Обзор Brothers in Arms: Hell's Highway | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1хСтавка на Андроид

Обзор Brothers in Arms: Hell's Highway

Posted by Panko on ноября 30, 2008 - 00:00

Жанр: FPS
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Ubisoft
Локализатор: "Бука"
Похожие игры: Brothers in Arms: Road to Hill 30, Brothers in Arms: Earned in Blood
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Минимальные системные требования: Windows XP SP3/Windows Vista SP1; двухъядерный процессор с частотой 3ГГц; 1Гб ОЗУ; совместимая с DirectX 9.0c видеокарта с 128Мб памяти; 8Гб свободного места на жестком диске; совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта.
Рекомендуемые системные требования: Windows XP SP3/Windows Vista SP1; процессор уровня Core 2 Duo с частотой 2,6ГГц; 2Гб ОЗУ, совместимая с DirectX 9.0c видеокарта с 512Мб памяти; 8Гб свободного места на жестком диске; совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта.

Подавляющее большинство игр про Вторую мировую показывают войну лишь как место для геройских подвигов, как театр великих сражений, которые решали судьбу человечества. На поле боя шли с улыбкой на лице и умирали так же, зная, что отдали жизнь за родину, за близких, за друзей. И, разумеется, это чистейшая правда. Но была и вторая сторона медали — столь ужасная, что мало кто захочет увидеть ее страшное лицо. Серия Brothers in Arms была призвана показать всю реальность, все кошмары Второй мировой. И ей это удалось.

Братья по оружию
Любой WWII-шутер волей-неволей будут сравнивать с серией Call of Duty (линейка Medal of Honor после Airborne сдулась). Что же представляет собой CoD? Это, можно сказать, путеводитель по большинству крупнейших сражений Второй мировой. Никакого связного сюжета, никаких интересных персонажей — лишь сплошной скриптовый аттракцион. Серия Brothers in Arms же всегда была абсолютной противоположностью. Gearbox Software уделяли истории и героям не меньше внимания, чем прочим аспектам игры. BiA показывает абсолютно другую войну. Она жестока и бескомпромиссна. Она не щадит никого, будь то бравый солдат, спасающий свой отряд, или простой ребенок. Здесь ломаются судьбы людей, рушатся мечты, обрываются жизни тысяч и тысяч. Hell's Highway предлагает побывать в шкуре сержанта Мэтта Бейкера, командующего несколькими небольшими отрядами бравых вояк. В роли этого парня мы переживем одну из самых провальных американских вылазок в рамках Второй мировой — операцию Market Garden. В этом проекте так много персонажей, что поначалу запомнить всех по именам крайне затруднительно. С некоторыми мы знакомы по предыдущим двум частям, некоторые — новички, но всем суждено пройти через многие ужасы. И далеко не все доберутся до финала живыми.

История берет за душу трагичностью происходящего и великолепной постановкой. Когда видишь повешенную девочку или окровавленного парнишку лет двенадцати, становится не по себе. И это еще не самые сильные сцены игры. Видно, что режиссерского таланта Gearbox не занимать: ролики сделаны на "отлично" и смотрятся как самый настоящий художественный фильм про Вторую мировую. А во время сражений время иногда замедляется, а камера выхватывает самые драматичные и красивые ракурсы: вот мы с дальней дистанции снесли голову фашисту, а вот очередной отряд фрицев разнесло на кусочки удачно брошенной гранатой.

Адское шоссе
С геймплейной точки зрения Brothers in Arms тоже является полным антиподом Call of Duty. Если в последней мы в одиночку были способны противостоять чуть ли не целой армии, бросались грудью на амбразуры, шли в штыковую и выходили из этих схваток в большинстве случаев победителями, то в "Адском Шоссе" такие трюки не пройдут. Награда за безрассудное геройство одна — верная и бесполезная смерть. Если вы не знакомы с предыдущими тайтлами серии, то ближайший ориентир — дилогия Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas. Мы так же бегаем от одного укрытия к другому (от окопов до "пуленепробиваемых" тележек), приказываем подчиненным двигаться туда, куда нам надо, и аккуратно делаем "хедшоты" из-за угла. Весь игровой процесс строится на грамотном управлении вверенными в наши руки отрядами. На миссии с вами будут ходить в основном только два подразделения, но их типов всего четыре: Assault Team (нападение), MG Team (их задача — вести огонь на подавление), Bazooka Team (хотите выкурить кого-нибудь из укрытия или подорвать пулеметное гнездо — это ваш выбор) и, наконец, отряд общего назначения, который умеет всего понемногу. Умное их применение — залог победы. Жаль только, что тактика в основном одна: один отряд ведет огонь на подавление, а в это время мы вместе со второй бригадой двигаемся в обход, который заботливо подготовили для нас дизайнеры уровней, и в упор расстреливаем фрицев до того момента, пока те не "отойдут" от удивления. Хотя разработчики на всех представлениях тайтла клялись, что теперь будет больше простора для импровизации, к сожалению, не сложилось — ну, если не считать за свободу то, что иногда есть не один обход с фланга, а целых два. Именно за однообразие игроки ругали предыдущие части серии, а Gearbox чуть было не наступили на те же грабли в третий раз. Почему чуть? На этот раз девелоперы добавили одну вещь, которая должна была внести разнообразие в геймплей, — частичную разрушаемость. Только интерактивность оказалась настолько частичной, что иногда доходит до смешного: минуту назад мы разнесли гранатой целый окоп с фрицами, чьи конечности и внутренности согласно законам физики разлетелись по округе, а теперь безуспешно пытаемся разбить окно, которое на поверку оказывается пуленепробиваемым! Или же можем легко "скосить" деревянный забор, но тем не менее не можем прострелить небольшой деревянный стол. Однообразие также разбавляют одиночные забеги и обязательная программа большинства WWII-шутеров — аркадные "покатушки" на танке, "тир" с тяжелым пулеметом и снайперские баталии.

Несмотря на очевидный тактический упор, Brothers in Arms: Hell's Highway — это прежде всего жесткий экшен, где меткая стрельба нужна чуть ли не больше, чем всевозможные хитрости стратега. Довольно умные враги не дают расслабиться ни на секунду: они умеют прикрывать друг друга, в случае, когда запахло жареным, отступают, активно используют укрытия и убивают парой точных попаданий. Хотя и ничего сверхъестественного от них ожидать не стоит: например, обойти с тыла не способны. Впрочем, воевать с ними интересно.

А вот что в игре совсем не впечатляет, так это графическое исполнение. Когда проект только анонсировали, скриншоты радовали красивой картинкой, а Unreal Engine 3.0 был еще в новинку и заставлял восхищаться качеством выдаваемого изображения. Сегодня же Brothers in Arms: Hell's Highway смотрится весьма неплохо, но недалеко ушла от той же Medal of Honor: Airborne (тоже на Unreal Engine 3.0, тоже про Вторую мировую). Единственное, что заставляет любоваться собой, это дождь. Со всей смелостью заявляем: здешние ливни — самые красивые из всех, что мы когда-либо видели в играх.

В целом же Brothers in Arms: Hell's Highway обязательна для ознакомления всем любителям качественных экшенов. Тактический, но тем не менее весьма динамичный геймплей, подкрепленный великолепным сюжетом, делает свое дело: оторваться от экрана решительно невозможно вплоть до финальных титров.

Радости
Интересный и увлекательный сюжет
Отличная постановка
Продуманные, "живые" персонажи
Напряженный игровой процесс

Гадости
"Слишком частичная" разрушаемость
Однообразная тактика
Средняя графика

Оценка: 8.5

Вывод: Один из лучших шутеров про Вторую мировую войну и просто отличный способ провести время. И к тому же один из лучших игровых сюжетов этого года. Стройся! В атаку!

Щенников Денис

шутер, тактика Обзор №107
Упоминаемые игры и серии: 
Brothers in Arms
Яндекс.Метрика