Обзор Broken Lines

Posted by Anuriel on апреля 19, 2020 - 19:22

Альтернативная Вторая мировая

Жанр: стратегия.

Разработчик: PortaPlay.

Издатель: Super.com.

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 4460 или Ryzen 3 1200, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 с 4 ГБ или Radeon R9 280X, 50 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 6700K или Ryzen 7 1700X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1080 с 6 ГБ или Radeon RX 5700 XT.

Возрастной рейтинг: 12+.

Впервые о «Сломанных линиях» (а если опираться на контекст, то правильнее перевести «судьбах») я узнал на конференции DevGAMM 2018 в Минске, куда разработчики привезли достаточно сырой демонстрационный билд Broken Lines. Кроме показа посетителям на ноутбуке, девелоперы участвовали в конкурсе Game Roast – юмористическом шоу, где эксперты из числа именитых разработчиков и издателей разносят творение новичков в щепки в максимально комичной форме. Так произошло и на сей раз. Критике подвергалась кривая анимация, неудобный интерфейс, ужаснейшая озвучка, крайне низкая динамика и общая скука. Рецензент отмечал, что в ожидании конца хода можно уснуть…

Обзор Broken Lines

К счастью, все вышеперечисленное в финальном релизе отсутствует, а схематичный графический стиль, ассоциирующийся то с Commandos, то с оригинальной дилогией «В тылу врага», компенсируется затягивающим тактическим геймплеем. Вообще, тактика в альтернативной истории Второй мировой со стрельбой почти в реальном времени – это интересный концепт, зацепивший публику еще на первых показах. Два самолета с британским отрядом летят на задание, но оба терпят крушение при невыясненных обстоятельствах. Их сбили? Ошибка пилота? Инопланетяне пальнули из летающей тарелки? В этом сеттинге возможно все. Из двух экипажей выжил один, но там оказались неопытные юнцы, коих высшее руководство в детали секретного задания не посвятило. Мол, узнаете у старших коллег на месте, а пока нечего глупые вопросы задавать!

При углублении в сюжет вопросов у вас появится еще больше. Куда мы движемся и какова конечная цель, если миссия неизвестна никому из солдат? Что за странный ядовитый туман окутывает местность? Почему местные жители реагируют на нас именно так? Не мы ли являемся причиной всех бед? История короткая, занимает 6–7 часов в неспешном темпе. Благодаря гибкой настройке уровня сложности можно выставить для себя комфортные ползунки и создать челлендж либо упростить задачу.

Обзор Broken Lines

Первую треть кажется, что стратегия совершенно линейная, но затем происходит ряд спойлерных событий, заставляющих в этом усомниться. Финал показался странным, но теория подтвердилась: здесь пять уникальных концовок, что добавляет реиграбельности. На глобальной карте периодически возникает выбор операции, отображается число спасенных гражданских и прочая полезная информация. Увы, наблюдается проблема с наполнением: чувствуется нехватка вариативности и разнообразия в миссиях, да и карты интересными достопримечательностями не изобилуют. Леса, пустынные локации, болотные топи и урбанистические ландшафты с одинаковыми домиками из коричневого папье-маше. Зато налет мистики мотивирует двигаться дальше, как и закадровый голос во время заставок явно что-то недоговаривает.

Спасти рядового Райана без поддержки сержанта Графоуни

Трудно описать словами, как сильно при первом запуске мне не понравился визуальный стиль. Нет, дело не в бюджете: можно и из двухкопеечного пиксельного indie шедевр сделать, если у художников есть чувство вкуса и продумана стилистика, которой придерживаются. Здесь же – зелено-коричневое месиво, комичные персонажи с нарушением пропорций тела и совершенно топорная анимация перемещения. Со звуком дела получше, но когда слышишь от раненого подопечного крик «Ауч!», расплываешься в улыбке. Вроде не комедию смотрим, а FX настолько не в кассу. При этом саундтрек в меру мистический, местами жуткий и эпичный, сочетается с природными эмбиентом. Как часто бывает, именно звуковой фон формирует в голове картину, наилучшим образом иллюстрирующую происходящее.

Обзор Broken Lines

Игровой же процесс вызывает ассоциации со второй частью Jagged Alliance, но ближе всего – с Valkyrie Chronicles. Суть сводится к отдаче приказов в режиме паузы. Выставляем подопечным алгоритм действий (подбежать к укрытию, занять позицию, открыть огонь, использовать скилл и т. д.), подтверждаем его, и запускается анимация. Например, автоматчик ведет заградительный огонь, напарник бежит к укрытию, а обладатель винтовки обходит противника с фланга и гасит его в спину. Если ошиблись, то сами можем получить очередь. Аналогичным образом происходит смена положения тела и бросок гранаты (дымовые шашки помогут пробежать через открытое место, не получив урон).

Позиционная тактика не удивляет разнообразием, но базового набора механик достаточно, придраться не к чему. Что касается способностей, число использований за битву ограничено, поэтому приберегите их для экстренных случаев. Например, «Орлиный глаз» повышает дальность обнаружения противника, а «Скрытность» снижает вероятность быть замеченным на ближней дистанции, что важно в условиях окружения. Задания скоротечные, динамичные, не затягиваются дольше 20–30 минут. Для раздачи команд можно кликать мышкой, а также использовать «горячие клавиши» для экономии времени. Оценить управление на консольных геймпадах у меня возможности не было. По отзывам, интерфейс там не столь удобен.

Обзор Broken Lines

Hostage down

На картах присутствуют гражданские лица, которых можно задеть гранатой или шальной пулей. Более того, они ведут себя неадекватно, так и норовя попасть под перекрестный огонь. Будьте внимательны: отношение с местными жителями окончательно испортится, если случайно завалим многих из них. В перерывах между миссиями мы должны следить за морально-волевыми качествами подчиненных, не допуская падения соответствующей шкалы до нуля. В лагере можно узнать об их отношении к ситуации, принимать решения о дальнейших действиях и следить, как это отразится на сюжете. Там же происходит распределение очков навыков и закупка ценных припасов, включая еду, поскольку без нее мораль падает.

Все герои отлично прописаны, у них есть сильные и слабые стороны: трусость, скудоумие, отвага, отменная физическая подготовка или чувство черного юмора. Тем интереснее наблюдать за случайными событиями, периодически происходящими в кампании. В них в кадре появляются новые персонажи, способные предать, подставить, оказать посильную помощь припасами либо пролить свет на происходящее. Иногда встречаются выборы, открывающие доступ к дополнительному квесту, но закрывающие путь к чему-то еще – здесь не зря пять финалов, три глобальных и еще два с незначительными вариациями.

Обзор Broken Lines

Радости:

  • Боевая система
  • Удобное управление
  • Муки выбора

Гадости:

  • Рисовка персонажей, похожая на шаржи карикатуриста
  • Однообразный дизайн локаций
  • Странное звуковое оформление
  • В бою нет ручных сохранений (вроде введут патчами)

Оценка: 7,0

Вывод:

Broken Lines – «темная лошадка» среди тактических стратегий, которую легко пропустить в океане релизов. Если потратить часик-другой на ознакомление, затянет до финала, и появится желание переиграть эпизоды еще разок, дабы посмотреть на развилки. Техническая отсталость и спорный дизайн компенсируются высокодинамичным геймплеем. Версию для Nintendo Switch перенесли на неопределенный срок из-за серьезных багов и фризов, обнаруженных журналистами при ознакомлении с пресс-версией.

Обзор написан по PC-версии игры.

Альберт Сипов

стратегия Обзор №240
Яндекс.Метрика