Обзор The Bridge

on июня 29, 2013 - 00:21
Жанр: логическая головоломка                                        
Платформы: PC, Xbox 360                       
Разработчики: Mario Castañeda & Ty Taylor
Издатель: The Quantum Astrophysicists Guild
Похожие игры: Braid
Мультиплеер: нет
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium III / AMD Athlon K7 – 900 МГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта c объемом графической памяти 64 Мб, 500 Мб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: E (Everyone)
Официальный сайт игры: http://thebridgeisblackandwhite.com/

Любое творчество – заведомо созданная иллюзия, ведь создатель произведения, используя художественные приемы, убеждает нас в реальности созданного. The Bridge пытается сделать именно это – обмануть зрение и логику игрока.

Наживка

Тот, кто смотрел кино «Престиж» о фокусниках-иллюзионистах, наверняка помнит составные части фокуса: наживка, превращение и, собственно, престиж. И вот в наживке главное – мастерски заинтриговать зрителя. У создателей The Bridge это получается благодаря остроумному началу, завораживающему стилю ожившего карандашного рисунка, также интерес вызывает своеобразное управление. Поначалу даже возникают мысли о неповторимости увиденного, но, пройдя пару уровней, понимаешь, что имеешь дело с прямым идейно-стилистическим наследником Braid. Разница между весьма схожими проектами в механике мира The Bridge.

Обзор The Bridge

Дом вверх дном здесь в буквальном смысле

Главный герой, старичок-ученый, с первого взгляда передвигается как обычные персонажи платформеров, но, оказывается, прыгать он не может, да и уровни здесь – не привычная полоса препятствий. Сделаны локации, хотя правильнее будет сказать головоломки, по законам парадоксальной геометрии. К тому же символом игры, как и недавней Antichamber, является все тот же невозможный треугольник Эшера. Для The Bridge такой символ куда более правомерен, ведь решение задачи как раз будет складываться в том, чтобы провести персонажа по уровню, созданному с развитием идеи ложной перспективы. И сделать это можно только вращая сами уровни вокруг их осей. Есть смертельные для главного героя опасности, но окончательно погибнуть нельзя, ведь можно перематывать время назад неограниченное число раз, как это делалось в той же Braid.

Превращение

The Bridge куда проще, чем может показаться с первого взгляда. Эффект парадоксальности – не больше чем визуальная иллюзия. Да, тут параллельные линии могут пересечься, у круга есть начало и конец, а одна и та же линия проходит по двум сторонам плоскости одновременно. Печально, что на процесс решения задачи это слабо влияет, а метод слепого интуитивного подбора действует безотказно. Разработчики пытались усложнить задачу дополнительными ловушками, игрой с измерениями, но получилась лишь фикция сложности – пройти уровень из The Bridge куда проще, чем сложить тот же кубик Рубика. После прохождения основной части игры открывается набор усложненных уровней, но первое впечатление уже испорчено.

Обзор The BridgeТакие конструкции абсурдны для действительности, но в The Bridge это обычный рядовой уровень

Престиж

Престиж – самая ценная часть любого фокуса. Ее цель – поразить зрителя эффектностью и невозможностью развязки. Проходя уровни The Bridge один за другим, особого восторга от решения головоломок не испытываешь, просто потому, что сам процесс нудный и неоригинальный. Если уже создатели замахнулись на что-то сверх обычного понимания, стоило позаботиться о том, чтобы эффект новизны и удивления не пропадал до самого конца, а он гаснет уже в первой трети игры. Жаль! Нечасто видишь в действии парадоксальную геометрию.

Радости:

Стиль ожившего карандашного рисунка

Необычная геометрия уровней

Гадости:

Однообразие игрового процесса

Неостроумные головоломки

Оценка: 7.0

Вывод:

Чтобы произвести действительно сильное впечатление, одних красивых рисунков мало. Зрителя постоянно надо держать в напряжении, а у The Bridge это получается не всегда.

MDL

Головоломка Обзор №160 The Bridge

Яндекс.Метрика