Обзор Black Mesa | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Black Mesa

on января 2, 2013 - 20:07

Жанр: шутер от первого лица                    
Платформы: PC        
Разработчик/издатель: Black Mesa Team
Похожие игры: серия Half-Life, серия Quake, серия Doom, серия Far Cry, серия Unreal
Мультиплеер: в разработке
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 3.0 ГГц, 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon 9600 или NVidia GeForce 6600 с поддержкой шейдеров версии 2.0, 8 Гб свободного места на жестком диске, установленный Free Source SDK или любая игра на Source Engine
Оптимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня  ATI Radeon X1600 или NVidia GeForce 7600 c поддержкой шейдеров версии 3.0, 8 Гб свободного места на жестком диске, установленный Free Source SDK или любая игра на Source Engine
Возрастной рейтинг ESRB: Not rated
Официальный сайт игры: http://www.blackmesasource.com

Такие проекты, как первый Half-Life, не стареют. К ним всегда приятно вернуться и вспомнить зарю компьютерных развлечений, когда начали сформировываться основные их принципы и постулаты. Думается, многим фанатам оригинальной игры и не требовалось ее переиздание. Тем не менее, в год выхода Half-Life 2, когда не успел еще утихнуть восторг от нового произведения, команда независимых разработчиков – фанатов – объявила о возрождении первой части на Source Engine. Предполагалось сделать не ту поделку на скорую руку, которой оказалась официальная Half-Life: Source. Команда задалась благородной целью выжать все соки из технического кода Source, создав идеальный «полураспад».

Обзор Black Mesa

Страсти по поводу Black Mesa закипели не хуже, чем по Half-Life 2. За время разработки уже по традиции украли альфа-версию игры, нетерпеливые фанаты сыпали то угрозами, то сулили денежный куш за скорейший выход игры. Даже в творческом коллективе произошел раскол на фоне того, что стоит показывать журналистам, а что нет.

Релиз не раз переносился, надо сказать, это пошло только на пользу игре, так как Source постоянно обновлялся, и в Black Mesa мы видим его максимальное развитие. Наконец, 1 сентября 2012 года был запущен обратный отсчет, и через две недели свет увидел долгожданный ремейк. И абсолютно бесплатно: разработчики сами выложили игру на торренты!

От слов – к делу. По причине данного экстраординарного события в мире игр, редакция ВР отправила специального корреспондента в альтернативный мир Земли, подвергшейся инопланетному захвату. Он посетил повстанческую базу Белая Роща, где был удостоен чести ознакомиться с письменными воспоминаниями местного светилы, Исаака Кляйнера, и посетить первое занятие курса боевой и экстремальной подготовки, проводимое бывшим охранником Черной Мезы - Барни Калхауном.

Мемуары доктора физических наук Исаака Кляйнера

Ну, вот еще один день на нашей базе Сопротивления в Белой Роще подошел к концу. Дел было немного. Магнуссон меня сильно не донимал, он все возился со своими «магнуссончиками» - бомбами-липучками, ну а я лишний раз запустил тест базы данных на ошибки и сидел в кресле, попивая кофе (запасы его, кстати, уже на исходе), поглаживая Ламарр и читая свой любимый том квантовой физики. Сейчас вечер, и я, наконец, когда никто не мешает, могу заняться своими мемуарами. Сегодня мне хочется написать об одной программе, которую давеча изучил на своем компьютере. Ее принес Барни – сказал, что мне будет интересно с ней ознакомиться. Знаете, я остался очень доволен, ведь это оказалась новая виртуальная игровая реконструкция инцидента в Черной Мезе.

Черная Меза

Я очень скучаю по работе в Черной Мезе. По нашему дружному коллективу – собранию без преувеличения бриллиантов научной мысли. Теперь всего этого нет. Ладно пришельцы, но и военные хорошенько прошлись по нашему комплексу всеми возможными видами боевой техники. Даже не знаю, сможем ли мы когда-нибудь увидеть, что там осталось. Эх, Илай, дружище, как же мне не хватает наших бесед! Ведь у нас было столько часов увлекательной совместной работы!

Обзор Black Mesa

Черная Меза - не просто место научной деятельности и великих инноваций в сфере физики, биологии и химии. Это настоящий дом для людей, решивших целиком отдать себя науке. Мы работали, находясь в толще горных образований, в полнейшей изоляции от посторонних досужих глаз. И если американский народ свято верил в Зону 51, то Черная Меза могла по праву именоваться «Зоной 52». Это полностью автономный техногенный организм, включавший в себя научную, рабочую и рекреационную зоны. Тут было свое руководство, своя политика, свои фавориты, практически свое государство. Безопасность работы и жизни обеспечивались новейшими автоматизированными системами охраны и жизнеобеспечения, а также внутриструктурным защитным подразделением в лице высококвалифицированных профессионалов.

Непредвиденные последствия

К счастью или сожалению, на данный момент трудно подготовить человека, занимающегося радикальной наукой, к непредвиденным последствиям. С этой целью и были созданы виртуальные игровые репродукции инцидента в Черной Мезе, а позже и в City 17.

Первая из них, носящая имя Half-Life, в силу технической ограниченности имела схематичный характер, что передавало суть проблемы, но не приносило ощущений, испытываемых субъектом, неволей оказавшимся ответственным за решение хода событий.

На рынке конкуренции

Успех Black Mesa Team не остался незамеченным. Еще одна группа фанатов Half-Life - Tripmine Studio - уже выложила в интернет свои наработки по переизданию двух официальных дополнений к первой Half-Life: Blue Shift и Opposing Force. Новые постановки на Source Engine получили названия Guard Duty и Operation Black Mesa соответственно. В первой игре пойдет речь о народном любимце Барни Калхауне и его злоключениях в Черной Мезе, второй проект даст нам шанс посмотреть на события инцидента из глаз спецназовца Шепарда. Разработчики собираются достоверно воссоздать эти дополнения. Естественно, для запуска будет требоваться Sourse SDK.

Позже на основе военных действий, связанных с вторжением на Землю захватчиков Combine, были созданы виртуальные симуляции, имевшие более совершенную визуальную оболочку и разыгрывавшие настоящий футуристический боевик на основе событий, которые касались деятельности земного Сопротивления и такой важной фигуры, как Гордон Фримен. Являясь первоначально обычным научным сотрудником и имея лишь третий уровень доступа в Черной Мезе, он получил свободный приоритет реагирования на складывающиеся обстоятельства, что позволило ему быть весьма эффективным агентом как в Мезе, так и после Семичасовой войны.

Я всегда поражался, как некоторые люди могут сочетать в себе весьма противоречивые качества. Знакомство с Гордоном Фрименом совершенно убедило меня в полном невежестве этого, с позволения сказать, ученого. Тут я абсолютно солидарен с высказываниями Брина, что этот горе-ученый, каким-то чудом защитивший докторскую диссертацию, ломает все, что попадется под руку. Взять хотя бы ту микроволновку в нашем кафе.

Тем не менее, какой-то неизвестный покровитель (G-Man?) продвинул Гордона, и его взяли к нам. Фримен отличался от обычного лабораторного работника неплохой физической подготовкой, вот его и выбрали для непосредственного участия в эксперименте с анти-масс спектрометром. Кто ж знал, что его совсем ненаучные методы в итоге весьма ему пригодились, когда открылся неконтролируемый проход в мир Xen.

Контакт

Конечно, тот день мне не забыть никогда. Первая игровая реконструкция инцидента была весьма подробной. Но техническая ограниченность сказывалась на ее качестве. Окружающий мир, предметы и персонажи были словно из фанеры. Разнообразием они тоже не блистали: лично меня коробило, что повсюду ходят десятки «докторов Кляйнеров».

Эта игра – совсем другое дело. Я действительно восхищен качеством проработки. У разработчиков получилось создать ту самую Черную Мезу – уж мне-то вы поверьте, я там много проработал.

Обзор Black Mesa

Нам дают прогуляться по еще мирным офисам и лабораториям, посмотреть на кипящую умственную и практическую деятельность экспериментов, что-то потрогать, а что-то (в стиле Гордона) испортить. Да, ведь Фримен у нас главное действующее лицо – он всегда на передовой.

Глядя на созданных в виртуальности людей, действительно веришь, что они живые, а не просто картонные болванчики. Персонажи занимаются работой, спорят, шутят, ссорятся, делают замечания, чтобы не мешался под ногами, и все это без фальши.

Побегав  по лабораториям и облачившись в защитный костюм системы H.E.V., приступаем непосредственно к эксперименту с кристаллом. Вид работающего анти-масс спектрометра заставил мое сердце биться чаще: эта сцена величественна и красива, жаль, что в итоге из-за нее все и началось.

Последствия эксперимента одновременно и захватывают, и заставляют опечалиться.  Вокруг начинает твориться беспорядок, ученые и охранники пытаются избежать гибели от рушащихся конструкций и инопланетных тварей. Кто-то делает умирающему массаж сердца, где-то группа ученых разбивается в падающем лифте. Тут уже не просто игра и развлечение или компьютерная симуляция тех событий – тут настоящая драма, пусть с большей частью эпизодичными, но такими человечными персонажами, оказавшимися в ловушке и не желающими погибать. Такие жизненные сценки встречаются практически всю игру, особенно в офисах. Например, любого дееспособного охранника можно взять с собой в компанию и, что забавно, я собрал отряд из восьми человек, сопровождавших меня до лифта. И вели они себя весьма адекватно, изредка даже переговариваясь между собой. Вызвала улыбку сцена с двумя учеными – девушкой и мужчиной. Когда находишь их вдвоем в офисе, мужчина озабоченно осведомляется: «Боже! Что они подумают, найдя нас здесь наедине!»

Географическая справка

Обзор Black MesaОбзор Black Mesa

Место действия игры не такое уж и вымышленное. Хотя разработчики из Valve не брали его изначально как прототип, а название сценарист придумывал сам, иронией судьбы они попали в точку.

Блэк-Меза (англ. Black Mesa) — столовая гора, расположенная на северо-западе штата Оклахома, район Панхэндл, на границе штатов Нью-Мехико и Колорадо. Меза — столовая гора, то есть гора с плоской вершиной. Такие возвышения характерны для запада США и ранее использовались индейцами как места поселений.

Есть предположение, что в игре применялись виды, снятые в американском национальном парке «Долина монументов», расположенном на территории штатов Аризона и Юта. Об этом можно судить по фотографии, весьма напоминающей местность, воссозданную в игре.

Большую же часть игры все-таки придется сражаться с инопланетными захватчиками и спецназом в одиночестве. Не сразу я преодолел брезгливость, когда оружие и руки заляпали брызги от первых врагов. Как бы я ни любил своего безобидного питомца Ламарр, но было отвратительно смотреть, что его сородичи творили с моими коллегами.

Размеры нашего комплекса воистину поражают. Я, конечно, знал, что Черная Меза – большая организация, но когда видишь все это воочию, да еще сам принимаешь участие во всей истории, – дух захватывает!

Бедному Гордону пришлось побывать во всех грязных местах и нечистотах, которые можно вообразить. Он, оказывается, прошелся по всем нашим коммуникациям – от коллекторов до перерабатывающей фабрики и биологических лабораторий. При этом купание в сточной воде – просто сказка, по сравнению с погружением в воды очистных сооружений и радиоактивную жижу. Хорошо, что мы снабдили его нашей разработкой H.E.V. Непонятно только, почему голос системы жизнеобеспечения в данной реконструкции молчит. А я столько времени потратил на его калибровку!

Остаться в живых

Я полагаю, наш инструктор по военной и экстремальной подготовке Барни уже оценил ценность данного проекта для своих дисциплин. На высоком уровне сложности тут действительно надо выживать. Не переть сломя голову на рожон, а грамотно продумывать шаги, учитывая сильные и слабые стороны противника.

Повстречаться придется практически со всем многообразием фауны мира Xen – от такой мелочи, как хэдкрабы и хаундаи, до элитных инопланетных бойцов - грантов и гаргантюа. Запомнились неуловимые девушки-ассасины с повышенным метаболизмом веществ. Устройства для прыжков на их ногах заставляют задуматься, с какими целями вели похожие разработки наши конкуренты из Aperture. Что ж, они сполна отыгрались на нашем горе.

Обзор Black Mesa

Особым препятствием на пути к спасению из комплекса стали американские спецназовцы – те еще ребята. Наши коллеги-ученые встречали их как спасателей, а военные получили приказ всех и вся уничтожить. Неестественное брюзжание сквозь противогаз и рацию не раз заставит посильнее сжать рукоять оружия и выбрать экземпляр помощнее. Ладно, разбор боевки оставлю Барни и его курсантам. От себя только добавлю, что при всем моем отвращении к солдафонам, стоит сказать, что они тоже всего лишь люди, брошенные в мясорубку боевых действий. Так, перед входом в одну из дверей я невольно подслушал размышления вслух одного сержанта: «Фримен… Кто такой этот Фри-мен? Я не знаю. Я знаю лишь, что он убивает моих бойцов. Он уже много их убил. Он поплатится за это!»

Кстати, вот смотришь на действия Гордона, и неволей задаешься вопросом: он что – супермен? Как один человек укладывает штабелями инопланетян и специально обученных бойцов? Хотя тут, видимо, преувеличение со стороны разработчиков. Ну как можно сразу носить с собой четырнадцать видов оружия плюс боеприпасы?! Что ж, зато Барни сможет наглядно все продемонстрировать нашим новобранцам.

Кроме того, этот проект на порядок более жестокий, чем предыдущие. В первой части присутствовало расчленение тел персонажей, но это не выглядело так правдиво. Тут же всего этого в полной мере и порой даже чересчур. Умело выпустив ракету в толпу врагов, ожидайте соответствующего нелицеприятного результата.

Беготня и стрельба разбавлены моментами, когда надо задействовать логику. Это и просто поиск правильного рычага или вентиля, и даже упражнение в акробатике, особенно на очистных сооружениях, когда надо прыгать по движущимся элементам конвейера. Возросшая интерактивность позволила добавить пару физических головоломок, отсутствующих в первой части. Периодически приходится приводить в действие целые системы - всякие энергетические генераторы или вовсе заниматься включением главного реактора и порталов лямбда-комплекса.

Обзор Black Mesa

Развлечения ради в проекте есть система достижений – вполне неплохой стимул переиграть отдельные моменты игры, чтобы заработать еще одну «медальку». Самые оригинальные – это задания типа «скорми пять хедкрабов барнаклу», «утони в охлаждающей жидкости реактора», «отправь в Xen спрятанную шляпу». Больше всего запомнилось, правда, задание «сомнительная этика» в соответствующей главе, когда нам в биологических лабораториях предлагают провести испытания над подопытными инопланетными существами. Вообще, эти уровни раскрывают всю подноготную исследований в Черной Мезе. Многие ругают Гордона, мол, он открыл портал в Xen. Как бы ни так! В биологических лабораториях давно велись опыты над чужеродной фауной, и даже был воссоздан кусочек природы Xen, значит, порталы туда уже были открыты, и кристалл не упал к нам с метеоритом, а доставлен из другого мира. Вот вам и сомнительная этика.

В целом, могу сказать, что редко какая книга в последнее время меня увлекала, как эта виртуальная реконструкция событий, к которым я и мои друзья имеем непосредственное отношение. Приятно, что это не сухое воспроизведение истории, а вполне апеллирующее к чувствам произведение. И тут невероятно красивая музыка! Парень, значащийся в титрах под именем Джоэль Нильсен, написал произведения, звучанием которых я собираюсь еще не раз насладиться на досуге. Получилось самобытно и вполне соответствует происходящему на экране. Вот не думал, что появится музыка, под которую я смогу с теплотой вспомнить про безвозвратно ушедшее время. Одно лишь замечание: звукорежиссер немного прогадал. Достоинств самих композиций это не уменьшает, но когда в комнате с растяжками, где надо медленно и аккуратно передвигаться, начинает звучать бодренький мотивчик, руки как-то сами дергаются  и все взлетает на воздух. Нервирует.

Обзор Black Mesa

Огорчает и то, что это не полный вариант тех событий. Все обрывается на кульминационном моменте, оставляя лишь надпись на черном экране: «ожидание дополнительных данных». Жаль. Очень надеюсь, что Барни скоро меня порадует обновленными приключениями Гордона в мире Xen. Очень уж хочется увидеть это воочию, а то Гордон такой молчун – от него толковых рассказов не дождешься.

Радости:

  • Тот самый «полураспад» - и все при нем, а большего и не надо

Гадости:

  • Местами совсем мелкие недочеты
  • Кому-то геймплей покажется архаичным
  • Для прохождения доступна не вся история

Оценка: 9,6

Вывод:

Доктор Кляйнер рекомендует, и с ним нельзя не согласиться. Перед нами прекрасное переиздание старой доброй истории в новой оболочке с иным уровнем погружения. Захватывающая интерактивная научно-фантастическая драма с простыми людьми в главных ролях. От вполне заслуженной десятки Black Mesa отделяют лишь мелкие шероховатости. Видно, что игра делалась с любовью. Black Mesa Team посвятила свой проект светлой памяти некой Джесси Вингерт. Что ж, такое произведение не стыдно кому-то посвятить.

Автор мемуаров: Исаак Кляйнер
Оформил с его разрешения в виде статьи MDL

шутер Обзор №155
Упоминаемые игры и серии: 
Half-Life, Black Mesa

Комментарии

Fox1337 - Jan 06th, 2013 - 03:07 pm

а где же ключики?

Anuriel - Jan 07th, 2013 - 12:33 am

Продолжаем раздачу ключей в ЗБТ World of Warplanes:

ST52NH7DA4GHH43
ST52NT4XC6PEH75
ST52NR6MM6VRE57
ST52NT6VZ2YKD88
ST52NC2TB3NPM44
ST52NS7PC8ZPX34
ST52NW6EM2PDN59
ST52NG7PD5EAW58
ST52NE3SD2BCD93
ST52NU7PM2DPB83

http://anuriel.com/

habib - Jan 14th, 2013 - 05:46 pm

поиграл немного и снёс,не то уже хоть конечно похорошел 

 

MDL - Apr 18th, 2013 - 08:38 pm

А меня, судя по моему же материалу, очень проняло)

Яндекс.Метрика