Обзор Call of Duty: Black Ops 2

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: Новый диск
Похожие игры: серия Call of Duty, серия Medal of Honor, Syndicate (2012)
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2,6 ГГц или AMD Phenom X3 с тактовой частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT с 256 Мб ОЗУ; 16 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i5 с тактовой частотой 2,6 ГГц или AMD Phenom с тактовой частотой 2,4 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 480 с 1 Гб ОЗУ; 16 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: http://www.callofduty.com/blackops2
Серия Call of Duty уже давно перестала быть видеоигрой в привычном понимании этого слова. С появлением Modern Warfare она превратилась в увлекательное, четко выверенное и поставленное представление, каждый элемент которого находится на своем месте и выполняет строго определенную авторами функцию. Солдаты бегают и стреляют только когда этого требует сценарий, танки с пафосом выезжают лишь по команде незримого режиссера, истребители проносятся на низкой высоте именно в тот момент, когда игрок поднимает камеру вверх, и ни секундой раньше. Наконец, поднимает он камеру лишь когда этого захотят разработчики, хотя игроку, конечно, в это время кажется, что он все сделал самостоятельно.
Несмотря на то, что разница между проектами серии чисто косметическая, информация о рекордных продажах новых частей традиционно является самой популярной в сезоне осень-зима. Все уже как-то свыклись с мыслью, что Call of Duty – это ежегодное напоминание о том, что с игровой индустрией на самом деле что-то не так. Засилье сиквелов, которые базируются на одной и той же технологии и совершенно одинаково играются, стало вполне привычным делом. И если с Assassin’s Creed пока что все хорошо (ни одна игра серии не получала от нас низкой оценки), то вот с CoD все немного сложнее. Modern Warfare 3 была совершенно искусственной, неинтересной и проходной игрой, после которой ожидать следующую часть особо не хотелось. И тем приятнее, что Black Ops 2 – на удивление хороший шутер, способный удивить и заставить переиграть в себя не ради академического интереса, а чтобы просто посмотреть на иную концовку.
Код доступа
Сюжет Black Ops 2 разворачивается в 2025 году, когда на поле боя рядом с обычными солдатами уже воюют летающие дроны и роботы на четырех ногах. В роли очередного террориста мирового уровня в этот раз выступает Рауль Менендес – самопровозглашенный «новый Мессия», собравший многомиллионную толпу последователей с помощью активной пропаганды в социальных сетях. В планах Менендеса – полностью уничтожить капитализм как таковой и заодно отомстить… хотя нет, это уже будет спойлер. Противостоит ему Дэвид Мейсон, сын главного героя первой части Black Ops. Действие происходит в двух временных отрезках: в 2025 году Дэвид со своей командой прыгает из одной горячей точки в другую, пытаясь раскрыть планы одиозного злодея, и расспрашивает престарелого Фрэнка Вудса о событиях 70-80-х, которые привели к возникновению очередной угрозы для американской демократии.
К слову говоря, впервые в серии сценарий стал нелинейным: во многих заданиях можно что-то сделать (или не сделать), что приведет в итоге к немного разному финалу. Вариативности Heavy Rain тут, разумеется, нет, но все равно приятно, что авторы всеми способами пытаются как-то изменить подход к построению сюжета, который всегда был не самой важной вещью в Call of Duty.
Миссии разных лет отличаются по многим параметрам. К примеру, участие Алекса Мейсона в военных операциях прошлого века – это стандартный пакет впечатлений с привычными пулеметами, взрывами катеров и стрельбой из гранатомета по танкам. В общем, антология всего того, что мы видели в предыдущих частях. А вот война будущего – совсем другое дело. Тут уже игра напоминает сразу несколько боевиков последних лет: авторы явно во время мозговых штурмов в офисе просматривали ролики на YouTube, посвященные Battlefield 3, Syndicate и даже Halo. Нельзя сказать, что в Treyarch копировали чужие идеи, но иногда кажется, что творческое заимствование переходит всякие границы. Например, один из уровней игры – плавучий город-курорт, где отдыхают богатеи со всего мира. По сценарию главный герой попадает на вечеринку в клуб, где играет замечательная электронная музыка Джека Уолла, которого Activision увела у BioWare. Внезапно начинается яростная перестрелка: толпа попадает под перекрестный огонь, всюду летят искры, танцпол за доли секунды превращается в братскую могилу. Если здесь еще можно было бы на расстоянии перепрограммировать оружие противников и взламывать чипы в голове, то отличить Black Ops 2 от игры Starbreeze оказалось бы просто невозможно.
Однако это совсем не значит, что у работников Treyarch мало креатива. Новая часть Call of Duty – это, пожалуй, вторая игра серии после Modern Warfare, в которой авторы придумали много по-настоящему необычных и чертовски крутых моментов. Каждая миссия может чем-нибудь удивить. Вот мы скачем на лошади в Афганистане и сбиваем из «Стингера» советские вертолеты. Вот огибаем скалу при помощи технологических перчаток с присосками. Через секунду мы уже планируем на вингсьютах, осторожно лавируя между деревьями. Затем рубим мачете десятки солдат, не обращая внимания на полученные раны. Спустя некоторое время управляем паукообразным роботом-шпионом и сканируем сетчатку глаза. А потом управляем футуристическим истребителем и сбиваем на огромной скорости вражеские дроны (технически они, конечно, американские), стараясь при этом не вмазаться в какой-нибудь небоскреб. Игра длится где-то семь-восемь часов, но проносятся они стремительно в режиме «fast-forward», оставляя после себя большую вспышку в памяти.
Черным-черно
В некоторые моменты Treyarch сознательно рушит устои серии, которые, по правде говоря, смотрелись бы в 2012 году, по меньшей мере, глупо. Во-первых, теперь каждую миссию предваряют неплохо поставленные ролики, в которых со стороны показывают главного героя. Конечно, для современной индустрии это сомнительно достижение, но почему-то в Call of Duty видеовставки смотрятся свежо. Во-вторых, стало заметно больше «мирных» моментов, когда на экране не маячат толпы вражески настроенных людей в униформе. Банальная посиделка с пивом в компании сослуживцев на заднем дворе дома или прогулка по улицам города будущего (очень, кстати, напоминающего мегаполисы из Mass Effect) странным образом позволяют проникнуться историей и как-то более серьезно воспринимать игровой мир.
Кроме того, в Black Ops 2 не все уровни похожи на длинный коридор, в котором совершенно негде развернуться. Иногда нам предлагают некое подобие «песочницы», где можно обойти врагов с фланга, зайти на второй этаж и перестрелять всех сверху, и все в том же духе. Однако местный искусственный интеллект почему-то наотрез игнорирует тактические возможности поля боя, и враги стоят на одном месте, в ожидании вполне заслуженной пули в лоб. Пытаться совершить какой-либо хитрый маневр не имеет смысла – проще подбежать к противнику поближе и изрешетить его из автомата.
Видя это безобразие, авторы придумали несколько миссий, кардинально отличающихся по геймплею от всех остальных. Разработчикам пришла потрясающая мысль добавить в CoD элементы стратегии в реальном времени и tower-defense. В итоге в серии необязательных заданий нам с высоты птичьего полета приходится захватывать или удерживать важные точки на карте, посылая технику и бойцов в бой. В любое время можно «вселиться» в солдата или робота и лично перестрелять врагов, но куда интереснее попробовать себя в качестве командира, тем более что это здорово разбавляет привычные перестрелки от первого лица.
Но при всех своих неоспоримых достоинствах у новой Call of Duty есть одна большая проблема – она работает на пределе своих технических и геймплейных возможностей. Если оставить за скобками футуристическое оружие и не смотреть на происходящие события, то в сухом остатке получится примерно та же самая Call of Duty 4. Пускай тут безупречная режиссура, невероятные взрывы и эффектные постановочные моменты, но все они вместе не складываются в цельную картину. Как никогда прежде Call of Duty стала похожа на фильм. Однако для блокбастера, который можно крутить в кинотеатре, здесь слишком много интерактивных вставок. А для полноценной игры тут уже очень мало геймплея.
Радости:
- Неплохой сюжет
- Вариативность
- Много интересных ситуаций
Гадости:
- Устаревший движок
- Глупый AI
- Примитивный геймплей
Оценка: 8,0
Вывод:
Очередная часть Call of Duty, которая обладает множеством недостатков, ставших уже привычными элементами игры. Только в этот раз их заметно меньше.
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Михно