Обзор BioShock 2

on марта 30, 2010 - 00:00

Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: 2K Marin, 2K Australia, 2K China, Digital Extremes, Arkane Studios
Издатель: 2K Games
Издатель в СНГ: 1С
Похожие игры: BioShock
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,0 ГГц или AMD Athlon 3800+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1900; 11 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2600; 11 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.bioshock2game.com

Вышедший в августе 2007 года BioShock стал обладателем всевозможных наград не за красивые полигоны. Залог успеха проекта крылся в неповторимой вселенной игры. Кен Левайн единолично выдумал настолько необычное место действия, разработал прекрасно функционирующую экосистему, добавил интригующий сюжет и смог заставить все это работать так, как нужно. К сожалению, не все издатели смогли оценить такой необычный проект: как выяснилось после релиза, BioShock особо никому не был нужен, издатели твердили Кену, что у него получится ничем не выделяющийся стандартный шутер. Представляем зависть недальновидных зажравшихся дядек, которые упустили у себя из-под носа главную игру 2007 года. В любом случае, 2K Games решили, что хорошего проекта должно быть много, особенно такого, как BioShock. Смущало только то, что продолжением занимается другая студия, но авторы заверили, что все сохранят в лучших традициях BioShock. Так и получилось, но сработал принцип «за что боролись, на то и напоролись».

Обзор BioShock 2Одна из главных интриг сиквела — главный персонаж. Как только стало известно, что нам дадут возможность поиграть за большого и страшного Big Daddy, фанаты навоображали себе невесть что. Увы, разработчики полностью провалили реализацию такого грозного героя. Нет, Большой Папочка все такой же сильный, как и раньше, просто этого совершенно не ощущается. Ну да, есть огромный бур на правой руке, присутствует возможность разбежаться и со всей дури вмазать им по жертве, топает и рычит Папаня несоизмеримо громче предыдущего героя, что, в принципе, объясняется его габаритами. Но на этом все отличия между персонажами заканчиваются. Какой смысл делать Big Daddy такую броню, если сплайсеры в два счета могут изрешетить его плазмидами и пулями? Где вся та мощь, которая была в оригинале, когда игрок убегал от Папочки на другой конец уровня, судорожно перезаряжаясь и собирая патроны?

Сюжет на этот раз ничем особенным удивить не может, хотя в финале предстоит сюрприз не хуже того, что был в BioShock за номером один. Правда, в этот раз у героя есть вполне конкретная мотивация к действию: спасти одну из Маленьких Сестренок и отомстить противной тетке по имени София Лэм (Sofia Lamb), имя которой подобрали как нельзя лучше. Дело в том что именно она заставила героя выстрелить себе в голову на глазах у дочки, что нам покажут в стартовом ролике. Затем мы переносимся на десять лет вперед, у нашего протагониста налицо все признаки сильного запоя: не понимает, где он находится и как его сюда занесло, очень смутно помнит предыдущие события, но вроде как кому-то что-то обещал сделать. А, точно, спасти отпрыска!

Разумеется, София старается всячески помешать семейному воссоединению, но Большой Папочка всех шинкует в капусту и прочие овощи, упорно следуя к финишу. Механика осталась практически такой же, что и раньше. Помнится, многие жаловались на то, что свободы предоставлялось слишком мало, коридоры практически не давали никакого намека на свободный мир. Эта проблема так и осталась в первозданном виде. Почти во всех заданиях отныне маячит стрелка вверху экрана, заблудиться, как раньше, теперь практически невозможно. Противники все те же, но есть и парочка новых: сплайсеры из оригинала, охотящиеся за веществом АДАМ, стервозные Big Sisters, плюс, с Big Daddy тоже приходится частенько пересекаться. Раз уж мы играем за Большого Папочку, значит, есть возможность взять с собой девочку, чтобы она деловито тыкала гигантским шприцем в трупы и выкачивала из них АДАМ. Нам в этот момент нужно не подпускать мутантов к ней, иначе Little Sister начинает картинно вопить, что ей сейчас придется очень худо — и мы должны ее спасти.

Граблями по лбу — хрясь!
Обзор BioShock 2Полноценный шутер из BioShock вновь не получился. Новый арсенал вполне способен удовлетворить игроков, но чего-то особенного ждать не приходится — запоминается только коломет, как две капли воды похожий на аналог из Painkiller. Простая стрельба по противникам вряд ли покажет желаемый результат. Здесь нужно играть, максимально используя все возможности, предоставленные разработчиками. В сиквеле акцент сместился в сторону плазмидов, теперь они стали чуть ли не эффективнее огнестрельного оружия. Новых заклинаний мало, так что в ход идут старые, проверенные временем «примочки»: электрические и огненные заряды, «заморозка», обманывающие штуки для охранных камер и прочее. На последних уровнях игры появится практически «читерский» плазмид, который отнимает приличное количество энергии, но он того стоит, это точно.

Мини-боссами отныне являются Big Sisters, которые представляют собой куда большую угрозу, чем Большие Папочки, нынче выступающие с главным героем в одной весовой категории. Сестры появляются довольно редко, но почти всегда атакуют со спины, бьют больно, прыгают по стенам, отчего попасть по ним достаточно сложно, убиваются долго. Зато в бою с рядовыми противниками хорошо зарекомендовал себя бур, оружие ближнего боя. Постоянно использовать его, правда, не получится, в отличие от разводного ключа из первой части: топливо заканчивается быстро, а дают его нам не очень-то и часто. Но все равно не ощущается какой-то своей, особой крутости от игры за Большого Папочку, несмотря на его устрашающий вид и внушительный арсенал.

Мини-игра со взломом магазинов и электроники стала гораздо понятнее и логичнее. Отныне не нужно играть в водопроводчика, достаточно вовремя жать на кнопку, когда стрелка находится на нужном секторе. Двигается она достаточно быстро, попасть не всегда получается. Но небольшой хинт из первой части все же остался: «заморозьте» плазмидом то, что вам нужно взломать, — и индикатор будет ездить туда-сюда крайне медленно.

Обзор BioShock 2Графика, хорошо смотревшаяся в 2007 году, теперь окончательно устарела. Это отчасти можно простить из-за потрясающего дизайна локаций, но никудышные спецэффекты и размытые текстуры портят все впечатление. К счастью, это не коснулось атмосферы: Рапчур остался таким же неприятным и отвратительным местом, где за один день произошла катастрофа, изменившая все. Кстати, прогулки по дну океана оказались превосходными: красивые кораллы, глубоководные рыбы, сверкающие ярким окрасом, медленно поднимающийся от наших шагов ил... Жаль только, что таких вылазок маловато. Сиквел получился слишком обычным. Убрать бур, Больших Сестричек и новый сюжет — и разницы между оригиналом и продолжением вы не увидите. Понятно, что разработчики сами себя загнали в ловушку с местом действия: как ни крути, стилистика Рапчура должна быть одинаковой, и если во второй части она еще нормально смотрится, то к следующей явно приестся. Похожая проблема возникла у ЕА с Dead Space, но там авторы перенесли действие на планету, что, по сути, ничего не меняет: все те же коридоры и лаборатории. Смогут ли 2K Games предложить игрокам нечто подобное, узнаем довольно скоро — продолжение просто обязано появиться.

Радости:
Интересный сюжет
Прогулки по океану
Новое оружие и противники

Гадости:
Мало нового
Не самая лучшая подача истории
Big Daddy не ощущается как персонаж
Игра довольно однообразна

Оценка: 8.3

Вывод:

Продолжение ясно дает понять, что BioShock пора устроить хорошую встряску. Пара новых противников и свежий сюжет спустя два года — довольно скромный подарок для игроков.

Обзор написан по Xbox360-версии проекта

Диск предоставлен магазином «Геймпарк», gamepark.shop.by

Станислав Иванейко

шутер Обзор №123
Упоминаемые игры и серии: 
BioShock

Яндекс.Метрика