом регулярных обновлений и постоянного добавления нового контента интерес игроков создатели планируют поддерживать долго.

Радости:

  • Геймплей
  • Игровая режиссура
  • Графика и звук
  • Саундтрек

Гадости:

  • Баланс
  • Сюжет

Оценка: 7,0

Вывод:

Call of Duty: Modern Warfare — это очередная попытка Activision освежить популярную серию. С одной стороны удачная: геймплей стал на порядок лучше, а внутриигровая режиссура вышла на какой-то запредельный уровень. С другой — очень спорная. И если рванный сюжет ещё можно простить, то кривой баланс и отсутствие нормального PvE явно не пошли серии на пользу.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

шутер Обзор №236
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика