Обзор Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди [КГ]

Жанр: аркада/паззл.
Разработчик: PIPE Studio.
Издатель: "1C".
Дата релиза: 27.01.06.
Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD.
Похожие игры: The Lost Vikings 1-2.
Системные требования: Intel Pentium II\AMD 900 МГц, 256 Mб памяти, 3D-ускоритель с 16 Mб памяти.
Увидев обложку этого диска, я задумался: неужели трехмерные похождения забавных сыщиков оказались столь непопулярны у игроков, что разработчики вернулись к классическому двухмерному квесту? Как оказалось, вернуться-то они вернулись, только не к умиротворяющему и равномерному "экран за экраном" пиксельхантингу, а к точному клонированию-копированию мамонтов игрового мира — игры The Lost Vikings.
По аллеям городского парка славного города Бердичева, возвращаясь без добычи с рыбалки, прогуливались два знаменитых сыщика: Шеф и Коллега. Многочисленные дела были завершены и отправлены в архив. Птички чирикали, полосатый слон радовал детишек в областном зоопарке, коты и собаки пропадать перестали, инопланетяне и сверхсекретные спецслужбы отстали от огородов обывателей. Но хороший детектив занятие не ищет — работа его всегда находит первой. На глаза Шефу попадается заметка в местной газете о внезапной пропаже с прилавков магазинов Бердичева любимейшего деликатеса жителей — атлантической сельди. Устранить возникший дефицит — прямая обязанность верных сынов города "колобков". Вот только куда подевался Коллега?
"Копирайт, копирайт, я тебя съем".
Лиса-правообладатель
Спокойствие, только спокойствие: сейчас 2006 год, и перед нами игра "Братья Пилоты. Загадка атлантической сельди", а не какие-то там The Lost Vikings. Игровой процесс здесь точно такой же: три персонажа каждый со специфическим и уникальным набором умений, координируя свои действия, пробираются по коридорам локаций к выходу. Если три викинга были похищены инопланетянами и вынуждены были рыскать по недрам звездного корабля, то "колобки" просто провалились в канализационный люк, где встретили третьего персонажа — бывшего приспешника Карбофоса, Слугу. С крышкой люка наперевес этот персонаж будет выполнять те же действия, что и скандинавский толстяк Олаф — прикрывать товарищей от пуль, пробок, снарядов и ударов импровизированным щитом, подставлять им "плечо", и планировать, как на парашюте, при помощи все той же хорошо знакомой каждому автомобилисту железяки. Коллега в прошлой жизни был викингом Эриком — шустрым малым, который с разбега легко перепрыгнет поллокации, пробьет головой выход на следующий уровень. Суровый Бэйлеог (Baleog) передал своему потомку Шефу умение защищать друзей. Только раритетные меч и лук по дороге к благодарному прапраправнучку потерялись, поэтому "колобок" для расстрела дальних врагов и переключения рычагов использует пистолет с присосками, а в ближнем бою все решают его лихие удары ногами и руками. Управление викингами-колобками идентичное — сохранена даже оригинальная раскладка (помните: Ctrl, Alt, Space, Shift, Enter?).
Здоровья у каждого персонажа ровно три единицы, восполняем здоровье поеданием найденной селедки (в оригинале — фрукты). Противниками героев являются не столько десятки враждебных NPC, клонированных из оригинальных квестов, сколько хитроумные смертельные ловушки (стреляющие бутылки шампанского, циркулярные пилы, непотушенный огонь). Грамотное взаимодействие — вот путь к решению любой проблемы в игре. Слуга закрывает непробиваемым люком — Шеф пинает противников, Коллега перепрыгивает опасные ловушки, пробирается к необходимому рычагу — открывает дорогу товарищам — и дружная компания проходит к выходу. Иногда в кратких перерывах между уровнями "колобки" советуются и комментируют происходящее на экране, перебрасываются своими фирменными шуточками, а из колонок доносятся все те же голоса, что остались в нашей памяти после прохождения квестов. Хоть какое-то разнообразие вносят музыкальные треки — здесь присутствуют как новые аранжировки старых мелодий, так и новые темы. Локации (их число не превышает двух десятков) в буквальном смысле слеплены из кусков уровней и загадок игр "двумерной серии" приключений "колобков": нашлось место и канализации, и ванной комнате, и распределительной коробке электрощита, которую Слуга взорвал по приказу Карбофоса. Анимация персонажей не изменилась, и, если вы не видели танца Коллеги и покуривающего трубку Шефа, то у вас есть эта возможность.
Оценка игры: 6.
Резюме:
Наглядный пример того, что можно сделать из кусков старой анимации и фоновых рисунков, копирки классического оригинального геймплея и популярности "колобков" как персонажей.
Kreivuez