Обзор Bleeding Edge

on апреля 1, 2020 - 21:49

Жанр: сетевой action.

Разработчик: Ninja Theory.

Издатель: Xbox Game Studios.

Платформы: Xbox One, PC.

Системные требования: Win 7 64, Core i5 4430 или FX 8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760 или Radeon 7950, 15 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 13+.

Студия Ninja Theory известна своим умением создавать интересные миры и захватывающие истории. Но, как и любым творческим людям, британским разработчикам порой хочется поэкспериментировать. Похоже, именно так на свет и появился Bleeding Edge — первый мультиплеерный проект студии, в котором намешено множество разных механик и решений – но в единое целое они, к сожалению, не собираются.

Обзор Bleeding Edge

Фактически Bleeding Edge – это стандартный сессионный командный экшен в формате 4 на 4 с элементами классических MOBA-игр и командного броулера. При этом визуально новое творение Ninja Theory одновременно напоминает и Borderlands, и Overwatch. Из первого проекта игре досталась толика «сумасшествия», а от второго — мультяшный стиль. Всё это, естественно, с поправкой на вид от третьего лица. Однако там, где Borderlands и Overwatch предлагали интересный лор или запоминающихся персонажей — в общем, что-то ещё кроме стиля, Bleeding Edge предложить ничего не может.

Действие разворачивается в 2057 году и рассказывает о мире подпольных соревнований, в которых участвуют аугментированные бойцы из группировки Bleeding Edge. На бумаге всё это звучит неплохо, но на деле всё ограничивается парой строчек диалогов в обучении и достаточно шаблонными биографиями персонажей.

Обзор Bleeding Edge

Всего в игре доступно 12 героев: от кибер-ведьмы и ученого-шамана, до демона-ниндзя и робота, управляемого дельфином. Все персонажи распределены по трём ролям: дэмэдж дилеры, танки и хилеры. Во время боя можно спокойно переключаться между героями и легко подстраиваться под ход сражения. Правда, если за персонажа уже кто-то играет, выбрать его не получится.

На первый взгляд подобная система с дэмэдж дилерами, танками и хилерами должна придать игре глубины и командной тактики. Особенно учитывая, что вас не заставляют в обязательном порядке закрывать все роли: можно спокойно собрать команду, например, из четырёх танков. Однако в реальности всё оказывается куда проще и скучнее: если в вашей команде нет хорошего хилера, то бой вы скорее всего проиграете. И это первая проблема, с которой сталкиваешься в игре.

Обзор Bleeding Edge

Вторая проблема — боевая система. В Bleeding Edge ребята из Ninja Theory сделали ставку на «типа слэшерную» боёвку — это и должно было выгодно отличать игру от конкурентов. И действительно, почти все герои используют оружие ближнего боя, у каждого есть стандартная атака и несколько комбо-ударов, а также все герои умеют уворачиваться и парировать. Опять-таки в теории звучит интересно, но на практике не работает. В общем месиве из бойцов и визуальных эффектов просто невозможно разобрать, когда надо парировать, а когда уворачиваться. Порой даже не до конца ясно, кого ты бьёшь и бьёшь ли вообще. Поэтому в целом всё происходящее сводится к простой тактике: много здоровья — жми кнопку атаки, мало здоровья — убегай, чтобы подлечиться.

И здесь вскрывается третья проблема Bleeding Edge: не все понимают, что надо делать. Сейчас в игре доступно два режима: контроль, во время которого надо захватывать и удерживать точки, и сбор энергии, в котором необходимо собирать и сдавать батарейки. Но большинству игроков совершенно всё равно на правила режимов, поэтому они просто сражаются друг с другом в центре арены, а победных очков за убийства здесь не дают. Самое забавное, что о данной проблеме разработчики явно знали, потому что ещё в прошлом году многие сталкивались с ней во время игры на выставках.

Обзор Bleeding Edge

Вот и получается, что Bleeding Edge – это визуально интересная, но содержательно пустая игра с кривым балансом и неработающей боевой системой.

Радости:

  • Дизайн
  • Саундтрек

Гадости:

  • Баланс
  • Боевая система

Оценка: 4,0

Вывод:

В Bleeding Edge разработчики постарались запихнуть слишком много всего. При этом ни одному аспекту игры они не уделили достаточного внимания. А не имея крепкой основы, игра просто разваливается на составляющие. Да, по отдельности они интересны, но вместе — не работают.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

экшен Обзор №240
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика