Обзор Call of Duty: Black Ops [КГ]

Жанр: шутер от первого лица.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS.
Разработчик: Treyarch.
Издатель: Activision.
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб.
Похожие игры: серия Call of Duty, серия Medal of Honor, Crysis, Battlefield: Bad Company 2.
Мультиплеер: LAN, Интернет.
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,8 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 1,5 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7600 или Radeon X1600; 12 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GTX260 или Radeon HD4870; 12 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: www.callofduty.com/blackops.
Студия Treyarch относится к разряду тех ребят, которые являются своеобразными «игровыми неграми» больших компаний. Вместе с Raven Software и Obsidian Entertainment они составляют тройку наиболее известных представителей этой, хм, профессии. Вся эта тройка в последнее время пыталась выйти на сцену с игрой своей мечты. Raven создали средний шутер Singularity, Obsidian представили публике спорный Alpha Protocol. Treyarch не стали анонсировать новый тайтл, но полностью переделали старый, заставив его заиграть новыми красками.
Black Ops — это третья попытка Treyarch обыграть Infinity Ward на их же поле. Call of Duty 3 вышла просто качественным повторением второй части, World at War явно проигрывала Modern Warfare в динамике. Но с Black Ops все получилось. Это совершенно новый подход к серии, обставляющий все предыдущие 6 частей на раз.
«Sport the war, war support
The sport is war, total war
When victory's a massacre
The final swing is not a drill
It's how many people I can kill»
Slayer, “War Ensemble”
Взять хотя бы сюжет. Забудьте о тех жалких огрызках истории, безликих прайсах-мактавишах. Сценаристы Treyarch придумали настоящий триллер в декорациях холодной войны. Впервые у нашего героя есть не только имя, но и внешность, и голос, и характер. Вся игра (за исключением последней миссии) — это воспоминания капитана Алекса Мейсона, сидящего на допросе в недрах некой организации. Приглушенный голос из-за мутного окошка пытается выведать значения неких цифр, которые постоянно мерещатся Мейсону, и капитану приходится в памяти проделывать весь свой путь от событий на Кубе в 1961 году до того места, где он сейчас находится. За время игры нам придется пострелять не только за Мейсона, но и еще за двух персонажей, также сыгравших важную роль в развитии сюжета. И пусть сюжет этот в итоге сводится к банальности, он по-настоящему интригует, а концовка и вовсе вызывает желание аплодировать стоя. Кроме того, в игре набирается столько диалогов и сюжетных заставок, что хватит на все предыдущие части, вместе взятые. Кстати, русский солдат Виктор Резнов снова с нами, и харизмой своей он легко затмевает любимого Infinity Ward капитана Прайса. Радует, что в сюжете не нашлось места «клюкве», несмотря на то, что главными злодеями вновь являются русские. Великая трехбуквенная надпись на стенах не встречается, замечены были лишь последние несколько букв русского алфавита, написанные на крыше одного из зданий. Более того, в игре есть миссия, где мы выступаем в роли того самого Резнова, сражающегося в рядах советской армии против остатков фашистской гидры. В этой же миссии Резнов сражается бок о бок с главным героем World at War.
По воле сценаристов нам придется побывать в самых разных местах. Куба, советская тюрьма строгого режима в Воркуте, Пентагон, Вьетнам и многие другие локации вышли не только большими, но и великолепно проработанными. Количество необязательных деталей просто зашкаливает, словно в какой-нибудь хорошей RPG. На всех уровнях спрятано по три носителя данных, которые проливают свет на дополнительные подробности о сюжете и персонажах. Посмотреть на них можно из главного меню.
«Free fire zone with my M-16
Vendetta burns inside
Wiped out their lives for eyes unseen
Mercy chilled to the freezing point
To the war»
Sodom, «M-16»
Патентованный геймплей Call of Duty не претерпел особых изменений. Это все тот же заскриптованный экшен, в котором герой может выдержать попадание автоматной очереди в грудь, а осколочная граната уже на трехметровом расстоянии не опаснее апельсина. Впрочем, в этот раз разработчики сделали большинство уровней по образу и подобию кладбища самолетов из Modern Warfare 2. Поэтому локации вышли весьма приличных размеров и позволяют кое-какие вольности. С постановкой все в полном порядке. При этом постановка у Treyarch получилась… более жизненной, что ли. У Infinity Ward вам на голову падает вертолет, а затем запускаются ракеты с ядерными боеголовками. Здесь же нам предлагают убежать из русской тюрьмы с одной лишь заточкой и пистолетом Макарова в компании Виктора Резнова и гигантского бородатого мужика Сергея, который ломает шеи охранникам своими подмышками. Каждого гибнущего статиста по-настоящему жаль, а предфинальная сцена побега, где Мейсон, словно Терминатор, идет по двору и уничтожает все живое с помощью ручного пулемета, отпечатается на вашей сетчатке навсегда. Местами игра почти покадрово цитирует Crysis и Battlefield: Bad Company. Разработчики поставили перед собой цель максимально разнообразить игру, и у них это вышло. Если раньше 75% геймплея занимала стрельба, а все остальное — аттракционы вроде покатушек на танках, то теперь соотношение почти сравнялось, и это хорошо.
Сражения вышли по-хорошему зверскими, так как Treyarch вернули в Call of Duty расчлененку. Не Soldier of Fortune, конечно, но при здешнем темпе это пришлось весьма кстати. Вообще, в Black Ops не стесняются крупным планом и с мерзким хрустом перерезать глотки вьетнамцам и выкалывать глаза пленным. Кроме того, серьезно возмужал интеллект врагов. С разработчиками работал настоящий военный консультант, который хорошенько объяснил им, как ведет себя солдат на поле боя. При этом подчеркивалось, что бойцов разных армий учат по-разному, поэтому и вести себя они будут различно. Обещания выполнены — русский солдат прежде всего ищет укрытие, вьетнамец летит сломя голову с зажатым курком. Меньше всего мозгов досталось немцам — их хватает только на то, чтобы стоять на месте и палить по вам, но и времени им уделяется немного.
Арсенал немного оскудел по сравнению с предыдущей игрой, но не потерял в качестве. Особым шиком является знаменитый дробовик SPAS-12, заряженный зажигательными патронами. Дальность действия у него совсем невысока, но это с лихвой компенсируется эффектностью и эффективностью. Тому, кто попадает под этот леденящий кровь «БУУУУХ!», остается только посочувствовать. Даже устрашающий своим грохотом не то пулемет, не то гранатомет из «Неудержимых» бледнеет перед этим монстром.
Очень серьезно помогает игровому процессу музыка. Впервые за всю историю серии она играет главенствующую роль. Для каждого уровня написано несколько вполне сносных тем. Особенно я выделю обработку советского военного марша в миссии за Резнова — наверное, именно его, марша, заслуга в том, что за эту миссию я ни разу не погиб, духовно окрыленный патриотическими настроениями.
Графически игра весьма компетентна. Новый движок, который сделан на основе старого, выдает прекрасную высокодетализированную картинку, очень хорошо справляется с поверхностями и тенями. Великолепно выглядят лица персонажей, анимация также шагнула вперед. Здешние джунгли смотрятся гораздо красивее, чем в Crysis. Расплачиваться за это придется скверной оптимизацией, периодически подергивающейся картинкой, высокими системными требованиями и прочими гадостями. Treyarch также немного намудрили с чекпойнтами, из-за чего мы зачастую оказываемся после очередной смерти прямо под вражеским дулом.
«Marines
They're fighting for you
Marines
They're dying for you
Marines
Keep your honour clean
Marines
Out in the killin'fields
Marines»
Sodom, “Marines”
Напоследок — о еще одной важнейшей составляющей — мультиплеере. Во-первых, знаменитый режим «Nazi Zombies» (теперь — «Зомби») доступен и в виде сингла. Во-вторых, в игре появился новый мультиплеерный режим «Ставки». Это четыре новых подвида игры, замешанных на смене оружия. Скажем, в «One in the chamber» каждому игроку выдают нож и пистолет всего с одним патроном. За каждое убийство игрок получает еще один патрон, и нужно набрать как можно больше фрагов, пока на карте не останется всего один игрок. В-третьих, за победу во всем этом деле игрок получает новый вид валюты — CoD Points. Эти очки можно тратить на новое оружие, контракты — задания, за которые можно заработать очки опыта, дополнительные модули к оружию, камуфляж, модель игрока и перки. Нововведение улучшает и без того почти идеальный мультиплеер, и что будет в следующем году, даже страшно представить.
P.S. Локализация игры вышла превосходной. Актеры играют вдохновенно, эмоционально и убедительно, голоса подобраны крайне удачно. Это большая редкость в теперешние времена, поэтому очень не советую пропускать такой подарок от «1C-СофтКлаб».
Плюсы:
• прекрасный сюжет;
• убедительная, жизненная постановка;
• отличная графика;
• расчлененка;
• великолепные звук и музыка.
Гадости:
• плохая оптимизация;
• устаревший подход к делу.
Оценка: 8.8.
Вывод:
Call of Duty: Black Ops — это практически идеальный экшен, новая страница в серии. Treyarch поставили себе высочайшую планку качества и выдержали ее. Проблема лишь в том, что это по-прежнему линейный и донельзя заскриптованный шутер, и терпеть такой подход нет уже никаких сил.
Обзор написан по PC-версии игры
Роман Бетеня