Обзор BioShock 2 [КГ]

Posted by Anuriel on марта 30, 2010 - 00:00

Welcome to Rapture 2
Жанр: FPS.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: 2K Marin, 2K Australia, 2K China, Digital Extremes, Arkane Studios.
Издатель: 2K Games.
Издатель в СНГ: 1С.
Похожие игры: BioShock.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,0 ГГц или AMD Athlon 3800+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1900; 11 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2600; 11 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: www.bioshock2game.com.

Объявление. Пропал ребенок! Девочка, маленькая. Особые приметы: глаза желтые, голос противный, дерется и постоянно таскает с собой шприц. Нашедшему просьба аккуратно доставить негодницу по адресу: Атлантика, город Восторг, апартаменты Большого Папочки. Вознаграждение гарантируется.

Вот только сможете ли вы воспользоваться им в шутере BioShock 2? Или обезумевшие жители растерзают вас раньше, чем вы получите награду, да и сам Большой Папочка сможет запросто забурить вас своей бурилкой? Так что не читайте всякие объявления в городе Восторг, а просто восторгайтесь тому, что вожделенный сиквел наконец-то вышел.

Обзор BioShock 2 [КГ]Итак, вы вновь попали в волшебный мир BioShock. А это значит, что наше турагентство «Познай истинные радости» готово предложить вам несколько экскурсий по интересным местам города Rapture. Сложно забыть о беспощадной, чарующей и ужасной войне в глубинах черного безмолвного океана, особенно когда вы сами принимали в нем непосредственное участие. Ах, как же это было прекрасно! Иллюминированный подводный муравейник, в недрах своих переживающий события эпические и драматические, манил вернуться. Чудо света этот город, поразительно прекрасный и уникальный, погруженный наполовину во мрак, залитый кровью, устланный мертвецами, населенный психами и равнодушный к крикам о помощи — он сочетал в себе слишком много интересного, чтобы раскрыться полностью за раз. Вдохновение для вычурных, трагичных историй. А что же было там еще? Ну да, нуар и ар-деко. Поддайте джазу, господа, еще немного, ну поддайте! Хрустящего, тягучего, как незабвенная Amado Mio от Риты Хейворт. Хотя… давайте пожирнее. Ах, черт, заглохший старый патефон...

Время лечит, но только не Восторг. Величественный город, возвышающийся со дна морского, непоколебимый, непокоренный, стойко держит все удары судьбы. Казалось, все пороки человечества слились в нем воедино. И снова — ах, как это мерзко и одновременно прекрасно.

Это по-прежнему все тот же ретрофутуризм прошлого века и непревзойденная атмосфера таинственности. Все пропало, все разорено — жилища разрушены, а идеи покойного Эндрю Райана об идеальном обществе залиты кровью местных обитателей, но мысли его все еще витают в умах непокорных диктаторов. «Не найдется ничего такого, чего не смог бы сделать человек». Как глупо, лживо и противно. Но из воздуха не возникла волшебная палочка и не подарила городу человеческое лицо. Его обитатели, алчущие даров моря, продолжили вариться в собственном соку еще примерно десятилетие. Естественный отбор работал четко и эффективно, прямо как завещал старик Дарвин. Чудодейственное спасение маленьких собирательниц АДАМа серьезно сказалось на его, отбора, ускорении — и все дружно продолжили съезжать с катушек. И это был фантастический крах, когда цивилизация повернулась в сторону генных модификаций. Это был город настолько гнилой и нравственно пустой, что лишь вода, пропустив через себя всю боль и горечь тех дней, осталась равнодушной. Она стекала по стенам, сочилась изо всех щелей, то и дело норовя с вами покончить. Укрепление опасного положения и туманного понимания событий, связанных с этим городом, должно было появиться давно. Это напоминание о неустойчивости человеческого положения, о том, как философские идеалы, независимо от того, насколько они благородны, неизбежно рухнут или канут в небытие, если они направлены против всегда превосходящих сил природы. Итак, наше турагентство «Познай истинные радости» радо, что вы воспользовались нашими услугами, но не забывайте про чаевые для вашего экскурсовода. Мы постараемся, чтобы вас не убили в первые же дни экскурсии. Однако просим вас внести предоплату, чтобы погрузиться в мир BioShock во второй раз.

BioShock 2
«Сиквел. Приквел. Приквел — сиквел. Сиквел — приквел», — пестрили вот этим газетные полосы, а представители 2K пожимали плечами, мол, скоро все и сами увидите. А преданные фанаты без устали заваливали почтовый ящик разработчиков угрозами. Они же, повинуясь, думу думали сравнительно недолго...

Тем временем в офисе 2K Marin:
- А что нам им предложить в этот раз? — сказал лысоватый мужичок с уверенным и гордым взглядом: как пить дать — начальник.
- Я знаю, знаю! Давайте сделаем RPG или MMORPG? Чем не идея? И мир есть, и герои, да прокачку приделаем крутую.
- Неплохо. Но нужно что-то поновее. Кавая нет у нас совсем, а бюсты 4-го размера девчушкам маленьким не впору.
- А давайте сделаем шутер с укрытиями, как в Gears of War. Или инди с финтифлюшками — сегодня это модно. И это… Пусть будет приквел.
- Ребята, да что вы говорите? Ведь мы и сами сможем что-то интересное родить. Ну, раз пошла такая пьянка, я не останусь в стороне. Смотрите, и тут и там штампуют клонов God of War, да так, что бедный Данте Алигьери в гробу перевернулся пару раз. Мы слэшер невиданных размеров изготовим, и будут там повзрослевшие Сестрички в обтягивающем латексе. Да что там, уж лучше без одежды. И это… пусть будет в стиле «спустя лет 100».

- Так-так! Полет фантазии ваш неутомим, господа! Героем будет Big Daddy. С бурилкой. Все. Закончен спор. Приступить к работе. И это… пусть будет это сиквел, — снова неуверенно сказал лысоватый мужичок, и в голосе его звучали нотки страха и сомнения.

«А каковы были обещания! Красивая вселенная, великолепный сюжет, проработанные характеры персонажей и масса путей для развития предвещали десятки часов удовольствия. Но сказка кончилась, так и не успев начаться. Увы, вместо шедевра нам досталась не слишком яркая игра со стандартным набором типажей», — уже чем-то вроде этого пестрили газетные полосы, а представители компании пожимали плечами, мол, сами виноваты, не надо было нас так торопить. А преданные фанаты снова и снова без устали заваливали почтовый ящик разработчиков угрозами.

BioShock 2
Ну что сказать, сложно прыгнуть выше головы, но возможно (см. BioShock образца 2007 года) — а прыгнуть выше головы два раза подряд уже нереально. Но, впрочем, они старались. Пустили в ход наработки по части режиссуры с нервным подергиванием света в закоулках, внезапными взрывами музыки, негаданными появлениями за спиной и остальными сценарными и дизайнерскими уловками, которыми так блистала первая половина BioShock. Ведь злополучный принцип «куй железо, пока корова доится» еще никто не отменял. Но абсолютно правильным решением было оставить самое ценное в игре — джаз. Как говорится, лучше джаза может быть только новая порция джаза. Эй, бармен, еще столько же со льдом плюс 300 грамм абсента! Ну, кто-нибудь, смените же пластинку! Сменить — дело простецкое, но возвратить былое — занятие крайне сложное. Вернуть бы то время, когда рты открывались гораздо шире своих физиологических возможностей, глаза неестественно округлялись на зависть Пифагору, а желание поиграть в ЭТО торчало из всех штанов, намекая на свои необъятные размеры. А теперь мы дожили до того, что из широко известного и разрекламированного клубка амбиций вырисовывается такой образцовый продукт индустрии, что становится как-то не по себе. Во всей гигантской заварушке слишком велика вероятность, что небольшие аллюзии на Айн Рэнд потеряют уже всякий смысл, став обычной коммерческой псевдоинтеллектуальной завлекалочкой, а редкие сценарные находки и выверты вроде встреч с Эндрю Райаном и Would you kindly останутся в прошлом, давая повод поностальгировать. Остается только взгрустнуть и поговорить о том, какой трава была раньше и какими отличными были игры.

Плюсы:
· новый главный герой со скафандром на голове;
· можно совмещать плазмиды с огнестрельным оружием;
· торжество ретрофутуризма в игровом дизайне.

Минусы:
· убить Больших Сестричек хотя бы с третьей попытки — большая редкость;
· вторичность, вторичность и еще раз вторичность.

Оценка: 7.5.

Вывод:

В свое время первый BioShock получил от «Виртуальных радостей» свои заслуженные 9.5 баллов. Это была любовь с первого взгляда. К сожалению, новый проект не оправдал ожиданий. Синдром «недосиквела» в последней степени, паразитирование на старых принципах, плохо переписанная история. Увы и ах. Но если вы все-таки хотите получить удовольствие от игры, то посмотрите нуар-классику, налейте себе виски и запустите джаз… Устройтесь поудобнее, но не забудьте о скафандре! Ведь вам предстоит спуститься в подводный город Восторг.

Обзор написан по PC-версии проекта

Роман Неловкин

шутер Обзор №123
Упоминаемые игры и серии: 
BioShock
Яндекс.Метрика