Обзор Bulletstorm [КГ]
Жанр: шутер от первого лица.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: People Can Fly, Epic Games.
Издатель: Electronic Arts.
Издатель в СНГ: Electronic Arts.
Похожие игры: Painkiller, Gears of War, Singularity, Serious Sam.
Мультиплеер: Интернет.
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор с частотой 1,6 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 7600GS или Radeon HD2400 Pro; 9 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX260 или Radeon HD4870; 9 гигабайт свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+).
Официальный сайт игры: www.bulletstorm.com.
В минувшем году добротных шутеров от первого лица вышло довольно мало, да и те в основном в очередной раз пытались удивить нас историями о бравых солдафонах, защищающих свою родину да воюющих против террористов. Вышла еще пара-тройка съедобных шутеров немного другой тематики, но большинству из них чертовски недоставало бешеного драйва, которого мы не видели, наверное, со времен Painkiller (HD-версии первых Serious Sam в расчет не берем). Геймеры жутко изголодались по старым добрым динамичным «мясным» шутерам — и Bulletstorm как раз таковым и является.
Действие игры происходит в XXVI веке. Наш протагонист — напоминающий то ли Росомаху из «Людей-Икс», то ли Курта Рассела — громила Грейсон Хант, член отряда «Dead Echo», что выполняет различные миссии по устранению плохих парней. На одном из заданий главный герой и его команда случайно узнают, что их начальник — генерал Саррано — не тот, за кого себя выдает. Плюс, выплывают наружу неприятнейшие подробности: все это время парни убивали невинных людей, а не злостных преступников.
Спустя несколько лет Грейсон, летя на своем корабле, натыкается на крейсер Саррано и, будучи в нетрезвом состоянии, пытается его атаковать, что ему удается. Судно Ханта и крейсер падают на планету под названием Стигия, кишащую бандитами, мародерами, каннибалами, а также различными монстрами и опасной флорой. Очухавшись, главный герой на пару с единственным уцелевшим напарником по имени Иши устремляются на поиски разбившегося благодаря их стараниям корабля, чтобы отомстить ненавистному генералу.
Сюжет Bulletstorm ничего особенного из себя не представляет, даже больше — он переполнен клише и штампами. Но играм подобного типа, как показывает практика, сильный и закрученный сценарий абсолютно не нужен и является скорее дополнительной плюшкой, чем необходимостью.
Зато здешний геймплей способен развеселить кого угодно, являясь развлечением никак не для головного мозга, но для спинного. Казалось бы, что здесь необычного: герой бегает по локациям и умерщвляет врагов. Но не все так просто: Грейсон имеет на выбор огромное количество способов уничтожения супостатов. В самом начале игры Хант получает электрический хлыст, которым он умеет притягивать к себе врагов, а также различные предметы типа бочек с горючим. Представьте, что на вас бежит сумасшедший мужик с автоматом. Вы притягиваете врага к себе своим хлыстом, затем ногой отправляете его в полет, параллельно отстреливая ему голову. Также можно насаживать врагов на шипы, сбрасывать пинками с какого-нибудь моста (прямо как в Dark Messiah of Might & Magic) и еще много чего интересного. Особую зрелищность действию придает то, что, как только вы отправили злодея в воздух, он двигается в режиме slo-mo. Кровища хлещет, конечности отлетают в разные стороны, со всех сторон раздаются крики и вопли. Но на словах не описать ощущения, получаемые при проделывании подобных трюков.
Сами враги особым умом не выделяются и берут скорее количеством, чем качеством. За те очки, которые вы получаете, убивая местных негодяев, можно приобрести различные апгрейды для пушек, а также патроны. Видов оружия хоть и не слишком много, но зато оно поражает своей уникальностью: здесь и револьвер, и автомат, и снайперская винтовка, из которой стрелять — одно удовольствие; также присутствуют стволы поэкзотичнее, но я не буду их описывать, дабы игрок все испробовал сам.
Динамика не даст заскучать, постоянно что-то происходит, да и дизайн локаций достаточно разнообразен, а уровень с миниатюрными небоскребами и «механогодзиллой» так и вовсе может вызвать неподдельную, прямо-таки детскую радость и умиление. Прохождение одиночной кампании займет у вас 6-7 часов, что довольно немного. Но что поделаешь, надо ведь чем-то жертвовать в угоду геймплею.
Помимо одиночного режима, присутствует мультиплеер и «Echo». В мультиплеере привычного «Deathmatch» или «Capture the Flag» вы не увидите, зато сможете вытворять самое что ни на есть безумие в режиме «Anarchy», вчетвером изводя полчища врагов самыми изощренными способами. Режим «Echo» представляет собой, по сути, тот же сингл, только без роликов и прочей чепухи.
Отдельно хотелось бы затронуть диалоги. Хочется сразу сказать, что разработчики пошли по правильному пути и не стали делать еще один Gears of War со всей его брутальностью, а сварганили бесшабашный шутер, полный черного юмора и пафоса. Герои шутят на каждом шагу, по поводу и без, что придает игре атмосферу непринужденности. Но не обойдется и без «серьезных моментов» с выяснением отношений и прочим. Только хочется предупредить сразу: как если бы вы не позволили ребенку играть в этот проект из-за большого количества крови и расчлененки, так и не следует усаживать его за Bulletstorm из-за просто-таки огромного количества нецензурной брани. Но это ни в коем случае нельзя относить к минусам, ибо убери из игры мат, она сразу потеряла бы добрую долю своего шарма.
Bulletstorm использует движок Unreal Engine версии 3.5. Несмотря на то, что его подлатали и обновили, этот «моторчик» все равно уже не способен вызывать каких-либо сильных эмоций, хотя и старается изо всех сил. Картинка очень красочная и яркая, пейзажи смотрятся очень даже неплохо (правда, непонятно, как дизайнеры делали задники, так как часто они не вызывают нареканий, но порой выглядят до такой степени убого, что диву даешься), да вот только при детальном рассмотрении все это добро выглядит немного угловато.
Что касается звукового сопровождения, то оно не вызывает нареканий, но и не радует так, как радовал тот же Battlefield: Bad Company 2. Все звуки, будь то стрельба, шум водопада или еще что-нибудь, в меру качественные. Насчет подбора актеров авторов тоже нельзя упрекнуть, потому что все голоса подобраны отлично и вливаются в общую атмосферу. Музыкальное сопровождение воспринимается достаточно нейтрально: оно в меру пафосное, но чего вы еще ожидали здесь, в игре, где балом правит беспрерывное веселье в виде расчленения, сожжения и просто убиения компьютерных болванчиков?
Плюсы:
· зубодробительный геймплей;
· система «Skillshot»;
· Разнообразный дизайн;
· динамичность;
· олдскульность.
Минусы:
· заштампованный сюжет;
· местами красивая, но все же устаревшая картинка;
· небольшая продолжительность.
Оценка: 8.0.
Вывод:
Ребята из People Can Fly, которые, кстати, сделали небезызвестный Painkiller, а также разработчики из Epic Games сварганили самый настоящий олдскульный шутер а-ля Duke Nukem, которого мы так долго ждали. Если в мае многострадальный и ожидаемый геймерами по всему миру Duke Nukem Forever, наконец, соизволит выйти, то еще неизвестно, кому с кем придется тягаться — Дюку с Грейсоном или наоборот. Поживем — увидим.
Обзор написан по PC-версии игры