Обзор Breach
Жанр: многопользовательский шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Atomic Games
Похожие игры: Counter-Strike, Blacklight: Tango Down
Мультиплеер: LAN, Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: breachgame.com
Студия Atomic Games, до сих пор не сумевшая найти издателя для своего амбициозного и неофициально запрещенного во всем мире «документального» шутера Six Days in Fallujah, после сокращения штатов начала работу над еще одним проектом - многопользовательским FPS Breach, дабы вытянуть себя из плачевного положения и удержаться на плаву. Тут или пан, или пропал: или Breach позволит студии работать и дальше, или окончательно утянет ее на финансовое дно.
Давно минули те дни, когда сам концепт многопользовательского онлайн-шутера, где игроки могли бы зарабатывать за собственное умение, помноженное на старание, различные бонусы, дополнительные очки, новые перки, достижения, улучшения и прибавку к арсеналу оружия да гаджетов, являлся свежим, инновационным и по умолчанию любопытным. За последнее десятилетие вышло множество достаточно качественных и вполне новаторских проектов, в которых мастерами игродельческого цеха были реализованы самые смелые и интересные идеи. И пусть, несомненно, в этом жанре еще есть, к чему стремиться, что совершенствовать и чем удивлять игроков, в каждой новой игре воплотить все это в жизнь становится все более трудной задачей для разработчиков. Для того, чтобы как-то выделиться из толпы однородных, похожих друг на друга как две капли воды проектов, приходится или концентрироваться на чем-то одном, или придумывать новые, доселе невиданные элементы геймплея с нуля, что зачастую заканчивается полным фиаско. Поэтому каждый новый претендент на звание самого-самого в этом сложном жанре с первых же дней анонса обречен на чаянья ждущих игроков и открытый скепсис критиков.
Вот и Breach в своем предрелизном состоянии не обошелся без ожиданий, тщательно смешанных со скепсисом. И хотя разработчикам из Atomic Games опыта в создании игр на военную тематику не занимать (студия является отцом и матерью серии Close Combat и наемными рабочими оборонной промышленности США, которая заказывает у игроделов различные военные симуляторы для тренировок личного состава), их заслуг явно было недостаточно для того, чтобы говорить о том, что из Breach получится действительно отличная игра. Но на как минимум крепкий, дородный проект мы рассчитывать могли.
Цель и смысл Breach зиждется на командных баталиях между двумя группами по восемь человек – они тут и лучший судья, и универсальная лакмусовая бумажка проверки качества исходного продукта. И отсутствие не только фантазии, но и элементарного старания у разработчиков становится видно сразу же и невооруженным глазом. Сразу – как только выясняется, что мериться длиной стволов автоматических винтовок предстоит двум известным с незапамятных времен противостоящим группировкам – армиям США и России. Не блещут новизной и предложенные в Breach игровые режимы, представленные небольшим числом в полдесятка штук. Среди них, например, привычные всем «Team Deathmatch» и аналог «Capture the Flag» - «Operations», сражения за контрольные точки с последующим их удержанием в «Infiltration», сопровождение грузовика к точке выхода или его уничтожение в «Convoy» и сражение на истощение. Разнообразия, как видим, никакого, но режимы хотя бы исполнены более или менее прилично и сами по себе нареканий не вызывают.
По накатанной Breach идет и в остальных аспектах, как, например, классы бойцов. Для начала на выбор предлагается четыре специализации - автоматчик, пулеметчик, снайпер и боец поддержки, еще одна откроется с набором нужного количества очков опыта, а их требуется немало - следовательно, требуется немало времени, проведенного за игрой.
С оружием хуже: изначально выдается только лишь по одному образцу на каждый класс. Негусто. Новые виды средств уничтожения врага становятся доступными по мере накопления все тех же очков опыта, на что опять же требуются время и терпение. Но и они в конечном итоге не окупятся: на деле особой разницы между старыми и новыми видами пушек нет - различный внешний вид и исключительно номинальное уменьшение разброса и увеличение урона, больший магазин и все в таком духе. Универсального бойца тоже создать не выйдет: для того, чтобы открыть новую снайперскую винтовку, придется набирать «экспу» игрой в роли снайпера. Таким образом, для того, чтобы открыть все доступные образцы вооружения, а заодно и бонусный пятый класс, придется потратить на Breach целую уйму времени, которое с большим удовольствием можно «убить» в какой-нибудь игре поинтереснее. Не больно радуют и остальные приобретения за бонусные очки: различные гаджеты, апгрейды оружия и перки. На оружие можно устанавливать оптические и лазерные прицелы, подствольные гранатометы, увеличивать им магазины и так далее. Гаджеты – это взрывчатка, гранаты, броня, звукоуловители, детекторы бликов оптики и все в таком духе, что вроде как есть, но особого подспорья в бою не оказывает. Что касается перков, то среди них присутствует вполне приемлемое количество возможностей повысить характеристики бойца, но нового тут тоже нет. Можно сделать подконтрольного персонажа быстрее или живучее, можно обменять половину очков здоровья на возможность получать двойное количество баллов опыта – да, в общем-то, и все.
Не стоит ожидать разнообразия и от предложенного с релизом набора игровых карт. Их тут ровно пять штук, а если разобраться, то и вовсе четыре: для одной из арен боевых действий разработчики лишь сменили время суток на ночное и автоматом получили вроде как еще одну локацию - вот такая хитрость. Благо разнообразие в творческом подходе к созданию уровней сделало свое благое дело: различия между картами довольно существенные. Да и изначально за этот аспект критиковать Breach вовсе не возникает никакого желания – дизайнеры включили фантазию на полную катушку, обеспечив арены самым щедрым набором возможностей для применения на деле тактической смекалки и отладки командного взаимодействия. На локациях имеется перспектива проводить маневры на открытой местности, отстреливать противника с хорошо расположенных снайперских позиций, замышлять и воплощать неожиданные марш-броски в тыл или во фланги, завязывать перекрестные перестрелки в закрытых узких помещениях.
Хуже то, что некоторые режимы просто не позволяют использовать возможности карт по максимуму – скверный баланс налицо. Плохое расположение точек респавна сводит на нет всю командную игру – пока добираешься до места боя, общая картина сражения успевает перемениться коренным образом, следовательно, толку от вступления в перестрелку на деле нет никакого. Нормальным образом отладить тактику нет никакой возможности, а все замышленные стратегии катятся к черту уже после первых пяти-семи минут игры.
Самым интересным моментом в Breach является разрушаемость окружающего пространства, что разработчики рекламировали с самого первого анонса, обещая переплюнуть ту же Battlefield: Bad Company 2. Переплюнуть не вышло, но любое вражеское укрытие можно изрешетить пулями или поднять на воздух парой гранат. А это необходимо, учитывая, что главное подспорье в бою - это не технические новинки, а система укрытий. Но все равно в итоге - из-за уже озвученного скверного баланса - все превращается в банальную свалку на открытых пространствах.
Еще в Breach мы имеем достаточно среднюю графику (пластмассовые уровни) и не самые приятные звуковые эффекты (тарахтение пластмассовых автоматиков). И это становится последней каплей. Доступные изначально карты и режимы очень быстро приедаются, баланс отвращает, а поддержка игры дополнительным контентом разработчиками в ближайшее время вроде как и не планируется. Breach может оказаться развлечением на несколько вечеров, но и для этих целей есть проекты куда лучше. И даже бесплатные.
Breach не замахивался на лавры Call of Duty: Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2, изначально предпочитая конкурировать с бюджетными многопользовательскими шутерами для цифровой дистрибуции. Но даже так особой конкуренции не вышло: качество не позволяет. И небольшая цена в $14,99 тут не поможет.
Радости:
В целом неплохое качество
Гадости:
Вторичность
Недостаточное разнообразие
Оценка: 4.5
Вывод:
В настоящее время Breach представляет собой довольно жалкое зрелище. Игра вроде и более-менее неплохого уровня, но вряд ли сможет кого-то заинтересовать из-за вопиющей вторичности и отсутствия собственного лица.
Обзор написан по Xbox 360-версии игры
ВР