Обзор Blood Drive

on сентября 18, 2017 - 16:45

Жанр: гонки на уничтожение

Разработчик: Sidhe

Издатель: Activision

Дата выхода: 2010 год

Платформы: Xbox 360, PlayStation 3

Рейтинг ESRB: Mature (-17+)

Мультиплеер: есть

Оценка: 6.0

Вполне справедливо сказать, что Blood Drive – это почти грайндхаус. Многие элементы этой игры позаимствованы из грайндхаусных фильмов. Начинается Blood Drive вполне по-грайндхаусовски, ярким мультяшным роликом, словно позаимствованным с экрана кинотеатра, на котором шел фильм 70-х годов. Обилие красок уравновешивается тем, что сами цвета бледные и немного выцветшие. Сам трейлер крупным планом демонстрирует портреты гонщиков, участвующих в «Кровавой гонке». Не хватает разве что фирменной рок-н-рольной музыки.

Дорога мертвецов

Основная тематика игры также вполне грайндхаусовская. Безумное сочетание несочетаемого. Сеттинг зомби-апокалипсиса и геймплей гонок на выживание. Мы переносимся в мир, где зомби-апокалипсис произошел уже несколько лет назад, и люди научились существовать бок о бок с зомби. Даже более того – люди придумали для себя жутковатое развлечение, в котором мертвяки играют весьма важную роль. Кровавую гонку.

Обзор Blood Drive

Правила предельно простые. Есть трассы и арены, по которым бродят толпы мертвецов и по которым раскиданы различные бонусы, вроде оружия и турбо-двигателей. На эти арены выкатываются гонщики. У каждого – свое продвинутое авто, какие-то машины более быстрые и маневренные, другие – медленные, но при том и «толстокожие». На каждой машине стоит собственное вооружение. В подавляющем большинстве случаев цель у гонщиков одна – уничтожить конкурентов. И, разумеется, помимо вражеских автомобилей никто вам не запретит расстреливать зомби, которые толпами бросаются на машины.

Атмосфера грайндхауса, а также колоритные персонажи-гонщики и многоярусные арены для битв – пожалуй, на этом список достоинств Blood Drive и исчерпывается. Сама по себе идея скрестить Carmageddon и Twisted Metal очень хороша. Тем более что и зомби здесь – не просто убегающие из-под колес статисты-прохожие. При любом случае, когда вы останавливаетесь или врезаетесь в стену, мертвяки стараются облепить авто и по-быстрому разобрать его на запчасти.

Однако интересные идеи, которыми, бесспорно, обладает Blood Drive, оказались погребены под ворохом геймплейных недоработок.

Обзор Blood Drive

Короли мертвого мира

Первая из таких недоработок – противники, в ряды которых набрали заправских читеров. В одном режиме, к примеру, нужно вести тачку сквозь сверкающие маркеры, дорога к которым указывается стрелкой вверху экрана. В горячке боя с мертвецами и конкурирующими гонщиками за стрелкой уследить нелегко, да и направление местный Сусанин указывает очень приблизительно. С другой стороны, и маркеры часто могут прятать в каких-нибудь трубах-тоннелях – а сквозь стенки они, ясное дело, не просвечиваются. Зато ваши противники всегда безошибочно определяют, где эти маркеры расположены. Конечно, со временем и вы их расположение досконально изучите, вот только перепроходить трассы придется не раз и не два.

В гонках машина с консольных джойстиков управляется довольно тяжело. Одно дело, когда железный друг просто несется вперед, вписываясь в повороты трассы – это легко, просто и понятно даже грудным младенцам еще со времен аркадных автоматов. Но у нас тут открытые арены, по которым машины носятся туда сюда. Толком не понимаешь, где противники, на дороге мельтешат мертвяки, в бок то и дело прилетают ракеты. Одно спасение – щедро разбросанные по локациям бонусы, которые позволяют восстановить здоровье автомобиля или обзавестись более мощным вооружением. Само собой, враги на поле боя ориентируются великолепно, и увлеченно истребляют друг друга, не забывая постреливать и по вам из пулеметов и ракетометов. Да, можно продвигаться шаг за шагом в местном Чемпионате, потом и кровью вырывая каждую победу – но делать это ужасно утомительно.

Обзор Blood Drive

Более того – делать это совершенно незачем. Мы подошли к одному из главных промахов разработчиков. Вы взяли интересную идею, сделали любопытный гибрид зомби-апокалипсиса и автодерби, придумали эффектных персонажей, затыкающих за пояс водил из киносерии «Смертельная гонка»... Так чего вам стоило снабдить игру увлекательным сюжетом? Будь в Blood Drive интересная история, будь персонажи живыми, с характерами, эмоциями и поступками (а не куклами со стильным прикидом и куцыми предысториями) – и тогда игроки с удовольствием бы снова и снова проходили уровни кампании, следя за сюжетом проекта.

Разработчики проделали прекрасную работу, придумывая новую вселенную. Оставался только один шаг до того, чтобы оживить этот мир. И вот именно этот шаг студия Sidhe сделать не смогла или не захотела.

Бездушный спорт

В случае с Blood Drive спасти положение мог бы мультиплеер. В самом деле, пускай управление дубовое, но в многопользовательских боях все равно все в равных условиях. Куча-мала с участием восьми живых игроков и зомби наверняка игралась бы очень интересно. Да вот только играть просто не с кем – онлайновый мир Blood Drive пустует. Тут уЖе вина издательства Activision – в отличие от таких хитов как Call of Duty, Blood Drive не получила широкой рекламной кампании. Об игре и до выхода ее в продажу никто толком не знал, и после релиза о ней также никто не слышал. Ну, а сделать банальный сплитскрин (проект-то консольный, тут такое привычно) разработчики просто не догадались. Вот и получается, что Blood Drive – это еще одна игра с загубленным начисто потенциалом.

Диск с игрой предоставлен магазином Gameclub.by

AlexS

Гонки Обзор Blood Drive

Яндекс.Метрика