Burnout 3: Takedown (игра, 2005) - обзор и отзывы VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Burnout 3: Takedown

on марта 9, 2023 - 18:03

Платформа: Xbox, PS2

Жанр: гонки

Разработчик: Criterion Games

Издатель: Electronic Arts

Осень положила конец мертво­му сезону, дав геймерам воз­можность вкусить свежие рели­зы. Не обделены остались и многочисленные фанаты улич­ных гонок. Замершие в ожида­нии Underground 2, игроки уже достают из холодильников пи­во, развешивают флаги и про­веряют, в порядке ли железные кони. Но, похоже, в битве за время игроков NFS:U2 не избе­жит серьезной конкуренции в лице продолжения «аварийно­го» сериала Burnout.

Обзор Burnout 3: Takedown

Принцип игры не претерпел значи­тельных изменений. Вы будете все так же гоняться по разнообразным трассам, стараясь выполнить как можно более замысловатые трюки (езда по встречной полосе в час пик со скоростью в 300 км в час и подре­зание грузовика, набитого бревнами, — только цветочки), заполняющие по­лоску ускорения. Когда это произой­дет, можно (и нужно) перейти в ре­жим Burnout и обогнать зарвавшихся соперников. Но разработчикам уда­лось придать этой, казалось бы, мо­рально устаревшей идее новую жизнь. А заключается она в новой концепции Takedown, давшей назва­ние игре. Теперь гонка — это не про­сто соревнование, а жестокая битва за более высокое место на финишной прямой. Отныне любое действие, повлекшее за собой повреждения или уничтожение машины соперников, прибавляет вожделенные сантимет­ры к наиглавнейшей полоске Burnout, а если в металлолом превращают ва­шу машину, полоска уменьшается. Та­кая, казалось бы, более подходящая сериям Carmageddon или Twisted Metal концепция не только прекрасно вписалась в рамки серии, но и откры­ла огромное поле для тактических ма­невров. Новое применение нашли и полоске. Теперь после столкновения, удерживая ответственную за ускоре­ние кнопку, можно управлять остатка­ми вашего транспортного средства, создавая на дороге еще больший хаос и зарабатывая еще немного очков (о них чуть ниже). Чтобы аварии были как можно более эффектны, разра­ботчики сделали на каждой трассе не­сколько мест (узкие мосты, выезды на пляж, стоянки грузовиков), где будет удобнее всего совершить над против­никами подобные надругательства. А с учетом увеличенной скорости игры и присутствием трафика получаются такие ситуации, после которых хайвэй из Everything or Nothing или покатушки из Vice City покажутся детским лепе­том.

Сами битвы железных коней вы­глядят очень красиво: разлетающие­ся снопы искр, оторванные бамперы, выписывающие в воздухе сложные пируэты, кусочки стекла, дождем проливающиеся на дорогу, и добав­ленные разработчиками впечатляю­щие эффекты взрывов и пламени. Неплохо смотрится и улучшенный эффект Blur'a, благодаря которому езда на больших скоростях начинает создавать впечатление туннеля, со­стоящего из сливающихся воедино окрестностей. Большая работа была проведена и по увеличению интерак­тивности окружающего мира, так что теперь при теплой встрече с везу­щим бревна грузовиком будьте гото­вы к повторению сцены, открываю­щей фильм «Пункт Назначения 2». Все это великолепие стало доступно благодаря улучшенному графическо­му движку (разработчики утвержда­ют, что он почти в два раза мощнее движка предыдущей части, и, судя по всему, им можно верить) и более проработанной физической модели от Criterion.

Обзор Burnout 3: Takedown

В качестве небольшого, но прият­ного бонуса в игру были добавлены газетные заголовки, во всех красках описывающие созданные вами ДТП. Еще более глубокому погружению в игру способствует появившееся в иг­ре радио, возглавляемое ди-джеем с говорящим именем Striker. Он не только описывает выбранные вами трассы, но и проводит краткие инст­руктажи, веселит анекдотами и под­бадривает на свершение новых го­ночных подвигов. Само музыкальное сопровождение, включающее в себя 40 треков, лицензированных специ­ально для игры, также прекрасно вписывается в стиль игры и не дает скучать. Треки во время гонки мож­но переключать с помощью кнопки L2 на геймпаде, что позволяет, не прерывая боя, настраивать музыку под себя. Специально для мелома­нов присутствует возможность про­слушивать музыку вне трасс и рас­пределять композиции по ситуациям, создавая свои собственные гоноч­ные плей-листы.

Не поскупились разработчики и на новые трассы. В общей сложности в игре присутствует более 40 разбро­санных по Америке, Европе и Даль­нему Востоку трасс. На них появи­лись шорт-каты, замаскированные, как правило, за разрушаемыми деко­рациями, поэтому знание трассы стало гораздо более критично, чем в предыдущих частях. Погонять по этим потрясающе красивым трассам позволяется на 70 машинах, разде­ленных на 7 категорий. Изначально доступны 3 далеко не самые лучшие машины, а для того, чтобы открыть новые, необходимо, чтобы на вашем счету (да, еще одно нововведение) накопилась определенная сумма (складывающаяся из очков за ава­рии с вашим участием, устранение соперников и победы в соревновани­ях). Мечтой всей жизни является большая и смертельно опасная в не­ловких руках пожарная машина.

Обзор Burnout 3: Takedown

Не избежали изменений и сами иг­ровые режимы. К примеру, в режиме crash появились трамплины, позволя­ющие сделать аварии намного более эффектными (бытует мнение, что именно режим crash, а вовсе не сами гонки, является основой игры). Чуть облегчить этот слишком экстремаль­ный режим должны специальные Power-uр'ы, увеличивающие (или, на­оборот, уменьшающие) количество очков. Есть среди режимов и перера­ботки старых идей — видимо, опаса­ясь проблем с продажами своей игры, разработчики убрали из нее полицей­ских, заменив погони полиции за ли­хачами на погони лихачей за лихача­ми же. Этот режим получил смутно знакомое название Road Rage. Игрок, обладающий несколькими, условно говоря, «жизнями», должен за ограни­ченное время разбить как можно больше машин убегающей команды. Чем больше машин, тем дороже полу­чаемая медаль и тем больше соответ­ствующий денежный приз.

Если на звуки взрывов и рев мото­ра заглянули друзья, то и им будет чем заняться. Мультиплеер не поте­рял своего шарма, а с добавлением всех вышеуказанных возможностей заблистал новыми красками. Кроме того, появилась поддержка сетевой игры.

Оценка: 8

Вывод: Разработчики не ограничились добав­лением новых трасс, машин и режи­мов, а существенно доработали геймплей, моментально выводящий игру из статуса «ад-дона для фанатов» в статус блестящей игры, которая не наживается на лаврах своего предше­ственника, а прокладывает свой соб­ственный путь в стройные ряды «игр, в которые надо поиграт»". А если вы не являетесь членом братства стрит-рейсеров, то игру всегда можно использовать как генератор са­мых эффектных аварий, или для снятия стресса после тяжелого рабочего/учебного дня. В общем, чего скрывать, у това­рищей из Acclaim'a получил­ся хит, который убьет если уж не сам NFS:U2, то хотя бы время до его выхода.

Евгений Баканович

Гонки Обзор № 59
Яндекс.Метрика