Обзор Call of Duty: Ghosts

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Playstation 3, Xbox 360 (Playstation 4, Xbox One – 29 ноября), Wii U
Разработчики: Raven Software, Neversoft, Infinity Ward, Treyarch [Wii U]
Издатель: Activision Publishing
Похожие игры: серия Call Of Duty: Modern Warfare
Мультиплеер: Интернет
Возрастной рейтинг ESRB: 17+ (Mature)
Официальный сайт игры: http://www.callofduty.com/
Серия Call of Duty, несмотря на многочисленные плевки и замечания в свою сторону, все еще продолжает радовать своих поклонников неожиданными нововведениями. В этот раз новая часть знаменитого игрового сериала предложила в качестве нового персонажа лохматого четвероногого друга Райли, а также выход на «космический» уровень. И, собственно, все.
И только мертвые с косами стоят… И тишина…
На самом деле, уже после введения можно было закончить обзор Call of Duty: Ghosts, просто скопировав практически все, что раньше писала газета о Modern Warfare 3, предварительно заменив название и дату выхода. Но, как бы парадоксально это не звучало, все не так уж и плохо.
В новом режиме "Blitz" не всегда бывает так весело
Начинаются приключения игрока в космосе, за что серию уже можно поздравить с выходом на новый, межпланетный, уровень. С одной стороны, в этом эпизоде хочется поставить под сомнение реалистичность происходящего, но вместо этого ты неотрывно следишь за развитием истории и поражаешься видом Земли из космоса. Как это было и в предыдущих играх серии, повествование начинается с трагедии. А в этом случае – с ОЧЕНЬ большой трагедии. Как оказалось, страны Южной Америки начали консолидироваться и стягивать свои силы к границам США, чтобы разрушить все, что было нажито непосильным трудом для исполнения американской мечты. Конечно, мирные жители с белоснежными улыбками и Coca-Cola в руках никак не ожидали, что удар придет из космоса. Подлые латиноамериканцы захватили главный защитный спутник США и нанесли точечные удары по американскому благополучию. Конечно, катастрофу частично удалось предотвратить, но ценой жизней нескольких тысяч мирных людей и, откровенно скажем, симпатичной космонавтки. Главным оружием США в этой неравной битве становится уже легендарный отряд «Призраки», бойцы которого увешаны навороченными гаджетами и скрывают лица за зловещими масками с изображением черепа.
Игра в цифрах:30 секунд проходит между убийствами |
Кроме переживаний за судьбу США, вас побалуют интересными семейными отношениями. Ценна эта часть сюжета разве что с позиции пропаганды тесных семейных уз, абсолютного доверия внутри ячейки общества и взаимовыручки. А на деле уже к середине игры понимаешь, кто из членов семьи будет убит главным злодеем, которого, в свою очередь, ждет неминуемая кара от нашей руки. Патриотические речи в устах главных героев и их врагов слышатся немного пафоснее обычного, поэтому через минут 30 начинаешь им потихоньку не верить. Да и концовка игры подразумевает обязательное продолжение.
Кинематографичность и количество перестрелок в единицу времени в Call of Duty: Ghosts просто зашкаливает. Кажется, что в игре каждую минуту кто-то умирает, причем, иногда по не вполне понятным причинам. Вроде как перестрелки сюжетно обоснованы, но между ними проходит настолько мало времени, что не всегда успеваешь проникнуться сюжетным объяснением. Поэтому просто выполняешь приказы игры – бежишь куда-то и делаешь что-то. Но вот чего у новой части не отнять – так это разнообразия в локациях. Тут вам и космос, и постапокалиптические города, и глубины Атлантического океана. Что самое удивительное и приятное – все локации ощущаются и играются по-разному. И не переживайте: рушащиеся дома, падающие вертолеты — все фирменные «дорогие» фишки серии на месте.
Видно / не видно
Отвлечемся от сюжета и посмотрим на Call of Duty: Ghosts с другой стороны. Вот тут и начинают выплывать некоторые проблемы. Так как движок сериала не поменялся, несмотря на выход консолей нового поколения, говорить о каком-то графическом прогрессе не получается. Да, конечно, Ghosts выглядит безумно красиво, но не лучше прошлогодней Black Ops II. Причем, никаких футуристических построек или «дальних далей» мы так и не увидели. Здесь возникает естественный вопрос: а зачем тогда игре, которая в прошлом году легко обходилась 4 ГБ оперативной памяти и 32-разрядной системой, в этом году резко понадобилось аж 6 ГБ минимум и обязательные 64 разряда? Загадка! Но зато «цифровое сердце» игры отполировали настолько, что, если кто-то из читателей скажет, что у него бывали случаи вылета на рабочий стол, то пусть он первым забросает нас камнями. По крайней мере, Call of Duty: Ghosts уж точно работает стабильнее Battlefield 4.
К бою готовы! На первый, второй, третий и собаку рассчитайсь!
Вот что-что, а звук в игре – потрясающий. Музыкальное сопровождение настраивает игрока на нужный лад и подсказывает, что по сюжету будет дальше. Актеры озвучивают свои роли отменно, а их реплики слушаются уместно в рамках патриотичности всего сериала. Однако быстро начинает ощущаться приторность происходящего, и даже глубинный смысл и надрывность голоса актеров не спасает ситуацию. Локализация в целом удалась, но, правда, хотелось бы большего разнообразия голосов: складывается ощущение, что это просто один и тот же актер менял интонации в голосе.
Собака-всех-спасака была настолько разрекламирована, что всем было очевидно – ей как минимум будет отдана большая сюжетная роль. Да, она нас везде сопровождает, весело отзывается на имя, беспрекословно слушается и просто мило выглядит в своем жилетике. Но, за всю игру поуправлять псом удается всего только минут 15. Единственная миссия за Райли — это обычный постановочный стелс, в котором вместо тихого устранения врагов с помощью ножа мы столь же тихо загрызаем их до смерти, нажимая на одну лишь кнопку. Еще один раз пес встретится ближе к концу — здесь нас попросят отнести раненого друга в точку эвакуации. И… все! Вот вам и революционная собака в игре.
"Палючайте, гадкие и пративные пришельцы! Фу-фу-фу!"
Напарники… Ох, напарники… Иногда возникает ощущение, что легендарный отряд призраков прозябал без нашего в нем участия, ведь зачастую братья по оружию откровенно мажут мимо цели. Случались и неприятные моменты, когда противники стреляли в стену и в упор не видели членов отряда. Но с другой точки зрения, кажется, они сохранили в себе гораздо больше морали и изо всех сил стараются не нарушать одну из главных заповедей: «Не убий».
Призрачное будущее
Очевидно, что серии пора меняться, причем во многих аспектах. Как бы ни хвалили фанаты сериал, именно в Call of Duty: Ghosts чувствуется вторичность практически во всем. Даже не спасает интересный и необычный для серии режим Extinction, в котором на Землю прилетают инопланетяне. Не помогает он, потому как нужно сначала пройти сюжетные миссии, а потом уже можно приступать к истреблению внеземных захватчиков. А как показывает практика, не все доходят до конца сюжетного режима в новой части.
Если говорить о громких нововведениях сериала – собаках и женщинах – то эти направления, несомненно, нужно не забрасывать, а развивать дальше. Ведь дать собаке немного больше времени и немного больше свободы было бы весело, или же сделать несколько миссий о женском отряде, например. На наш взгляд, было бы очень свежо.
"Здорово, Райли!" - "Гав-гав!"
И, пожалуйста, дорогие и уважаемые разработчики, верните нам нелинейность и хотя бы небольшой моральный выбор. Ведь, согласитесь, это же очень подло – сделать несколько концовок в Black Ops II, а затем резко вернуть игроков в линейные рамки. Конечно, понятно, что эти две игры делали разные студии, но мы не уверены, что, работая на благо одной и той же серии и под одним издателем, нельзя поделиться каким-то опытом разработки в игровой сфере.
Радости:
- пес Райли
- режим Extinction
- уместный звук
- отличная работа актеров и локализация
- латиноамериканцы, а не русские, в роли противников
- разнообразные и интересные локации
- стабильная работа и отсутствие «вылетов»
Гадости:
- завышенные системные требования
- самоповторы
- минимум нововведений
- минимум технического развития для серии
- нет вариативности
- скучный мультиплеер
Оценка: 7,2
Вывод:
Случилась почти беда. Если бы не предыдущие заслуги серии или отсутствие волшебных слов Call of Duty в названии, то игру точно ждали бы забвение и еще более жесткая критика со стороны игроков. А это ли не сигнал, что нужно что-то менять?
Обзор написан по ПК-версии игры.
Диск предоставлен интернет-магазином belconsole.by
Анатолий Валаханович
Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts
Милые сердцу многих геймеров игровые серии Battlefield и Call of Duty оставили в этом году смешанные чувства и впечатления. Игры получились вроде как неплохими, но поругать их хочется за многое. Поэтому было принято решение подключить к вопросу коллективный разум нескольких авторов «Виртуальных Радостей» и попробовать максимально объективно оценить яркие достоинства и грубые недостатки представителей последних на сегодняшний день частей именитых игросериалов. Результат получился полным неожиданностей и сюрпризов, в чем Вы сможете убедиться ниже.
Мы рассмотрим Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts с нескольких различных сторон, каждая из которых будет иметь свою оценку и вес в итоговых баллах. Все делается настолько открыто и объективно, насколько это возможно. И да начнется же великая сеча!
Оценка |
Battlefield 4 |
Call Of Duty: Ghosts |
Оценка |
1. Общее впечатление | |||
|
Battlefield 4 не может предложить ничего нового по сравнению с предыдущей частью. Серия определенно топчется на месте, но хотя бы не делает шагов назад. |
Call of Duty: Ghosts же шагнула назад по сравнению с Black Ops II. Уровень нового проекта соответствует разве что Modern Warfare 2, но никак не игре нового поколения. |
|
2. Одиночная кампания и сюжет (20%) | |||
6 |
Для серии, которая славится своим сильным мультиплеером, 5-6 часов одиночной кампании оказалось более, чем достаточно. |
Чего нельзя сказать о конкуренте: 5-6 часов «всея ВАУ шутеров» – это слишком коротко. |
6 |
|
Несмотря на то, что разработчики хотели сделать довольно сильный сюжет и предложить игрокам настоящую военную драму, одиночная кампания оригинальностью не блещет. |
Привлечение именитого сценариста не спасло игру: все это мы уже не раз видели практически в любой Call of Duty. |
|
|
Главный герой ничего не говорит. И обставлено это немного неумело, не так, как, например, в серии Half-Life, где у Гордона ничего напрямую не спрашивали. Главного героя Battlefield 4 постоянно о чем-то спрашивают и к нему обращаются, но он лишь мужественно отмалчивается. Во многих ситуациях это смотрится как минимум странно. |
Предсказуемо, что все герои много говорят, комментируя происходящее вокруг. Но главный герой в этот раз тоже в основном молчит, что снова возвращает к тезису «как всегда». |
|
|
Повествование ведется линейно и последовательно, а не в форме воспоминаний, как в Battlefield 3. |
После вариативности Call of Duty: Black Ops II ждешь от новой части еще большего морального выбора. А сюжет Call of Duty: Ghosts отказался жестко линейным, без какого либо намека на вариативность (пусть и условную). |
|
|
Сюжет подан неумело, как будто кусками, и вообще не успевает раскрыться за пару часов. |
Сама сюжетная линия смазана, как будто игра сама себя поторапливает и просится быстрее к финалу. |
|
|
EA хотела глубокой военной драмы, а у DICE получилось лишь самокопирование, причем неумелое. Вот буквально пару примеров, которые бросаются в глаза: а) битва на палубе (очень похожа на Black Ops II, но, благо, сделана хотя бы на уровне первоисточника); б) снежные горы (в Bad Company 2 уровень игрался и чувствовался гораздо лучше). |
Новую грань в сюжет и дополнительный интерес к серии со стороны новых игроков привнес милый пес Райли. Остальное (скажем дружно) – «как всегда». |
|
|
Непонятно, зачем так нелепо связывать 3 и 4 часть серии. Диму Маяковского почему-то перерисовали и переозвучили, и только из субтитров становится понятно, что вот этот непонятный и незнакомый с лица проходной персонаж, не несущий необходимой нагрузки – это Дима. |
Согласитесь, серия Call Of Duty всегда была «игрой про взрывы». В новой части неожиданно, наверное, даже для разработчиков, появился (признаемся честно) никому не нужный стелс. А чтобы поклонникам был стимул им пользоваться, разработчики прикрутили достижение «Пройти уровень незамеченным». |
|
|
Краткая характеристика Battlefield 4 – 0 свежих идей. |
А тут будет, ну что бы вы думали?.. Верно! «Как всегда». Правда, в итоге получается намного эпичнее конкурента, во многом благодаря космическому уровню. |
|
|
Неожиданно, хорошая актерская игра. |
Как обычно, хорошая актерская игра. |
|
3. Мультиплеер (20%) | |||
7 |
Самое печальное в Battlefield 4 – это то, что перегружены игровые сервера. Из-за этого часто игра вылетает на рабочий стол в предельно неподходящий для этого момент. |
На удивление, мультиплеер работает стабильно. Хотя, что удивляться, движок игры полировали до блеска и выжимали из него все возможности. |
8 |
|
Странно, но в мультиплеере Battlefield 4 умудряется виснуть и тормозить даже на самых мощных машинах. |
Несмотря на завышенные требования по использованию оперативной памяти, Call of Duty: Ghosts отлично оптимизирована даже для минимальных системных требований. |
|
|
Хваленая система Levolution работает в игре только в строго отведенных местах. Доходит до такого, что ты можешь разрушить одну стену, а три другие – нет, потому что это не запланировано разработчиками. |
Конечно, собаки уже были в Call of Duty: Black Ops II, но теперь ими можно непосредственно управлять, что вносит долю разнообразия. А Extinction с инопланетянами оказался вполне адекватной заменой зомби-режиму. |
|
|
Огромнейший минус всего мультиплеера - отсутствует автобалансировка команд. То есть, матч вполне может закончиться со счетом 286:1. |
С этой стороны баррикад с балансом команд все в порядке. |
|
|
Баланс оружия, к сожалению, тоже пострадал. Начальный пулемет 1 уровня обладает сравнительно низкой убойностью, так что на первых порах готовьтесь много умирать. |
Баланс оружия соблюдается вне зависимости от уровня персонажа. Но, несмотря на то, что собаки милые и вносят разнообразие, зачастую убить четвероногого друга гораздо сложнее, чем противника-человека. |
|
|
Режим командира, которым так хвастались разработчики, по большому счету, бесполезен и не востребован. За все время, проведенное в мультиплеере (что около 10 часов), нам ни разу не попался матч с командиром. |
Мультиплеер Call of Duty: Ghosts даже может похвастаться новым режимом «Blitz», но на деле он оказывается сравнительно скучной позиционной войной. |
|
4. Локализация (10%) | |||
8 |
Ужасно много мата. Не поверите, но в Battlefield 4 русские солдаты в оригинальной озвучке ругаются куда реже и проще, нежели американцы. |
Вспоминаем нашу любимую оценку Call Of Duty: Ghosts: «все как всегда». |
7 |
|
Зато мультиплеер может понравиться отличнейшей локализацией. Слушая позывные товарищей так и хочется ринуться в бой и побеждать всех неверных. |
Как бы странно это ни было, но местами русская локализация проваливается, и, как следствие, одни и те же персонажи начинают говорить разными голосами. А иногда и вообще по голосу непонятно, кто сейчас говорит. |
|
5. Геймплей (30%) | |||
7 |
Играется абсолютно аналогично Battlefield 3. |
Call Of Duty: Ghosts предлагает все то же самое, что и последние несколько лет. |
7 |
|
В некоторых моментах в Battlefield 4 прямо «просились» дополнительный уровень крутости и адреналина, а местами и реализм. |
Огромным разочарованием стал отказ от нелинейности. |
|
6. Техническая сторона вопроса (10%) | |||
9 |
Battlefield 4 – определенно одна из самых красивых игр нынешнего поколения. Выглядит она не хуже, но и, правда, не намного лучше Battlefield 3. |
Со времен Call of Duty: Black Ops II наблюдается не такой уж и сильный графический прогресс. Правда, может, его просто уже не так сильно видно. |
7 |
|
Добавляют неприятных моментов во время прохождения вылеты на рабочий стол по системным требованиям из-за недостатка памяти. Причем, даже на рекомендованных системных требованиях. |
Завышенные системные требования привели в шок и трепет поклонников по всему миру. Конечно, после рекомендованных 6 Гб оперативной памяти последним ударом стало обязательное наличие 64-разрядной системы. |
|
|
Несомненным плюсом стала кроссплатформенность проекта. В Battlefield 4 совсем непонятно, на чем играет убивший тебя только что противник: это он так с мышкой обращается или джойстиком как гуру овладел? |
Кроссплатформенность отсутствует как класс. |
|
|
Frostbite 3 работает немного стабильнее и гораздо лучше оптимизирован для своего первого проекта, по сравнению с Frostbite 2. |
Движку Call of Duty: Ghosts, как ни странно, все еще есть куда расти, но заметных изменений в графике почти нет и, скорее всего, не будет. Несмотря на свои замечательные пейзажи и детальную прорисовку, игра все еще не дотягивает до уровня Battlefield 4. |
|
7. Звук (10%) | |||
8 |
Саундтрек к Battlefield 4 получился бледным подражанием прошлой части. В основном слышится легкая электроника, которая почти не чувствуется: не мешает прохождению игровых моментов, но и не раззадоривает на победу. |
А вот в Call of Duty: Ghosts саундтрек получился атмосферным и как раз настраивает на нужные эмоции в нужные моменты. |
9 |
|
Если отбросить большое количество мата, то озвучка в этот раз получилась лучше, чем у конкурента. |
Озвучка новой части получилась хорошей, но она всегда была на высоком уровне, так что тут удивляться нечему. |
|
8. Играть или нет? | |||
Весь парадокс и интерес ситуации заключается в том, что фанатам серий оба проекта могут понравиться, а вот остальные «заплюют» игры за излишнюю «попсовость», «глянцевость», самоповторы и однообразие. |
|||
Ни Battlefield 4, ни Call of Duty: Ghosts не оправдали ожиданий. Причем, вообще! От них ждали маленькой революции, а они в лучшем случае топчутся на одном месте. На звание игры года они определенно не могут претендовать. |
|||
Конкуренция между частями сериалов в этот раз, бесспорно, есть, но в том-то и дело, что только лишь между собой. За прошедшие несколько лет наберется с десяток проектов, в которых если не все, то некоторые аспекты были реализованы гораздо лучше, чем в Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. |
|||
9. Почему так получилось? | |||
Как нам показалось, есть две основные причины, почему в этом году сериалы не удивили и принесли много негативных эмоций: |
|||
- на рынок выходят консоли нового поколения, что ознаменовало начало новой страницы в истории создания игр. Издатели и разработчики просто не знают, что ожидать от новых приставок, поэтому и придерживают все нововведения до поры, до времени; |
|||
- издателям, привыкшим получать сугубо экономическую выгоду от игровой индустрии, просто страшно идти на эксперименты и вводить новые элементы. Если игра плохо продастся, то это скажется не только на финансовом благополучии, но и на репутации, что гораздо хуже в последнее время. |
|||
10. Итоговая оценка |
|||
7,2 |
7,2 |
Анатолий Валаханович.
Особая благодарность Алексею Апанасевичу за помощь в подготовке данного материала.