Обзор Blur

Posted by Lesmo on июля 30, 2010 - 00:00

Жанр: аркадный рейсинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб
Похожие игры: Re-Volt, Crashday, Need for Speed: Carbon
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D с частотой 3,4 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600GT или ATI Radeon X1600XT; 14 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1800XT; 14 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.blurthegame.com

Порой игрожурналисты пишут, типа, вышла бы такая-то игра хотя бы на год раньше — стала бы хитом. Мол, и графика смотрелась бы лучше, и геймплейно проект не так сильно отставал бы от продуктов-современников. В случае с Blur все совсем наоборот. Выйди он раньше на год или даже два — почти гарантированно остался бы незамеченным: конкуренция в жанре тогда была явно выше, нежели сейчас, а игры — куда интереснее.

Обзор BlurНедавняя Split/Second и наш сегодняшний пациент многим виделись чуть ли не спасательным кругом для фанатов гоночных аркад. И действительно, за последнее время вышло совсем мало качественных проектов, принадлежащих к одному из самых популярных жанров. Восседавшую когда-то на троне серию Need for Speed уже достаточно давно лихорадит, о продолжении FlatOut сейчас почти ничего не слышно, а в Burnout Paradise и DiRT 2 успели наиграться, наверное, уже все. Такая «засуха» — самый благоприятный период для появления новых франчайзов, и они появились.

Шутер на колесах

На первый взгляд Blur удивительно напоминает NFS: Carbon, только слетевший с катушек. Дорогие спорткары несутся по залитому всеми цветами радуги ночному городу — сходство налицо, вот только методы гонщиков сильно разнятся. В Carbon все решали скорость и удачное использование закиси азота — в Blur же пилоты предпочитают разбираться между собой более подлыми способами — с помощью файерболов, например.

Суть игры проста. Каждый раз на трассу выкатывается от десяти до двадцати авто, и игроку, начинающему гонку в самом хвосте, приходится методично подниматься наверх. Соревнование можно выиграть и честным, банальным путем — но на дороге валяются различные бонусы, подбирая которые можно превратить заезд в настоящую бойню. Тут и электрические поля, и самонаводящиеся «бомбы», которые при попадании во врага отправляют его в непродолжительный полет, и силовые импульсы, способные расшвырять надоедливых соперников по сторонам. Делать оппонентам пакости действительно увлекательно, и со временем, после некоторого привыкания, когда игрок становится более-менее опытным пилотом, Blur начинает доставлять все больше удовольствия.

Таким образом, обычные соревнования превращаются чуть ли не в подобие тактического шутера, где ловкость пальцев и шустрость ума одинаково важны. Чтобы не пострадать от вражеских козней и в то же время насолить конкурентам, нужно грамотно распоряжаться подобранными бонусами. Новичок может просто глупо истратить заряд впустую, а заматеревший игрок будет ловить момент, когда Power-Up нанесет максимальный ущерб. Хотите применить импульс? Лучше дождитесь, пока оппонентов вокруг вас будет как можно больше. Подобрали ускорение? Эффективнее всего оно сработает на прямых отрезках и при выходе из крутых поворотов. А те, кто прибережет щит, смогут, когда нужно, спокойно блокировать чужую атаку, не выбивая при этом пальцами чечетку по клавишам. Особенно Blur раскрывается в мультиплеере. Сражаться и взрывать машины настоящих игроков намного интереснее, нежели гадить «ботам». Здесь у гонщиков пробуждаются и неподдельный азарт, и искренняя жажда отомстить обидчику, да и вообще — понятно, что живой соперник будет распоряжаться бонусами куда разумнее искусственного интеллекта.

Один из главных козырей Blur — стрелять предстоит не по каким-нибудь вымышленным драндулетам, а по реально существующим моделям. Так, можно отправить в нокдаун новенькую BMW или бахнуть зарядом по Corvette 60-ых. Тюнинг, к сожалению, не предусмотрен, но все равно раскатывать на дорогих тачках со знакомыми логотипами намного приятнее, нежели управлять созданными чьей-то больной фантазией «утюгами». Плюс, несмотря на довольно примитивную здешнюю физику и несложное управление, каждое авто ведет себя по-разному, а характеристики железных коней — не просто циферки в меню. Выиграть гонку можно даже на хиленьком Ford Focus или будто вытащенном со свалки Chevrolet Camaro. Скорость, конечно, у этих экземпляров будет существенно ниже, чем у более шустрых моделей, зато управляемость — в разы лучше. За всю гонку, кстати, можно ни разу не воспользоваться педалью тормоза — на каких-нибудь 120 км/ч не составит особого труда вписаться даже в самую опасную «петлю». Ну а если аккуратное вождение — не ваш конек, можно проходить повороты врезаясь во все стены — к удивлению, скорость от этого почти не падает.

Нас не догонят

Обзор BlurПосле столь позитивного вступления может показаться, что игра вышла весьма добротной. Так оно, в общем-то, и есть, но стоит углубиться в детали — и выясняется, что проект обладает целым ворохом недостатков. Главная проблема кроется в том, что Blur успевает надоесть так же быстро, как и понравиться.

В первую очередь не хватает именно того, для чего эта игра и затевалась, — безумия. Порой хочется задать разработчикам вопрос: а зачем все эти ловушки и бомбы, если заезд можно выиграть и благодаря чистой скорости? Пока компьютерные болванчики взрывают друг друга и врезаются в каждый фонарный столб, игрок может просто избегать агрессоров и спокойно добраться до финиша первым, пользуясь проблемами соперников. Ошибиться самому и профукать лидерство почти нереально: управлять машинами, повторимся, настолько просто, что даже ребенок справится — и из-за этого соревнования зачастую превращаются в монотонное действо. Активная борьба с конкурентами, конечно, затягивает, но стоит основательно вырваться вперед, как противники догнать игрока становятся не способны. В итоге вторая половина заезда регулярно выливается в скуку, и единственное, что напоминает о существовании других гонщиков, — изредка летящие следом за вами заряды, которые скорее раздражают, нежели представляют собой какую-то угрозу. Забавно, но подбитая бомбой машина не разбивается: большинство «неудачников», сделав красивое сальто, приземляются на колеса и продолжают ехать с без малого прежней скоростью.

По сути, кроме сложности и набора машин в гараже, по ходу игры не меняется абсолютно ничего. Да, трассы живописны и почти не повторяются, но они кажутся поднадоевшими уже с самого начала. Тот факт, что в качестве места действия раз за разом используются одни и те же города, очень удручает: неужели кроме Лос-Анджелеса и Токио в мире больше нет интересных точек?

И видов заездов всего три: обычная гонка, гонка на выживание и гонка на скорость — маловато. Особенно расстраивает, что из всех трех только первый режим доставляет настоящее удовольствие. Плюс, для того, чтобы получать право сразиться с местными боссами, нужно мучиться с дурацкими задачками вроде «уничтожь пять машин импульсом» или «отрази десять атак». И самое печальное, что выполнять такия требования сходу практически невозможно — вот и приходится переигрывать одну и ту же гонку по несколько раз.

Сингл, несмотря на свою небольшую продолжительность, умудряется наскучить уже к середине. Мотивации нет никакой. Хотя, к примеру, для доступа к новым машинам игрока заставляют накапливать местный аналог очков репутации — болельщиков. Для того, чтобы завоевывать любовь фанатов, необходимо выполнять так называемые Fan Demands. То болельщики попросят пройти поворот в управляемом заносе, то проехать определенный участок через ряд ворот... Для чего все это — непонятно, видимо, разработчики хотели таким образом хоть как-то отвлечь игроков от рутинного действа.

В плане технологий Blur находится на весьма среднем уровне. Графика, конечно, отторжения не вызывает, но и впечатлить не способна. Модель повреждений — доисторическая: ну, бампер может отвалиться, стекло — треснуть, а капот — немного помяться, подумаешь. Порадовало лишь то, что все движения водителя хорошо анимированы — видно, как «кукла» крутит руль и переключает передачи. Вроде ничего особенного, а приятно. Огорчило и отсутствие вменяемого саундтрека. В то время как почти все аркадные гонки могут похвастаться кучей отличных песен, в Blur музыкальное сопровождение вызывает лишь раздражение. Великолепные композиции из первых трейлеров так и не вошли в финальный релиз, зато вместо них нам предлагают слушать однообразную, тоскливую электронщину.

Blur может увлечь, но только на несколько вечеров. И то, наверное, лишь тех, кто действительно соскучился по проектам этого жанра или предпочитает одиночным заездам игру по сети.

Радости:
Отличный мультиплеер
Лицензированные авто
Разнообразные трассы
Приятное управление
Первое время играть интересно

Гадости:
Игра быстро надоедает
Ужасный саундтрек
Излишняя простота

Оценка: 7.3

Вывод:

Неплохая гоночная аркада, которая, правда, успевает надоесть так же быстро, как и понравиться.

Обзор написан по PC-версии проекта

аркада, Гонки Обзор №127 Blur
Яндекс.Метрика