Обзор The Bureau: XCOM Declassified

on января 7, 2014 - 23:33
X-Fails

Жанр: Шутер от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC
Разработчик: 2K Marin
Издатель: 2K Games
Похожие игры: Spec Ops: The Line, Gears of War, Terminator: Salvation
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: Intel Core 2 Duo 2.4 GHz; 512 Мб видеопамяти; 2 Гб RAM
Рекомендуемые системные требования: Quad Core Processor; 1 Гб видеопамяти; 4 Гб RAM
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: http://www.thebureau-game.com/

Хорошая научная фантастика ныне – вымирающий вид. Сейчас в моде мыльные космические оперы, где игрока окружают фонтаны пафоса, а в перерывах между спасениями вселенной – романы с сослуживцами. Или какие-нибудь страшилки, где главный герой мочит инопланетную мерзость до последнего патрона. И не забываем кучу DLC к ним – модель персонажа будет очень круто выглядеть в новеньком с иголочки костюме за 1,99$. В этом ключе серия XCOM с ее классическими яйцеголовыми пришельцами и летающими тарелками смотрится ностальгическим приветом из прошлого. Прошлого, о котором вспомнят далеко не все. И даже несмотря на прошлогоднее триумфальное возрождение стратегической линейки в лице XCOM: Enemy Unknown, многие просто прошли мимо нее, побоявшись неспешного и заставляющего напрягать мозги жанра. Скорее всего, специально для таких игроков и была выпущена The Bureau. Проблема только в том, что это не XCOM.

The Bureau: XCOM DeclassifiedТвердо держался чужой на допросе.

Бюро, на нас напали!

Качественная рекламная кампания, необычный сеттинг и долгие годы разработки, казалось, должны были дать свои плоды. Посмотрите на шикарную рекламу игры. Да на ее основе можно снимать сериал! Воображение рисовало гибрид X-Files и «Людей в черном» в антураже 60-х годов. Неспешные расследования чередовались бы с захватывающими перестрелками. Все происходило бы под грифом «секретно», без свидетелей и улик. В реальности вышло несколько иначе. Была организация, она же Бюро, по отражению советской угрозы, которая от нечего делать занималась исследованием всякой паранормальной активности: круги на полях, исчезновение скота и прочая бытовуха. Враги пришли откуда их не ждали, да еще и с огоньком. Серые человечки незамедлительно начали устраивать тотальный террор с концлагерями и терраморфингом (изменением Земли под свои нужды), обрубать связь и обращать людей в безвольных овощей с сочащейся слизью из глаз. Какое тут к черту сокрытие фактов, когда над городом гордо возвышаются шпили метров под 20 высотой. И заверения руководства Бюро, о том, что они пытаются сдерживать панику среди населения, выглядит как минимум глупо – судя по всему, людские ресурсы организации очень ограничены, а враг не церемонится. Это самая что ни есть война. В роли передовика фронта – агент Картер. Бывший агент ФБР, вдовец и алкоголик. Такой герой точно всех в порошок сотрет.

The Bureau: XCOM DeclassifiedНу, за победу.

Тимур и его команда

В одиночку на поле боя вас не пустят, а дадут в нагрузку пару солдат, создавать которых можно лично. На выбор предоставят четыре класса: инженер, разведчик, коммандо и поддержка. Причем явно ощущается сдвиг баланса в сторону первых двух. Хорошо раскачанный инженер – машина смерти, которая разгонит из укрытий врагов, загнав их на заранее установленную мину, а затем добьет оставшихся из лазерной турели. Разведчик подобен косе смерти, «снимая» критическим выстрелом тяжелых врагов. Единственный ощутимый бонус класса поддержки – возможность уничтожать броню супостатов. В остальном – это бесполезное пушечное мясо, ради которого не хочется рисковать своей шкурой. Инструментария по изменению как The Sims тут, конечно, нет, но создать более-менее уникальных солдат реально. Есть гардероб самых разных расцветок и набор физиономий для ваших агентов. Даже назвать бойца можно по-своему: все же с родными именами веселее топтать американскую землю.

Игра в цифрах:

 4 года велась разработка игры
22,49 $ - стоимость комплекта предзаказа на Steam, включавшего всю серию XCOM и игру Spec Ops: The Line.

Вместе со сколоченной бандой выполняем миссии, которые делятся на побочные и основные. Вторичные задания вообще ни о чем: есть карта США, на ней – доступные миссии. Набираем команду по требованию и отправляем в голубом вертолете. После вам просто отрапортуют об успешном выполнении задания, покажут трофеи и дадут бойцам повышение уровня. Все. Ни риска, ни боязни потерять ценные кадры тут нет. Схема основных заданий проста и не меняется на протяжении всей игры. Имеем длинный, местами разветвляющийся коридор, разбитый на условные зоны. Зашли в зону, перебили врагов, собрали оружие и потопали дальше. Можете представить насколько такая схема «полюбится» простому игроку на протяжении 10-15 часов. Зато поначалу локации радуют: заброшенный университетский кампус, фермерское хозяйство со спрятанной шахтой для пуска баллистических ракет, опустошенный город со следами сражений. Строения пришельцев на всей этой красоте смотрятся чужеродно и отталкивающе. Крепитесь духом, ибо вам много придется побегать среди космического убранства. После инопланетных лабиринтов любая вылазка на свежий воздух воспринимается с радостью – настолько успевают осточертеть повторяющиеся инопланетные интерьеры. Это потом уже понимаешь, что стилистически игра бедна: пара куцых агитплакатов на стенах, минимум музыки тех годов и 3-4 повторяющиеся модели автомобилей. То же касается и зданий – неплохие экстерьеры контрастируют со спартанским наполнением и минимумом интерактивности. Фермы однотипны по своему убранству, а по лесам не дают в полной мере побегать, весь ваш путь заранее проложен. Авторам прекрасно удалось передать атмосферу одноэтажной Америки – однообразие и вялость, от которых хочется упасть замертво лицом на клавиатуру.

The Bureau: XCOM DeclassifiedМестный концлагерь, человеческий материал держат для опытов.

Стреляй пока живой

Заснуть в процессе игры вам не дадут перестрелки. Все враги поголовно – меткие снайперы, которые будут постоянно вас щемить и заставлять двигаться от укрытия к укрытию. Вы будете вспоминать нехорошими словами всю их родню, когда очередная метко брошенная граната отправит героя к ближайшему чекпоинту. Поначалу инопланетяне – очень серьезная угроза. Они выносливее по здоровью, их больше, у них есть лечащие дроны и поддерживающие командиры. Чтобы не отправиться на тот свет, нужно постоянно использовать тактический режим, который призван превратить неорганизованное стадо ваших подчиненных в эффективную машину по отправке гробов инопланетян в далекую галактику. Система работает просто: нажал на «пробел», оценил обстановку, раздал приказы каждому члену команды. На словах хорошо, а на деле болванчики любят фривольничать. Очень часто они покидают указанные укрытия, отправляясь непонятно куда, где закономерно получают смертельную дозу лучей. Так что единственный залог победы – в постоянном микроменеджменте и контроле боеприпасов. Без них придется очень туго. За хороший бой можно отхватить много очков опыта и потратить их на скудненькое древо навыков. Но на безрыбье и лазерная турель сгодится. Изначально играем с обычным оружием: винтовки, пистолеты, дробовики. Позже находим на уровнях инопланетное оружие, которое, по сути, является теми же самыми человеческими пушками, но со светящимися элементами и стреляет энергией вместо пуль. Патронов для обоих типов стволов на уровнях предостаточно. Поскольку явных характеристик оружие не имеет, то выбор, чем бить врага, ляжет исключительно на ваш эстетический вкус. Смущает только одна вещь – как Картер ловко справляется с инопланетным оружием без предварительной подготовки? Даже у обычного оружия есть такое понятие, как «привыкание», а тут Картер хватает непонятную пушку и давай гулять с ней по уровням.

The Bureau: XCOM DeclassifiedПосле этой игры вы начнете боятся всех предметов формы параллелепипеда.

Бой бы был намного интереснее, разнообразь 2K Marin линейку врагов. Перестрелки интересны в начале, когда ваши агенты еще слабы, а противников – толпа. Ближе к середине игра перестает доставлять большие сложности, а под конец ваша бригада будет месить бедных чужих как детей. И даже потеря персонажа не оборачивается трагедией. Смысл вообще дорожить солдатами, если ближе к финалу у вас появится ватага натренированных бойцов, раскачавшихся на побочных миссиях?

Дом, милый дом

Помимо боевых заданий в нашем распоряжении целая база XCOM, на которой приходится проводить времени чуть ли не больше, чем на вылазках. С каждым более-менее важным персонажем можно вести беседу. Диалоговая система тут и близко не стояла с KotOR. Даже Mass Effect фору даст. 95 процентов бесед представляют собой односторонний допрос персонажа. Подошел к интересующему лицу, задал в любом порядке три вопроса – и ушел. Часть диалогов вставлена просто для галочки, а некоторые откровенно навевают скуку. Впрочем, разговоры стоит слушать хотя бы чтобы вникнуть в сюжет. Помогают разобраться что к чему разбросанные по базе заметки и аудиодневники. Кроме болтовни и чтения можно выполнить пару несложных миссий, испытать прототип пушки и допросить пару лазутчиков. Развлечений, как видите, не ахти. Но именно база смотрится выгодно на фоне остальных человеческих строений в игре. Тут действительно работают и борются за выживание люди.

The Bureau: XCOM DeclassifiedПришельцы переделали спутниковую антенну в гигантский ретранслятор.

Сложности повествования

Главная проблема The Bureau – в ее недосказанности и нелогичности. В какой-то момент у Картера вдруг появляется возможность использовать в бою дружественного силикоида. Это черная, как смола, жижа с интеллектом. Как ученым вообще удалось поставить это создание на службу человеку? Все осталось за кадром. В самом начале игры вы спасаетесь с базы в компании инженера и разведчика. Так вот, инженер может устанавливать лазерную турель, над которой будут трудится ученые Базы уже после трети игры. Что за граната у него такая – разгоняет пришельцев на раз-два? «Перцовка» или «черемуха»? Разведчик, в свою очередь, может вызвать артиллерийский удар, который работает даже в закрытых помещениях. Фантастика, да и только. Упомянутое выше инопланетное оружие спокойно адаптируется под человека, стоит ему надеть высокотехнологичный напульсник. The Bureau очень не хватает мелочей, которые могли бы подержать игрока подольше у экрана. Почему бы не организовать сбор инопланетных артефактов, а потом из них конструировать новые орудия или примочки для агентов? Различные научные исследования давали бы дополнительные способности сокомандникам в бою. Да можно было содрать у Mass Effect романтическую линию, если чего-то уникального придумать не способны! Потому что явно своих идей у разработчиков было мало.

The Bureau: XCOM DeclassifiedТипичная такая ферма с баллистической ракетой.

Получился винегрет из различных наработок, которые кое-как собраны в игру. Чего-то оригинального или интересного The Bureau не привносит. Стоило ли делать его почти три года, чтобы в какой-то момент все свернуть и выдать высокобюджетную халтуру, собранную на коленке за год? В одном интервью ведущий сценарист 2К Marin Эрик Капони, отвечая на вопрос, почему он считал жанр FPS подходящим для вселенной XCOM, заявил, что на самом-то деле так не думал. Просто разработчики экспериментировали с идеями. По нашему мнению, все объясняется проще – после прошлогоднего XCOM: Enemy Unknown создатели The Bureau спохватились и срочно переделали игру из FPS в TPS, чтобы срубить денег на свежей памяти игроков. А вы что думали? Спайс, как говорится, должен течь (Дюна).

Радости:

  • Динамичные перестрелки с недурственными врагами
  • Тактический режим
  • База Бюро

Гадости:

  • Сюжет на уровне старых трэш-фильмов
  • Примитивная система диалогов
  • Ужасная лицевая анимация
  • Общая однотипность геймплея
  • Посредственная оптимизация
  • Много нелогичных моментов
  • Это не XCOM

Оценка: 4.5

Вывод:

Играть исключительно любителям неплохих шутеров с укрытиями. Фанаты серии стратегий – бегите как от огня. XCOM тут явно лишняя в названии.

Paranoid

Когда пришельцы были резиновыми

Все-таки не верит человечество в мирный космос. Мысли о далеких и неизведанных глубинах Вселенной скорее пугают, нежели манят обывателя. Что отразилось на искусстве и жанре кино в частности. Старые технологии не позволяли воспроизводить реалистичных монстров, а потому зачастую пришельцы выглядели комично, нежели пугающе. Эти фильмы дают нам понять, как постепенно менялся образ гостей из далеких галактик.

Интеллигентное покорение космоса

The Bureau: XCOM Declassified

В первом научно-фантастическом фильме «Путешествие на Луну» (1902) не обошлось без инопланетян. Отряд людей, засланный на Луну, встречает местных обитателей – селинитов, настроенных явно враждебно. За что получают от земных гостей зонтиками. Первые инопланетяне были похожи на прямоходящих раков с непонятными наростами на голове. Тем не менее – никаких кукол, только акробаты в костюмах. Именно этот факт задал тренд в фантастике на ближайшие лет 70. Ничего выдумывать не надо: просто одел человека в необычный костюм, и вуаля – перед вами пришелец.

Кровавая оргия в марсианском аду

The Bureau: XCOM Declassified

В 50-х инопланетяне плотно оккупировали землю. Не в буквальном смысле, конечно, а в кино. Американское общество, пресытившись комедиями и мелодрамами, потребовало хлеба и зрелищ. Режиссеры начали забивать нишу фантастики десятками низкопробного трэша. «Убийцы из космоса», «Захватчики с Марса», «Инопланетяне в Токио» – только прочитайте эти замечательные названия, и поймете, что творилось с жанром в целом. Ярким образчиком послужит фильм «Дьяволица с Марса» (1954), который повествует об не шибко удачной охоте инопланетянки на земных мужчин. Фильм дешево снят, так же поставлен и смысла не несет почти никакого. В роли большой страшилки – гигантский робот, напоминающий громоздкий почтовый ящик на ножках.

Из-за низких бюджетов и небольших затрат роль инопланетян продолжали исполнять люди в костюмах. Главной героине «Дьяволицы» в этом плане не повезло – ее наряд был настолько громоздок, что она не могла есть и пить весь процесс съемки. В основном же наряды для пришельцев делались по принципу «я его слепила из того что было». Знакомые образы мозгоголовых захватчиков появлялись именно тогда (фильм «Этот остров Земля» 1955 года).

Интеллигентный космос

The Bureau: XCOM DeclassifiedThe Bureau: XCOM Declassified

60-е ознаменовались застоем в жанре – даже трэш настиг кризис идей. Зато в сторону космоса начали обращать внимание именитые режиссеры. Так появилась «Космическая Одиссея 2001» (1968), где инопланетную цивилизацию представляют не костюмированные актеры, а большой черный Обелиск. Образ Обелиска используется и в The Bureau в качестве статичной формы одного из мощнейших противников игры – Титанов. Завидев такую плиту, можно начинать копать себе могилу. В фильме Обелиск хоть и не подвижен, но одним своим видом излучает иррациональный страх. Стэнли Кубрик доказал, что фантастика может жить вне пределов трэша, режиссер вывел визуальное оформление на невиданный доселе уровень. Но по-настоящему жанр расцвел позже.

Спилберг, Лукас и все-все-все

The Bureau: XCOM DeclassifiedThe Bureau: XCOM DeclassifiedThe Bureau: XCOM Declassified

Если и есть золотой век фантастики, то это определенно 70-е. Эволюционный скачок был бы невозможен без товарищей, чьи фамилии звучат в подзаголовке. Они буквально взорвали жанр своими проектами «Близкие контакты третьей степени» (1977) и «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977). В первом фильме делается акцент на размышлениях людей о природе различных явлений, вызванных инопланетянами и возможном контакте. Сами Zeta (классический образ пришельцев с большой головой и глазами) появляются только в конце. Позже представитель Zeta появится и в культовом «Инопланетянине». Творение старины Лукаса в представлении не нуждается. Один фильм дал старт целой вселенной с кучей инопланетных видов, был растаскан на цитаты и заимствования. Многие хают, мол «ЗВ» – попсовая сказка со световыми мечами. Возможно, но вклад в жанр фильм внес ощутимый.

В 1979 году незаметно подкрался доселе невиданный обитатель глубокого космоса – Чужой. Зверушка, придуманная сценаристом Дэном О’Бэнноном и воплощенная воспаленным гением Ханса Руди Гигера, буквально заставила вжаться бедных зрителей в спинки кресел, а некоторых счастливчиков – бежать в туалет. Совершенный механизм убийства – Чужой – поднял из пепла некогда ставшую трэшем хоррор-фантастику. За что Ридли Скотту огромное спасибо.

Все идет по плану

The Bureau: XCOM Declassified

Успех фильмов 70-х наконец показал голливудским продюсерам, что фантастическое кино тоже может приносить деньги. А потому незамедлительно подошли пятый (1980) и шестой (1983) эпизоды «Звездных войн». В 1986 году появилось продолжение «Чужие», переквалифицировавшись из хоррора в крепкий боевик. А в 1982 году вышел замечательный «Инопланетянин» Спилберга. В отличие от «Близких контактов», тут пришелец больше походит на черепаху с приплюснутой головой и лицом мопса. В отличие от своих коллег по цеху, он не враждебен, забавен и легко находит общий язык с детьми. Наметилась тенденция – начали активно использовать кукол для изображения совсем уж аутентичных гостей из космоса. Те же «Звездные Войны» использовали модели повсеместно.

Лихие девяностые

The Bureau: XCOM DeclassifiedThe Bureau: XCOM DeclassifiedThe Bureau: XCOM Declassified

Последнее десятилетие двадцатого века отметилось хорошей иронией над жанром в лице «Людей в Черном» (1997), фильм прошелся по людским суевериям в области уфологии с изрядной долей юмора. Уже вовсю используется компьютерная графика, но и от костюмов полностью не отказываются. Пока проще вырядить человека, чем потом рисовать его на компьютере с условием, чтобы он выглядел реалистично. В том же году вышел культовый сериал «Секретные материалы», замешанный на теориях заговора, недоверии к правительству и информации о существовании внеземных цивилизаций. Тема зеленых человечков раскрыта в полной мере.

1997 год вообще был богат на фантастику: «Пятый элемент» с запоминающейся синекожей инопланетянкой, явно подсмотренной у «Звездных войн» и «Звездного десанта».

В качестве последней дани памяти трэша 50-х выступил фильм «Марс Атакует» (1996) за авторством Тима Бертона. Тут и бластеры, и злобные большеголовые пришельцы, которые «пришли с миром». Получилась чернушная сатира, от которой прямо веет ностальгией.

В последнее время наблюдается стагнация жара. Ожидаемый «Прометей» оказался глуповатым и нелогичным фильмом. «Чужие» соединились со вселенной «Хищника» и в таком тандеме благополучно издохли. «Люди в черном 3»… лучше бы его вообще не трогали. Современного зрителя уже сложно чем-либо напугать или рассмешить. Старые инопланетяне уже приелись. А потому с замиранием сердца ждем новых героев своего времени.

шутер Обзор №165 Bureau: XCOM Declassified, The, XCOM

Яндекс.Метрика