Обзор BloodRayne

Posted by Anuriel on июня 30, 2003 - 00:00

Игра: BloodRayne.
Разработчик: Terminal Reality. 

Издатель: Majesco
Жанр: 3-rd person action
Системные требования (рекомендуемые): P4-2.4Ghz, 512 MB RAM, Geforce 4 Ti4600, 24xCD-ROM, 2 GB free space

BloodRayneНавряд ли вы найдете культуру, в мифологии которой не упоминалось бы создание, питающееся чужой кровью. И навряд ли где-либо встретите точное описание этих существ. Обычных летучих мышей-вампиров мы в расчет не берем — о них можно прочитать во всех энциклопедиях по зоологии, да и опасности для людей они не представляют (ну, если только как разносчики всякой заразы). Другое дело — крупные вампиры. Вампиры-оборотни, способные принимать форму той же летучей мыши, злые духи из неизвестно какого мира, обитатели кладбищ и склепов, раз за разом вынужденные возвращаться к месту своего упокоения... Знакомые факты, не правда ли?

Кроме того, боязнь солнца, чеснока, святой воды, слабый иммунитет к серебру, ужас при виде осиновой ветки, заточенной с одного конца. И бич всех вампиров — крест. Символ жизни, света и всего хорошего — полная противоположность сути обычного вампира. А что делать с необычным вампиром? С полувампиром?

Штат Луизиана, конец 30-х прошлого столетия. Пустынные улицы небольшого городка. Ни одной живой души, даже крысы куда-то попрятались. Тишина. Мертвая тишина. Окна всех домов зашторены, двери закрыты наглухо, кое-где забиты намертво. Кажется, что даже дым боится показаться из трубы — тихо-тихо стелется вдоль крыши. И кресты. Везде кресты — на окнах, на дверях, на колокольнях, на тротуаре мелом нарисованы, и на шее любого жителя злополучного городка, кому еще не расхотелось жить, тоже непременно красуется распятие. Лишь две фигуры в темных плащах на крыше одного из домов стоят, замерев, словно статуи. И тут появляется вампир. Нет, не просто вампир — полувампир. А еще точнее — полувампирша.

Обзор BloodRayne
Она не знает, кто сделал ее такой. Не знает, почему и с какой целью. Она ищет своего отца, возможно, чтобы задать ему эти вопросы. Она ходит по улицам проклятого города, где жители давно расхотели покидать свои убежища. Она не боится солнца, как большинство вампиров. Терпимо относится к чесноку. Как и любая другая женщина, любит серебро — разумеется, в виде украшений. И даже вид святого креста никак не отражается на ее самочувствии. Она полувампир. Да, осталась неприязнь к воде, но это можно стерпеть. Зато она быстрая, как молния, обладает огромной силой — по человеческим меркам, потрясающей ловкостью и сверхъестественными способностями. А также природа не обделила ее хорошей внешностью и отменным вкусом — как в одежде, так и в остальном. Она ищет своего отца, ибо чувствует, что он даст ей ответы на многие вопросы. У нее есть наставница, тоже полувампирша, которая многому ее уже научила и еще многому научит. Ее зовут Rayne. А судя по тому, чем заканчиваются многие передряги с ее участием, то лучше BloodRayne. А темные фигуры смотрят. Молча наблюдают за ней, лишь изредка перебрасываясь фразами. И наконец один произносит: "Решено. Она нужна нам".

Так Rayne попадает на службу в секретное общество, называемое Brimstone Society. Как тем двум дядькам в темных плащах удалось ее уговорить, узнаете сами, ибо Луизиана — лишь прелюдия. Чтобы раз и навсегда покончить с сюжетом (так как впереди самое интересное), то позвольте рассказать маленькую сказку. Давным-давно на земле существовал седьмой континент — Атлантида. Существа, населявшие его, были не чета обычным людям. Их мощь, их сила намного превосходила все, что человечество могло себе представить. Но судьба не сложилась — Атлантида погибла в морской пучине, и великая раса сгинула бесследно. Так, по крайней мере, многие считали. Но не все. С установлением Третьего Рейха многие воспаленные нацистские умы (опять! Уже полвека минуло, а человечество не забыло главных плохишей) докопались-таки до фактов, подтверждающих существование Атлантиды, и самое главное — сделали величайшее открытие, о котором не смели даже подумать. Лидер народа Атлантиды, некто великий и могучий по имени Beliar, то бишь Белиар (простите грубый перевод, реально его имя звучит по-другому), не распался прахом, как все его сотоварищи. Точнее, распался, но не полностью. В южной Америке (а туда-то как наци добрались?) немецкая археологическая экспедиция обнаружила череп (падите ниц!:) великого вождя Атлантов. Да не просто череп, а с недремлющим и немигающим (очевидно, за отсутствием век) оком! Что это даст Рейху, никто не задумывался, но, видно, Фюрер возжелал видеть сей череп в своей коллекции.

Обзор BloodRayne
Но нашелся один чересчур мозговитый фашист, некто Юрген Вульф, который проникся идеей намного сильнее, нежели вся остальная ученая братия. Он установил, что после себя Белиар оставил не только череп, но и кое-какие другие свои запчасти. Руку. Ребро. И главное — сердце. И было ему видение (может быть, достоверно не известно), что тот, кто соберет все детали (то бишь части тела), станет вторым воплощением Белиара на Земле и будет править до скончания веков. Огромный инженерный исследовательский военный комплекс был сооружен в Южной Америке, чуть ли не половина немецких солдат трудилась над раскопками (так вот почему они войну-то проиграли! котлован в Бразилии рыли, недотепы), а активист Вульф по миру ездил, по кусочкам собирая Властителя Атлантиды. И таинственный дядька в черном плаще дает Rayne первое задание — разузнать, что же наци там такое интересное копают, в Южной-то Америке? Заодно вырезать высший офицерский состав, дабы неповадно было. И у фашистов случилось ЧП. Даже два. Первое — неизвестная вампирша весьма привлекательной наружности, но не испытывающая к солдатам в форме никаких теплых чувств. И второе — наследие Атлантиды вырвалось наружу.

Игра. Она цепко схватит вас своими пальцами, обвяжет цепью гарпуна и заставит несколько дней не слезать со стула перед монитором. Мы играем вместе — мы и она. Она сама берет на прицел ближайшего врага (читай — фашиста), сама ударит лезвием — а их у нее два, крепятся на руках, — в уязвимую часть супостата, сама метнет гарпун максимально метко, отпустит пару милых слов в адрес поверженного противника (ты что-то уронил, милый? Ой, да у тебя ж голова отвалилась!), сама приземлится точно на высоковольтные провода (электричество уже месяц как за долги отключили) — только дайте ей команду. Мы же будем приказывать, куда стрелять, куда прыгать, будем уберегать ее изящное тело от попаданий "Панцерфауста" и пуль из станковых пулеметов, защищать ее от нападений мерзких вампиров (настоящих) из заброшенного замка. Хорошо будет нам обоим — она вдоволь напьется арийской крови, мы будем долго и с восторгом наблюдать за эффектными прыжками в стиле "Матрицы", за трассерами пуль, за разлетающимися после попадания "Фауста" ошметками, за отлетающими конечностями, любоваться изумительной пластикой движений, их стремительностью и смертоносностью.

Обзор BloodRayne
Мы находимся на фашистской базе в Южной Америке, в карманах ни приглашения, ни оружия. Лишь эдакий "Список Шиндлера", с фотографиями элитных фашистских офицеров, подлежащих немилосердному уничтожению. Теплый прием нас не ждет, посему нужно как-то давать отпор. Конечно же, выбор пал на любимые лезвия, что у Rayne крепятся возле запястий. Скажем сразу, для большей внушительности их могли бы сделать чуток побольше, но ничего — справимся и такими. Тем более что наша дива умеет мастерски ими орудовать, не хуже чем китайцы палочками или повар кухонным ножом. Добавьте сюда еще и сногсшибательные (во всех смыслах) удары ногой-в-прыжке-с-разворота, плюс несколько других милых приемов — как с помощью лезвий, так и без них, но все — акробатического характера. Неизменный гарпун, бьющий на метров двадцать, притягивающий врага вплотную с целью дальнейшего обезвреживания. И самое веселое — нечеловеческая скорость, ловкость, прыжки метров на десять в высоту, сальто с ножами, полет вперед ногами (если кто стал на пути — я не виноват) — вот примерный список финтов, доступных нашей чудо-вампирше. Не все это будет доступно сразу — многое, особенно мощные виды ударов, будут даваться по ходу выполнения заданий. Плюс зубы и неизменный вампирский голод — отпив кровушки у супостата, можно и его утихомирить, вплоть до летального исхода, и самому исцелиться. Заниматься этим придется ох как часто, ведь врагов много, оружия у них хватает, да и подвергшийся подобной атаке противник не в состоянии оказывать сопротивления.

Не брезгует Rayne и огнестрельным оружием, способна таскать с собой аж семь стволов, плюс две гранаты. Четыре ствола легкого оружия (пистолеты и мини-автоматы), два — тяжелого (автоматы-пулеметы), и один — нечто слонобойное, как правило, это всякие "ПанцерШреки", тяжелые (очень тяжелые) пулеметы, мощнейшие шотганы и прочее увеселительное. Как и подобает женщине, Rayne не отвлекается на разные мелочи, вроде смены обоймы у автомата — опустошенное оружие немедля выкидывается вон, и его место сразу занимает новое, подобранное с только что освежеванной тушки немецкого солдата. Отличная физическая подготовка не только позволяет нашей одетой в латекс девице прыгать выше и дальше, чем кенгуру, но и держать в каждой руке по стволу, неважно какого размера (за исключением слонобойных), и, соответственно, в два раза больше посылать подарков навстречу бегущим с распростертыми объятьями солдатам Третьего Рейха. Но, даже если мы посылаем в сторону неверных свинцовый ливень, это не мешает нам орудовать любимыми разделочными ножами, то есть совмещать приятное с полезным. Представляете себе такую машину для убийства? Одновременно и обоймы разряжает, и лезвиями машет ака мясорубка. Представили?

Обзор BloodRayne
Но даже это не воссоздаст полной картины происходящего на экране безобразия. Вы еще не видели сверхъестественных способностей нашей милой девчушки, и главное — не ощутили всю потрясающую динамику игры. А самые замечательные, на мой взгляд, способности вампирши — это врожденное чувство Ауры (позволяет чуть ли не смотреть сквозь стены), очень острый взор (наследие Ока Белиара, дает хороший зум со всеми вытекающими) и (возрадуйтесь, поклонники режима Bullet Time!) способность замедлять само время. Помните Max Payne? Помните, как валили всех в режиме замедленного времени? Тут у вас есть точно такая же возможность, причем возможность неограниченная! Если не успеваете уследить за всеми летящими в вас пулями, если гады прижали вас к стенке и вы просто не можете убежать — все происходит молниеносно, или если вы просто хотите разделывать супостатов с ювелирной тонкостью и посылать в них пули наподобие Ворошиловского стрелка, а также смаковать каждый момент, каждый удар лезвия — то этот режим для вас. Время пользования не ограничено! Тьфу, прям как реклама получилось... Но и это еще не все! Чем активнее идет разделка супротивников на компоненты и составляющие, тем быстрее достигнет предела счетчик Blood Rage, а когда он будет полностью заполнен... Ух, за такое могут и запретить игру вовсе или поставить строгое ограничение "Детям до 25-ти". Такого вы еще не видели, ручаюсь.

...Rayne, разбив стекло, выпрыгивает из будки караульного, в которой через секунду взрывается граната — последнее, что успел сделать часовой перед тем, как лезвие распороло его на всю длину, это выдернуть чеку. Уже воет сирена, офицер, стоящий на мостике подлодки, спешно выкрикивает команды — на чистом немецком, конечно же. Из двух дверей к месту взрыва уже спешат солдаты — каски надеты, руки сжимают МП-40. Дорогу Rayne перегородил рослый сержант с мощной винтовкой в руках. Крик "Halt!" так и не успел вырваться из его глотки, потому как мощный удар ногой свалил его на землю, а когда он попытался встать — лезвия закончили начатое. Rayne поднимает его винтовку, и тут звучат первые выстрелы — солдаты поразительно быстро очухались, разобрались во всем и открыли огонь на поражение. Прыжок за толстую колонну-опору — и выпущенные пули не достигают цели. Теперь уже черед Rayne нажимать на курок. Половина солдат уже заняла выгодные позиции и обстреливает колонну, другая половина со всех ног несется в атаку. Пущенная из винтовки пуля сбивает каску с самого ближнего вояки, тот немедля мочит штаны, хватается за голову и спешит убраться с поля боя. Не повезло. Вторая пуля отрывает ему руку (винтовки тут попадаются очень крутые), и своды дока для субмарин оглашают вопли несчастного. Его товарищам повезло не больше. Rayne подпрыгивает под потолок, посылая пулю за пулей в фашистов, двое уже на земле, но остальные оказывают упорное сопротивление. Магазин винтовки показывает дно — эффектный прыжок, сальто в воздухе, и Rayne уже в самой гуще противников. В ход идут лезвия, один удар, второй, серия пинков ногами — достается каждому, никто не остается обделенным. Падают еще двое, третий же, расстреляв весь боекомплект, бежит к павшему ранее товарищу и поднимает(!) его оружие. Краем глаза успеваем заметить, как раскрывается дверь в дальнем коридоре и оттуда высыпает еще пяток супостатов. Тут уже не до шуток. Нужен хороший ствол, и стоящий неподалеку гусеничный БТР — то, что нам надо. Стремительным прыжком Rayne бросается к БТР, запрыгивает в кузов и снимает с турели внушительных размеров пулемет. И дискотека продолжается! Подоспевшее к истекающим кровью фашистам подкрепление получает веер крупнокалиберных пуль, и в считанные секунды гибнет в полном составе. Ошалевший от ярости и злобы офицер сыплет проклятьями, но сойти с мостика субмарины не решается — уж больно наглядной была расправа над его подопечными. Ну, если гора не идет к Магомеду... Начинается яростная схватка, офицер — не зеленый новобранец, он способен защищаться даже с помощью обычного ножа, но сегодня явно не его день. Серия комбо ударов, эффектный взмах — и голова ненавистного фрица падает за борт. Rayne безмятежно достает свой черный список и ставит жирный крест на фотографии только что ликвидированного офицера. Так, осталось еще пять...

Обзор BloodRayne
Все вышеприведенное не есть пересказ ролика, и не вольные размышления и фантазии — это точное воспроизведение крупной драки, коих на вашем пути будет немеряно. Весь описанный процесс занимает минуту-полторы — это если не пользоваться замедлением времени. Теперь вы имеете небольшое представление о той динамике, которая ждет вас в BloodRayne. Скучно? Вот уж не думаю!
Ладно, пора бы перейти и к фактам. Всего оружия в игре не менее двадцати видов, попадаются и знакомые названия. Имеется в наличии и модель повреждений — так, потеря кисти не ведет к смерти, в то время как всей конечности — к уходу в иной мир секунд через десять. Безусловно, все это касается лишь врагов. Сами оппоненты от избытка ума не страдают, но и нехватки в нем тоже не чувствуется. И своих они прикрывать умеют, и чужое оружие подбирать, и убегать, когда надо. Было пару моментов, когда они кидали гранаты себе под ноги и в перестрелке убивали своих товарищей, но, согласитесь, это нам на пользу. Весьма приятный момент: пули, выпущенные из длинного и толстого ствола (т.е. из чего-то мощного), способны после поражения цели продолжить свой полет, т.е. проходят навылет, что добавляет игре как зрелищности, так и стратежности. Ок, все прелести геймплея будете смаковать сами, а я перехожу к графике.

Внешность оставляет немного двойственные впечатления. С одной стороны (хорошей), просто замечательные модели, отличная анимация, пластика движений, даже лицо у самого распоследнего фашиста сделано на совесть. А наша-то красавица какова! Погодные условия, освещение, тени — полный джентльменский набор всяких вкусностей высшего качества; да, персонажи и иже с ними тут проработаны на самую высшую оценку. Даже оружие. А вот внешний вид уровней оставляет желать лучшего. Голые стены с одной-единственной натянутой текстурой, скалы, трава, опять стены... Вокруг одни сталь и камень. Камень и сталь. Беготня по одним и тем же коридорам не способна развеселить в принципе. Поэтому приходится украшать эти коридоры кровавыми кляксами на стенах, не менее кровавыми лужами на полу, отметинами от пуль и лезвий. Ну, и горами трупов, конечно же. Даже плакаты с портретами и лозунгами не радуют. Помните Wolfenstein? Обычный и Return to? Тут окружающее пространство ничуть не веселее. Правда, дизайн нет-нет да блеснет чем-нибудь выдающимся, вроде огромных развалин старого замка, правда, все того же серо-коричневого цвета. Но в целом впечатления скорее положительные, нежели отрицательные.

Обзор BloodRayne
Если музыка абсолютно ничем похвастаться не может, то вот звук очень хорош. И голоса, и шумовые эффекты, рев и крики — все просто супер, кроме реализации оружия. Обязательно купите себе хорошие наушники, а то многое потеряете. Чего стоит сцена, когда мы впервые сталкиваемся с Daemites — мурашки толпами по всему телу бегают.
Итого. Неопытный геймер может назвать эту игру аркадной — значит, он просто не умеет пользоваться всеми предлагаемыми ему возможностями. Я бы назвал ее неповторимой за Fighting-элемент — драка ради драки. Нехорошо пахнет приставочным духом — отсутствие курсора в меню, сохранение только в начале уровня и т.п. Но зато какая динамика, какое удовольствие от боя в режиме замедленного времени! Это надо испытать самому. Очень хорошо помогает расслабиться. Но вот системные требования зверские, а играть в эту замечательную игру в низком разрешении и в 16-ти битном цвете — нет, это не то. Тут надо либо брать от продукта все по максимуму, либо не трогать его, если на вашей машине будут сильные тормоза. Птицы, как говорится, должны летать.

Оригинальность: 9/10. Сюжет: 8/10.
Графика: 8/10. Физика и реализм: 8/10.
Звук: 7/10. Геймплей: 9/10. Общая: 8/10.

Leviafan

экшен Обзор № 42
Упоминаемые игры и серии: 
BloodRayne

Zebrazavr

Яндекс.Метрика