Обзор Call of Duty: Advanced Warfare | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare

on августа 15, 2015 - 00:07
Шаг вперед

Разработчики: Sledgehammer Games и High Moon Studios
Издатель: Activision
Жанр: shooter
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт игры
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Call of Duty вообще и Бобби Котика в частности далеко не случайно сравнивают с Майклом Бэем и его творчеством. В самом деле, сейчас знаменитый игровой сериал превратился в «версию фильмов Бэя от мира игр»: типичные летние блокбастеры на короткое время. Раз в год купил, прошел сюжетную кампанию, немного повоевал в мультиплеерном и кооперативном режиме – а потом благополучно забыл до ноября следующего года. И, как и положено фильмам Майкла Бэя, эти игры неизменно собирают достаточно большие деньги в продаже.

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareКажется, что создатели серии нашли некий волшебный рецепт, вывели формулу успеха, по которой они год за годом выдают неизменные коммерческие хиты. Самое интересное, что кроме них выпускать ежегодно отлично продающиеся хиты не получается ни у кого другого. Многие пробовали – и не смогли. Что это – везение, расчет... или гениальность? Давайте попробуем разобраться на примере новоиспеченной Advanced Warfare.

За гранью экзоскелета

Игра приглашает нас взглянуть на 2054-й год по представлению студии Sledgehammer Games. И сразу заметно, что при создании своей версии будущего разработчики вдохновлялись фантастическими произведениями в жанре «киберпанк».

Сюжет одиночной кампании никакими особыми откровениями не удивляет и во многом напоминает кампанию Call of Duty: Modern Warfare 2. Первую половину игры мы сражаемся в рядах частной армии корпорации ATLAS и противостоим террористам из мощной организации KVA, главы которой задумали избавить мир от губительного влияния высоких технологий. Мы спасаем захваченных заложников и пытаемся предотвращать взрывы на АЭС, устраняем руководство террористов с помощью парящего высоко в небе дрона и преследуем убегающих боевиков на автостраде, перепрыгивая с одного автомобиля на другой. При этом руководит нами весьма харизматичный Джонатан Айронс в исполнении Кевина Спейси. Кстати, миссии перемежаются великолепно сделанными видеороликами, в которых можно насладиться прекрасной «актерской игрой». Это похвально, и без того очень кинематографичный сериал стал еще на шаг ближе к самому настоящему, высокобюджетному кино…

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareПо мере прохождения одиночной кампании выясняется, что наш благодетель Айронс не так чист и добр, как нам казалось (хуже только предательство генерала Шепарда в вышеупомянутой MW2). Впрочем, то, что именно Айронс будет главным антагонистом, нам проспойлерили в трейлерах задолго до релиза игры, так что сюрприза не получилось. И вторая половина сюжета рассказывает о зарождающейся мировой войне между США и корпорацией ATLAS… Войне, в которой нам и нашим соратникам придется сыграть главную роль – как обычно, на кону судьба мира.

Сила Call of Duty все в том же: в атмосферных локациях и в кампании, насыщенной до предела кинематографичными эффектами и опасными ситуациями. Вот мы десантируемся в специальной капсуле на сверкающие неоном улицы Сеула. А уже в одной из следующих миссий преследуем врагов на автостраде в Нигерии, перепрыгивая с крыши одной машины на крышу другой. Несемся на ховербайке по постапокалиптическим улицам заброшенного Детройта и устраняем врагов внутри огромного ледника. Набор миссий, как обычно, разнообразен, пафосен и масштабен: есть и управление техникой, и сразу несколько стелс-эпизодов, каждый из которых отличается от других.

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareИ все-таки, уже сейчас заметно, что Call of Duty начинает «выдыхаться». Создатели всех трех последних игр сериала, не сговариваясь, сделали в своих проектах по одной миссии на авианосце – что это, как не кризис идей? Нам кажется, что разработчикам Advanced Warfare стоит еще более серьезно двигаться в сторону киберпанка, создавая эдакий «Deus Ex от мира Call of Duty». А спецназ будущего и мировые войны с футуристическим вооружением лучше оставить коллегам из студии Treyarch. Тем более что они уже доказали, что с такой тематикой очень хорошо справляются.

Вертикальные битвы

Что касается гемплея, то здесь спорить не приходится: он поменялся так же серьезно, как и в позапрошлогодней Black Ops 2. Напомним, тогда студия Treyarch сделала ставку не только на технологии будущего, подарившие ряд новых возможностей, но и на новый игровой режим – Strike Force, обладающий элементами RTS. Другими нововведениями тогда стали по-настоящему огромные локации, которые проходить можно было несколькими различными путями (казалось, что узкие линейные уровни навсегда ушли в прошлое).

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareВ прошлогодней Call of Duty: Ghosts единственным значимым нововведением в плане геймплея были подводный и космические уровни, предлагавшие свободные перемещения не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Advanced Warfare доработала и развила идеи Ghosts благодаря все тому же экзоскелету. Но и помимо него есть интересные новинки в плане вооружения. Отдельно стоит сказать о новой системе гранат, которые теперь «настраиваются» перед броском. Помимо осколочных, к примеру, доступны сенсорные гранаты, «подсвечивающие» врагов на локации, и тактические гранаты, полет которых после броска можно контролировать вручную. Очень свежо и интересно. Во время некоторых стелс-миссий мы задействуем «вакуумные бомбы», позволяющие бесшумно устранять врагов – за пределами такого «вакуумного пузыря» выстрелов никто не услышит. Практически вся техника будущего, так или иначе, воздействует на геймплей, делая его странным и несколько непривычным.

Как и во многих других играх серии, в одиночной кампании Advanced Warfare заготовлено огромное количество самых разнообразных развлечений. К беготне и стрельбе давно уже ничего не сводится. Погоня на ховербайках по улицам заброшенного Детройта уступает место заездам на танке, оснащенном воздушной подушкой, а стелс-миссии с летающими дронами – управлению громадным двуногим роботом с ракетами и пулеметами, а также вождению автомобиля. При этом управление автомобилем разработчики реализовали превосходно, но вот управление истребителем получалось ужасно неудобным: поневоле с облегчением переводишь дух, когда эта коротенькая миссия завершается... Самолет все время норовит зарыться носом в землю, и невероятно трудно одновременно вести крылатую машину и при этом отстреливать летательные аппараты противников.

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareЕсть в игре и обучающий режим, организованный достаточно интересно – как миссия по освобождению заложников. Но это впоследствии, а в начале данного режима нас ожидает скучнейшая стрельба по мишеням, а также – не менее скучное бросание гранат. Костыль, пережиток прошлого – так можно именовать это надоедливое обучение, благополучно забытое Treyarch, но появляющееся постоянно в играх других студий, работающих над Call of Duty. А зря – как и в файтингах, в шутерах «Обучение» пора оставить отдельным разделом в меню, полностью выбросив его из сюжетной кампании. Разве что делать «голограммные тренажеры» в стиле второй части здешнего обучающего режима – но не более.

Вместе с тем, сама игровая кампания радует классическим для серии набором интересных развлечений. Call of Duty на этот раз пытается жонглировать не просто географическим положением битв, но сеттингами и даже жанрами. Традиционную перестрелку в зоне локального конфликта сменяют миссии с освобождением заложников, немного напоминающие игры серии Rainbow Six. Затем мы переносимся в пафосный боевик с нотками киберпанка, а после и вовсе оказываемся в постапокалиптическом Детройте, где концлагеря и вообще «шаг влево, шаг вправо – побег, а прыжок на месте – провокация». Бегаем по недостроенным небоскребам на головокружительной высоте или участвуем в масштабной войне на американском мосту Золотые Ворота. Шоу яркое и пафосное – как обычно.

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareИ все-таки, за всем этим скрывается обычное коридорное развлечение. В том же Детройте наблюдаем побег из-под охраны гражданского, за которым бросается в погоню охранник. Из любопытства – чем дело кончилось? – бросаем товарищей и мчимся следом за беглецом и догоняющим. Парочка скрывается в переулке, мы же, сделав пару шагов, утыкаемся носом в невидимую стену. «Не положено, сюжетом не предусмотрено...». Более того, во время некоторых битв даже можно умереть только потому, что вы, видите ли, «покинули зону выполнения задания»! Кажется, раньше подобные упрощения встречались только в Battlefield... Вот после такого атмосфера «фантастического кино» мгновенно испаряется. И на месте дорогого голливудского боевика предстает унылый виртуальный тир. Честное слово, уж лучше бы делали по старинке: минные поля и заборы с колючей проволокой...

Выжить в мультиплеере

Традиционно для последних Call of Duty, в Advanced Warfare, помимо основной кампании, предусмотрено еще два игровых режима: соревновательный мультиплеер и кооператив. В общем и целом, они вполне соответствуют ожиданиям. Классический мультиплеерный режим представлен достаточно просторными, многоуровневыми картами, специально сработанными под новые возможности, которые предоставляют экзоскелеты. Вертикальный геймплей здесь реализуется в полной мере. Также в поединках с живыми противниками можно в полной мере оценить возможность «стрейфов» в сторону, которая здесь пришла на смену «отклонениям в бок». Если же возможности сразиться с живыми врагами у вас нет, всегда можно схватиться с ботами, правда, их уровень, конечно же, далек от уровня живых бойцов.

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareИ да, можно играть в Call of Duty: Advanced Warfare так же, как и в предыдущие игры сериала, бегая на своих двоих и практически не «взлетая» в воздух при помощи своего экзоскелета (перед схваткой, кстати, можно выбрать тип костюма по своему вкусу). Однако играть по старинке мы все-таки не советуем: карты в ширину не очень большие, зато ввысь поднимаются на пару этажей, и очень часто преимущество в высоте обеспечивает быструю победу. А для игры «в старом стиле» предусмотрены карты без экзоскелетов.

Что касается кооперативного режима, то он изменился минимально: в «Эхо-выживании» снова плечом к плечу выступают четверо игроков, истребляющих волны нападающих на них солдат и собак. Ни схваток с «зараженными», ни битв с инопланетянами тут нет – только противники из основного режима игры. Обещают, что вместе с DLC появится и зомби-режим, но пока остается только ждать. А в целом, здешнее «Выживание» очень сильно проигрывает кооперативному зомби-режиму Black Ops 2, создатели которого, по сути, в этом режиме сделали еще одну полноценную игру со своим сеттингом и даже наметками сюжета. Тут же у нас всего лишь халтурный придаток к основной кампании.

Обзор Call of Duty: Advanced WarfareРадости:

  • Экзоскелеты
  • Интересный новый сеттинг
  • Вертикальный геймплей
  • Некоторые новые игровые возможности
  • Кинематографичность
  • Море экшена

Гадости:

  • Шаблонный сюжет, без интересных поворотов
  • Шаблонные персонажи
  • Отсутствие настоящей свободы – коридоры все еще с нами
  • Миссия на истребителе
  • Неинтересные многопользовательские режимы

Оценка: 7,0

Вывод:

Новая игра в бесконечном военном сериале – это первый блин студии Sledgehammer Games, который вовсе не получился комом. На этот раз нам предложили вполне достойный проект из категории «пострелять на вечерок». К сожалению, ряд серьезных минусов игры в большой степени уравновешивает ее плюсы. Так что и революции не получилось. Однако для сериала Advanced Warfare это однозначно большой шаг вперед.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

AlexS

Черты киберпанка в Call of Duty: Advanced Warfare

Прежде всего, практически неотъемлемой чертой киберпанка является власть корпораций. В мире Advanced Warfare таковой является частная военная компания ATLAS: ее войска обладают самым лучшим вооружением, они очень многочисленны и легко могут справиться с армиями отдельных стран – нам практически сразу сообщают, что у ATLAS самая большая армия в мире. При этом компания охотно помогает многим государствам в решении военных конфликтов: ее наемники сражаются рука об руку с солдатами регулярной армии. Но, как обычно и бывает с наемниками, на первое место они всегда ставят получение прибыли. Потому война в мире Advanced Warfare становится бизнесом и бизнесом весьма многообещающим.

Несомненной чертой киберпанка можно назвать и вооружение будущего. Прежде всего, это экзоскелеты, наиболее киберпанковское оружие – но о них мы расскажем чуть позже. Помимо них, в войнах будущего широко используются летающие дроны. Большое впечатление производит, когда эти небольшие металлические «солдаты» атакуют целым роем, застилающим чуть ли не половину неба. Несколько раз нам тоже доведется поуправлять дронами. Чаще всего это стелс-миссии, во время которых приходится отслеживать противников или же «тихо устранять» их. Убедительные голограммы врагов и окружения, продемонстрированные в тренировочном уровне – также узнаваемые особенности жанра «мрачное будущее».

Одной из «глобальных» угроз игры является страшное биологическое оружие – «Мантикора». Рассказывать о нем подробнее будет спойлером, однако мы отметим, что и это свежее вооружение имеет некоторые ярко выраженные киберпанковские черты.

Наконец, интересной чертой из области киберпанка являются и футуристические города, с интересной архитектурой и неоновыми вывесками. Таковых в игре как минимум два: Сеул и Нью-Багдад. В последнем разворачивается сразу несколько миссий. Причем вообще каждый игровой город имеет собственное «лицо», но у некоторых из них – явно «киберпанковская внешность».

Экзоскелеты и их возможности

По сути, именно экзоскелеты являются главной, самой распиаренной «фишкой» этой игры. Именно благодаря им мы теперь можем совершать очень высокие прыжки и, стремительно взмыв в воздух, расстреливать противников, находясь практически над их головами. Или вдруг оказаться за спиной у преследующего нас врага, чтобы легко и просто расстрелять этого беднягу в затылок. Если нужно спускаться в обрыв, экзоскелет позволяет легко спланировать, контролируя полет. Во время одной из стелс-миссий доступен крюк на тросе, позволяющий перелетать с крыши на крышу над головами врагов, другая же позволяет по желанию активировать «режим невидимости». От вражеских пуль отлично уберегает выдвижной щит, а временами нам доступно даже замедление времени! Причем «прокачка» талантов экзоскелета происходит между миссиями, когда мы «раскидываем» характеристики костюма по показателям – радует, что дают повлиять на улучшения, увеличить уровень брони или скорость бега. Не RPG, но хоть какой-то небольшой шаг в их направлении.

Все возможности на самом деле нужны и полезны в битве, вот только активировать их мы можем далеко не всегда. Дабы свобода не сильно «ударяла в голову», создатели игры ограничили возможности экзоскелетов в соответствии с выбранными миссиями: в определенных заданиях нам доступны определенные способности. Как видим, разработчик другой, а игра все та же – узнаем старую, добрую коридорную Call of Duty.

Топ-3 лучших игр в серии Call of Duty

 

1 место. Call of Duty 2

На момент своего выхода первая Call of Duty была во многом революционной игрой. Но именно с релизом второй номерной части серия по-настоящему обрела свое «лицо». Тогда это был очень пафосный военный блокбастер в стиле «Спасти рядового Райана» или «Говорящих с ветром». Трое солдат, три судьбы, три различных истории, через которые мы наблюдали самые известные баталии Второй мировой. Заснеженные улицы Сталинграда, пески Эль-Аламейна, залитый дождями Кан и невероятно сложная высадка с моря в Нормандии. А еще – просторные локации, вариативность заданий, отличный мультиплеерный режим. Заслуженное первое место.

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare

2 место. Call of Duty 4: Modern Warfare

Спустя два года после релиза второй части те же разработчики буквально переизобрели сериал – устроили революцию под названием Modern Warfare. Вторая мировая осталась в прошлом, теперь Call of Duty предложила нам оценить современные военные конфликты. Интересный сюжет в духе романов Тома Клэнси, запоминающиеся герои, довольно умные противники, обилие трагичных ситуаций с потерей боевых товарищей, даже смерть главного героя – все это было впервые. Именно в этой игре Call of Duty по-настоящему научилась шокировать. И это на самом деле была настоящая революция.

3 место. Call of Duty: Black Ops 2

Если Modern Warfare была революционной, то Black Ops 2 можно с полным правом окрестить эволюцией серии. Снова кардинально новый сеттинг, на этот раз недалекое будущее. Снова секретные операции по всему миру, причем врагами выступают Китай и мощная международная террористическая организация. Флэшбеки о холодной войне, обилие умных гаджетов, шикарный зомби-режим, огромные локации, вариативный сюжет, новый режим с элементами стратегии, неплохой мультиплеер. В целом, очень хорошо, но не идеально. Потому только третье место.

шутер Обзор №180
Упоминаемые игры и серии: 
Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty
Яндекс.Метрика