Обзор Borderlands 2

Posted by Miron on ноября 12, 2012 - 21:03
Приграничная зона

Жанр: шутер, RPG
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Похожие игры: Borderlands, серия Torchlight, серия Diablo
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core Dual с тактовой частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8500GT или ATI Radeon HD2600 с 256 Мб ОЗУ; 13 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core Quad с тактовой частотой 2,3 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 560 или ATI Radeon HD 5850 c 1 Гб ОЗУ; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.borderlands2.com

В последнее время Рэнди Пичфорд, главный идеолог и босс Gearbox Software, ведет себя так, как, в принципе, сейчас и не принято. Он, словно настоящая рок-звезда, ходит по выставке E3 в обнимку с двумя фотомоделями, выпускает Duke Nukem Forever, который уже многие успели несколько раз забыть, откладывает релиз игры про «чужих», чтобы сделать ее еще круче (нет, не так – еще КРУЧЕ). И кроме этого в каждом первом интервью называет Borderlands самой гениальной игрой. Иными словами, всячески развлекается и балагурит, несмотря на то, что девяностые, где он, кажется, беспросветно застрял, уже давно закончились.

Обзор Borderlands 2

По сравнению с оригиналом, в Borderlands 2 куда больше спецэффектов. Хотя иногда они все-таки мешают

В этом контексте Borderlands 2 выглядит очень даже уместно. Вся игра – это такое озорное ребячество напополам с неоправданным самомнением, которые в равных пропорциях содержатся в каждом пикселе. С одной стороны, Gearbox за время разработки создала какое-то умопомрачительное количество нового контента. Тут и свежие локации, отличающиеся друг от друга климатическими условиями, и диковинное оружие, сосчитать количество которого по-прежнему не представляется возможным, и толпа всяких уродливых мутантов и обезумевших идиотов, несущихся на вас с противным визгом. Вроде бы с этим багажом не стыдно отправить игру на прилавки, что авторы и сделали. Но вот какое дело: такая разнородная масса всего-всего нисколько не оправдывает цифру «два» в названии. В проекте банально нет ни одной новой идеи, которая сильно повлияла бы на геймплей или восприятие игрового мира. Первые впечатления после запуска примерно следующие: привычный cell-shading на месте, куча пушек и орава противников имеются, кооператив на четверых тоже присутствует в полном объеме, но играть в это во второй раз почему-то уже не хочется. Однако стоит только задержаться еще пару часов, как Borderlands 2 кардинально меняет мнение о себе.

Повсеместное распространение

К первой части многие предъявляли кучу вполне оправданных претензий. Во-первых, было очень скучно играть в одиночку. Без друзей или хотя бы случайных людей из интернета весь игровой процесс превращался в нудное шатание по бесконечным пещерам и отстрел каких-то насекомых и карликов в масках. При этом Borderlands была очень долгой: двадцать часов заниматься одним и тем же надоест любому. А во-вторых, все эти двадцать часов игрок проводил в совершенно одинаковых декорациях. Большинство локаций - это безжизненная пустыня, нагромождение какого-то хлама, ватага бандитов и перекати-поле; в целом, идеальная картина для какого-нибудь занудного вестерна с инопланетянами в главной роли. Но при этом нашлись люди, которым тотальное однообразие не мешало вовсе: они накручивали десятки часов в поисках супер-мега-автомата, чтобы затем похвастаться перед друзьями в мультиплеере. И главное достижение сиквела в том, что теперь комфортно играть можно и одному, хотя – чего уж там – с товарищами, конечно же, веселее.

Обзор Borderlands 2

Каждый критический выстрел сопровождается надписью "CRITICAL!". Воодушевляет, знаете ли!

Хотя перемены замечаешь не сразу. Как и раньше, действие происходит на планете Пандора, в недрах которой отважные наемники отыскали некий тайник с несметными сокровищами. Как оказалось в итоге, слухи о богатствах были сильно преувеличены, и в хранилище не было ровным счетом ничего сверхценного. Зато в нем нашлись намеки на другой бункер, в котором уж точно есть что-нибудь уникальное.

В самом начале нам дают выбрать себе одного из четырех персонажей, каждый из которых обладает каким-нибудь неповторимым умением. Например, один из них умеет стрелять сразу с обеих рук, что увеличивает поток смертоносных пуль ровно в два раза, а это значит, что во столько же раз увеличивается и его эффективность в бою. Разумеется, солдату с такими талантами самое место в гуще боя. А вот более слабому ниндзя лучше оставаться на почтительном расстоянии и отстреливать врагов по одному из снайперской винтовки. И если все же какой-нибудь любопытный псих до него доберется и начнет колотить дубинкой, то всегда можно создать фантом, отбежать в сторону и, пока противник отвлекся на призрак, засадить ему заряд дроби прямо в голову. Примерно то же самое было и в первой части, но тактических ухищрений, пусть и примитивных, в Borderlands 2 куда больше.

Обзор Borderlands 2

С включенным PhysX на карточках NVIDIA поле боя устилает какое-то запредельное количество мелких ошметков и деталей. Правда, и систему это нагружает - будь здоров!

Оружие по-прежнему генерируется случайным образом из заранее заготовленных деталей. Иначе говоря, всегда непонятно, что же именно выпадет из очередного босса: это может быть пистолет-пулемет с довольно низкими показателями, а может попасться револьвер с разрывными патронами, убивающий практически всех противников с одного попадания. Более того, есть разные виды стволов, которые наиболее действенны против определенных врагов. Скажем, коррозийные пистолеты и автоматы лучше всего использовать против роботов, а электрические – в схватках с противниками, активно пользующимися энергетическими щитами. Как и в оригинале, на добыче еще более мощных пушек завязана практически половина всей игры. Но засыпать на третьем часу прохождения совершенно не хочется. И на то есть ряд причин, которые заставляют взглянуть на сиквел немного под другим углом.

Локальный конфликт

Первым бросается в глаза тот факт, что локации находятся в разных климатических зонах, а значит, мы больше не ограничены только одной коричневой пустыней, хотя она тоже есть. Теперь можно бегать по заснеженным дюнам и даже расстреливать всяких монстров в летних декорациях. Это вносит определенное разнообразие, и антураж попросту не успевает утомить своей монотонностью, как это было в оригинале.

Обзор Borderlands 2

Доктор Зед - не единственный наш знакомый, которого мы повстречаем на протяжении игры

Кроме того, приятно удивили квесты, которые в первой части, казалось, были вытянуты из самых дешевых корейских ММО. В сиквеле авторы учли свои ошибки, и хотя большинство заданий все еще требуют от игрока что-то принести или кого-то убить, они обставлены с изрядной долей юмора и иронии. А потому их выполняешь с удовольствием, да и опыт лишним никогда не бывает.

Сама ролевая система предельно простая: у каждого героя есть одна активная способность и три ветки пассивных бонусов. На прокачку особо не отвлекаешься и тратишь очки в зависимости от своих игровых предпочтений. Все остальное время бежишь и стреляешь, стреляешь и бежишь. И вот тут как раз приходит понимание главной проблемы Borderlands 2: механика игры не изменилась ни на йоту. Несмотря на то, что локации получились очень красивыми, а квесты в большинстве своем интересными, именно стрелять, а за этим занятием мы проводим около 90% игры, совершенно неинтересно. Первой части это можно было простить, все-таки еще никто до того времени не мог толково объединить в одной игре Diablo и шутер (Hellgate: London – другая история). Понятно, что полноценной механики шутера ждать не приходится, но стрельба вообще не претерпела никаких изменений за три года. Не поменялась и физика транспорта, хотя, наверное, правильнее было бы написать, что ее опять не включили в игру. На каждой неровности багги ведут себя абсолютно непредсказуемо: они могут резко остановиться, подпрыгнуть, перевернуться, свернуть в сторону – в общем, управление отвратительное и с ним очень сложно совладать.

Обзор Borderlands 2

По всяким катакомбам лазить придется чаще, но зато они спроектированы не в пример лучше

Тем не менее, играя в компании друзей, большинство минусов игры стараешься не замечать, хотя бы потому, что, в отличие от той же Diablo 3, здесь веселее и интереснее. А все претензии спорные, и тут ситуация вот в чем: те люди, которые бросили оригинал на половине, просто без ума от Borderlands 2, а вот те, кто прошел в 2009 году первую часть до конца, не могут выдержать в сиквеле и пары часов. А все из-за того, что, по большому счету, мало изменений с тех пор. Но тут нужно знать следующее: Borderlands 2 – это просто рай для манчкинов, у которых загораются глаза и поднимается настроение, когда их персонаж становится чуточку сильнее. Для остальных же это вторая по качеству Diablo прошедшего месяца после Torchlight 2.

Радости:

  • Кооператив
  • Разнообразие локаций
  • Интересные квесты
  • Огромное количество оружия
  • Ко многим противникам нужно искать собственный подход

Гадости:

  • Скучная стрельба
  • Отсутствие физики у транспорта

Оценка: 8,0

Вывод:

Обоснованность цифры 2 в заголовке игры полностью зависит от вашего отношения к первой части Borderlands. При определенных условиях сиквел может принести неимоверное количество фана и веселья.

Александр Михно

шутер, ролевая игра Обзор №154
Упоминаемые игры и серии: 
Borderlands, Borderlands 2

Комментарии

Anuriel - Nov 12th, 2012 - 09:07 pm

Новые ключи в ЗБТ World of Warplanes:

ST52NF5PX7YSN66
ST52NF4PH8ENF48
ST52NN6VG6GPH52
ST52NR4NH2HVE69
ST52NK2TD4MUE35
ST52NK9SS3USM42
ST52NK6EH4GPP67
ST52NP3ZM9VMH95
ST52NU8KK5BAD47
ST52NF6HX7MUB76

http://anuriel.com/

10041 - Nov 16th, 2012 - 05:55 pm

эххх... как всегда не успел((

 

witcher999 - Nov 16th, 2012 - 07:09 pm

Меня хватило на 20 мин.

Что-то кончается,что-то начинается...

10041 - Nov 17th, 2012 - 02:58 pm

не знаю я с друзьями играю, вполне весело

 

Яндекс.Метрика