Обзор Call of Duty 4: Modern Warfare [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of Duty 4: Modern Warfare [КГ]

on ноября 30, 2007 - 00:00

Жанр: FPS.
Разработчик: Infinity Ward.
Издатель: Activision.
Локализатор/издатель в СНГ: ND Games.
Похожие игры: серия Call of Duty, серия Ghost Recon.
Количество дисков: 1 DVD.
Минимальные требования: процессор 2,4 GHz, 512 Mb RAM, 128 Mb VRAM, 7 Gb.

В глазах было мутно, мир вокруг раздваивался. Сержант словно завис в невесомости, окруженный безнадежностью и неизвестностью. Через какое-то время постепенно приходило осознание того, что он пока живой и находится в салоне того же злосчастного вертолета, теперь почерневшего, покореженного и точно неработоспособного. Тела он почти не ощущал — ужасная обжигающая боль приходила отовсюду. Он как комар, которому удалось выжить при столкновении с бампером автомобиля. Интересно, такое случается в действительности? В любом случае, оставаться среди обломков не стоит, подумалось ему. Морской пехотинец пополз, смиряясь с адской болью. Ему хотелось выкарабкаться из железного гроба поскорее — и он выбрался наружу, оставив позади мертвых товарищей и килограммы проклятого оружия. Оглянулся на руины зданий, сощурился от столпа пыли, ударившего в лицо. Завидев, как взрывная волна сносит вдали стены, он только смог огорченно вздохнуть — на большее не хватило сил. Затем все померкло навек.

КПД Апокалипсиса
Обзор Call of Duty 4: Modern Warfare [КГ]Времена меняются, и, чтобы не остаться частью прошлого, приходится меняться вместе с ними. Сражения с фашистами до невозможности приелись и отныне слабо привлекают в жанре. Рынок перенасыщен неофициальными игроизациями "Спасения рядового Райана" самого разного пошиба, да и события реального мира формируют другие интересы у любителей пострелять с криком в духе "За Родину! За Свободу!". Здравомыслящие маркетологи Activition, предчувствуя беду, точнее, денежные потери, в срочном порядке развернули серию Call of Duty в другом направлении. Не сороковые годы, а наша современность. Не фанатичные немцы, а корыстолюбивые террористы арабского (как иначе?) и... русского происхождения. В роли главного антагониста выступает лысый националист Имран Закаев (очень русское имя, ага), он уже в годах, лицо суровое, болезненного оттенка, мечтает о возрождении Советского Союза. Одним из первых пунктов в плане осуществления грез стоит бомбардировка восточного побережья Северной Америки. Злобный Закаев вместе со своим сынком подключили к делу ближневосточных террористов — и теперь бравым американским и британским спецподразделениям надо восстановить мировой порядок, с пафосом наказав провинившихся. Мало того, что, переключившись на антитеррористическую тематику и стилистику, CoD приобрела черты проектов, вышедших под лейбом Tom Clancy, в частности, Ghost Recon, так его сценаристы, очевидно, по бредовости и параноидальности сочиненного сюжета возжелали переплюнуть старину Тома. По части сценария у игры пустота. Слабенькие, пропускаемые мимо ушей диалоги служат напоминанием, что мы вроде как за людей играем, а не за андроидов. Несмотря на большое количество персонажей, и положительных, и отрицательных, единственный, о ком остаются воспоминания — капитан Прайс. Да-да, в это трудно поверить, но у серии появился постоянный герой, умирающий и возрождающийся в новой части. То ли нас познакомили с сыном/внуком (подчеркнуть понравившееся) того самого капитана Прайса, то ли авторы таким образом сделали подарок фанатам, то ли еще что банальнее. Но приятно.

Сам себе режиссер
Вообще в игре придется много любоваться и наслаждаться — четвертая реинкарнация CoD демонстрирует поразительную тягу к кинематографичности, намного превосходя предыдущие части. И все остальные составляющие игры работают в этом направлении, пока не начинаешь ощущать себя не столько спецназовцем, отстреливающим террорюг, сколько безмолвным оператором, ищущим удачные ракурсы. Подобное мы уже встречали, допустим, в Half-Life 2, но там научно-фантастическая мелодрама, а Modern Warfare — патриотический антитеррористический боевик, созданный по всем канонам жанра. Отсутствует только трагичная лав стори. Даже локации созданы с таким расчетом, чтобы игрок любовался их красотой. Никакой (или почти никакой) погони за реалистичностью — вы что, пускай другие насилуют себе мозги по поводу реалистичных теней и шевелящейся от прикосновения листвы! Нам всего-то стараются сделать "красиво", потчуя самыми разными по настроению и цветовой гамме уровнями и всяческими стильными художествами и романтичными панорамами: от серых, угрюмых чернобыльских полей-лесов и заснеженной Припяти до песочно-коричневых улочек в лучах палящего пустынного солнца или ночного города, залитого бордово-черными красками. Настоящее разнообразие цветов и форм, ни о какой монотонности речи быть не может — так что скучать точно не приходится.

Call of Duty 4: Modern Warfare

Но какая может быть киноигра без бессмертных, неистребимых скриптов! Их должно быть не просто много, а очень, очень много — так считают разработчики из Infinity Ward. Искусство требует жертв — здесь жертвой стал свободный игропроцесс. Просчитан каждый шаг, поставлены четкие, понятные цели и показаны прямые пути их достижения и выполнения. Остается лишь бежать на поводу у сценаристов, бесцеремонно зажимающих на шее скриптовый поводок, потому что неповиновение грозит смертью от адского респауна. Выбирайте, называется: быть затоптанным потоком противников или пройти немного и увидеть да поучаствовать в великолепно срежиссированном сражении. Конечно, потенциально стелсовые моменты — как выбивающаяся из общего ряда "снайперская" миссия в Припяти или вылазка к последнему убежищу Закаева с освобождением вашего соратника — можно проходить тихо, без шума, а можно и пробираясь через вражеский огонь. Все зависит то того, готовы ли вы идти на поводу у сценаристов или душа просит пошалить. Благо дилемма не стоит костью в горле — будет где алчущей крови человеческой душе развернуться. CoD4 умеет воссоздавать редко улавливаемую в альтернативных играх (том же Ghost Recon 2) хаотичность боя, когда ощущаешь себя частью одной большой Войны. Именно за киношность и периодически захватывающий драйв (едва не перерастающий в мясорубку) игре можно простить многое.

"Видимо, его дед не учил, как надо укрываться"
CoD4:MW

В условиях почти строгой линейности и отрепетированности противники нет-нет да и выступают в роли движущихся мишеней. Фокусы всегда повторяются, и, упав от неожиданной автоматной очереди слева, второй раз если и погибнешь, то только из-за собственной ошибки или неудачи. Противники обучены, как и наш альтер-эго, поднимать лязгнувшие под ногами гранаты и кидать в адрес отправителя, укрываться и стрелять на манер Gears of War. Они постоянно норовят спрятаться за угол и стрелять из укрытия, но на то, чтобы обойти со спины, ума хватает очень редко. Золотую медаль "Самый грозный враг" получают... собаки. Противно лающие, кровожадные клыкастые тварюги несутся на нас (только на нас — наших соратников они не замечают) со всех ног с одной только мыслью: наброситься, сбить с ног и перегрызть глотку. Лучше отстреливать псов на подходе, т.к. не всегда успеешь нажать V и сломать собачке шею.

Call of Duty 4: Modern Warfare

От своей команды лучше не отрываться. В кои-то веки напарники не приставлены к нам для красоты. Хотя в большинстве случаев их действия — постановка, в горячие минуты сражений от них есть немалая польза. Они даже могут спасти вашу шкуру — бесценное качество. Но надо быть готовым, что ни капитан Прайс, ни остальные не побегут за вами, если это не предусмотрено сценарием. Начали вольничать — надейтесь только на себя. Также не сразу заметно, что никто из обессмерченных сюжетом соратников те же гранаты кидать обратно не хочет — они отбегают трусливо в сторону или вообще остаются на месте. А вместо тех безликих дружеских солдатиков, которых вражеские гранаты все-таки берут, всегда прибегут новые. Недостатка в компании игроку не испытать.

Абсолютный скрипт
В нынешнем игропроме наблюдается не самая радужная тенденция делать игры попроще, покрасивей и побездушней. Далеко ходить не надо: отличный пример тому — гигантская технодемка Crysis. Не отстает и серия Call of Duty, в четвертом явлении которого эта мода видна невооруженным глазом. Зажатая в рамки дикого скрипта игра не всегда дает развернутся шутеру. Но главная проблема состоит в отсутствии какой-либо реиграбильности сингла. Он одноразовый, как любой красочный, но пустой и безыдейный голливудский блокбастер. И тут не помочь ни яркой графикой, ни душераздирающими музыкальными темами, ни мастерски поставленными сценами вроде чьей-то гибели, будь то президент, спецназовцы или еще кто. Зато мультиплеер удался — тут и спорить нечего. Он ничуть не хуже собрата из CoD2 и по некоторым пунктам даже превосходит его. К привычному игровому процессу привинтили небольшую ролевую систему с рангами. Чем выше ранг, тем более интересные фишки появляются в пользовании. Выросло количество режимов, были добавлены знакомые нам по тем же Battlefield и некоторым другим играм.

Плюсы:
·кинематографичность;
·симпатичный дизайн и графическое исполнение;
·вписывающееся музыкальное оформление;
·отличный мультиплейер;
·любовно отрисованная трехбуквенная надпись.

Минусы:
·заскриптованность;
·идиотский сюжет;
·звуковые эффекты, в особенности выстрелов;
·отсутствие реиграбильности сингла и его скоротечность.

Оценка: 7.

Вывод:

Modern Warfare выполнен, как говорится, в лучших традициях серии. Свободным геймплеем и не пахло, персонажам внимания не уделено, а сюжет спокойно летит в мусорную корзину, но зато есть драйв, грамотный дизайн и близкое родство с кинематографом. В отличие от сингла, одноразового, проникнутого пафосом и чрезмерной патриотичностью, годящегося лишь как бездумное развлечение, сбалансированная многопользовательская часть, отличающаяся чрезмерной динамичностью, имеет шанс выжить.

Берлинский Gosha

шутер Обзор № 95
Упоминаемые игры и серии: 
Call of Duty
Яндекс.Метрика