Обзор Bionic Commando | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Bionic Commando

on августа 30, 2009 - 00:00

Жанр: TPA
Платформы: РС, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: GRIN
Издатель: Capcom Entertainment
Издатель в СНГ: 1С
Похожие игры: Prototype, Spider-Man: Web of Shadows
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E4600 или AMD Athlon 64 X2 5200+; 1,5Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1900; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad Q6600 или AMD Phenom X4 9500; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800GTX+ или ATI Radeon HD3850; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.bioniccommando.com

Bionic CommandoОживлять классику в последнее время стало модно. И удивительно, почему до нее не добрались раньше — ведь сколько было в стареньких играх на первобытной NES идей, гениальных в своей простоте, но не использованных на все сто процентов! Тогда технологии не позволяли — но теперь, в век многоядерных процессоров и AGEIA PhysX, на многие, казалось бы, каноничные вещи можно взглянуть под абсолютно другим углом.

Он не Человек-паук и даже не герой…
Вышел оригинальный Bionic Commando, в котором главный герой расправлялся с футуристическим Рейхом, на «Денди» (она же NES) в стародавние времена, а именно в бородатом 1988 году. С виду перед нами предстал классический платформер, но весь процесс был завязан на чудо-руке главного героя по имени Натан Спенсер, которая пуляла тросом и позволяла не только преодолевать препятствия, но и расправляться с врагами не хуже проверенного огнестрельного оружия. Приключения Спенсера весьма порадовали публику, но, к сожалению, до статуса культовой — вроде серии Contra — игра не дотянула.

И вот, два десятка лет спустя, в Capcom пораскинули мозгами да решили снова подключить электричество к механической руке Натана. Сперва на наш суд выдали великолепный ремейк оригинала, показавший, что платформеры-то еще живее всех живых. Теперь же мы имеем честь ознакомиться с полноценным сиквелом.

Со времени хэппи-энда первой части минуло несколько долгих лет. За это время многое успело измениться. Всех биосолдат, у которых какие-либо конечности были заменены на механические, признали вне закона, конфисковав у них ненатуральные части тела. Отказавшихся подчиниться либо убили, либо засадили в тюрьму, а некоторым все-таки удалось сбежать от властей. Спенсер же кукует в камере, дожидаясь приведения в исполнение смертного приговора. Но, к нашему счастью и огромному сожалению врагов добровольно-принудительной демократии, героя освобождают для выполнения особого задания. Гигантский мегаполис Вознесение был отправлен на воздух ужасным взрывом, а по городу — точнее, по его полузатопленным остаткам — теперь вольготно расхаживают террористы, некоторые из них — сбежавшие биосолдаты. Хотя недолго им разгуливать осталось, ведь Натан Спенсер снова взялся за свое любимое дело — решать проблемы. Грубыми методами.

Размахнись плечо, полети рука
НатанBionic Commando — личность, принадлежащая тому типу людей, которые постоянно оставляют за своей спиной горящие обломки, горы трупов и килограммы свинца. Хотя зачастую главный аргумент Спенсера в споре с врагом — не огнестрельное оружие, а механическая рука, на которой, как и прежде, и строится весь игровой процесс. Bionic Commando — это проект, целиком и полностью держащийся на одной идее, в данном случае — на механической конечности. Благодаря одной лишь возможности выстреливать трос она поможет и супостатов на тот свет отправить, и путь пробить, и препятствие преодолеть, и пропасть перелететь. Разве что кофе не сварит и поп-корн не приготовит. Правда, из-за ее тяжести герой в считанные секунды идет ко дну, словно якорь, так что от воды стоит держаться подальше.

Запас трюков по сравнению с оригиналом внушительно располнел. GRIN предлагают нам возможность чуть ли не жонглировать оппонентами, не прибегая к пистолетам, автоматам и прочим гранатометам. Можно притянуть неудачливого солдата Био-Рейха к себе и прибить стальным кулаком. Можно подбросить негодяя в воздух и швырнуть его в пропасть. Но лучше всего — использовать оппонентов в качестве снарядов. Простор для маневров и импровизации разработчики оставили немаленький. Главное — выполнять все быстро и точно. Желательно продумывать действия заранее, ведь стоит засидеться на месте — и смертоносная пуля настигнет вас очень скоро. Натан хоть и строит из себя крутого парня и может сигануть с высоченного небоскреба навстречу земле, но отдает богу душу буквально после пары-тройки попаданий. Некоторые враги же способны слопать с десяток пуль и продолжать при этом вести активные боевые действия. Хотя под боевыми действиями в нашем случае подразумеваются упрямые набеги в лоб и — в моменты озарения — прыжки в сторону от очереди раскаленного свинца. На большее обделенные умом бедолаги не способны. Только стреляют по-читерски метко, что в сочетании с «живучестью» Спенсера аукается нам частым созерцанием надписи «Загрузка».

Благо, загрузки хоть и частые, но весьма недолгие. Моторчик, бьющийся в груди Bionic Commando, очень даже шустрый и может выдавать прекраснейшие пейзажи разрушенного города без проседаний fps. Это уже второй проект за месяц с классной картинкой и прекрасной оптимизацией: вспомним Call of Juarez: Bound in Blood.

Игра линейна, словно рельсы. Правда, широкие рельсы. Bionic Commando пусть и проходится строго по принципу «от точки А до точки Б по проложенному пути», не переживайте: некислые просторы для полетов при помощи выдвижной руки разработчики нам оставили. Локации весьма обширные и иногда даже многоэтажные — есть где поиграть в Человека-паука. При этом детализация окружения выше всяких похвал: урбанистические пейзажи, разломы, ночные джунгли — эти картинки запомнятся надолго.

Но вBionic Commandoсе-таки Bionic Commando кое-чего не хватает, чтобы вырваться из разряда хороших, крепких проектов в высшую лигу. Сюжет штампованный и клишированный, а «типа, неожиданные» ходы можно легко предсказать. История, конечно, оправдывает происходящее на экране, но не более того. Единственный плюс: сценарий выдержан в духе оригинала, и те, кто помнят Bionic Commando образца 1988 года, будут этому рады.

Периодически не хватает проекту и разнообразия. Разработчики могут послать нас уничтожить базу террористов, разобраться с парочкой летающих роботов, преодолеть пару пропастей и в конце уровня стравить Натана с гигантским механическим червем, а могут и заставить полчаса банально бегать по какой-нибудь пещере. Виды противников, опять же, можно пересчитать по пальцам одной руки, а боссов для подобной игры маловато. Хотя в целом Bionic Commando — качественная и увлекательная игра. Может, если бы разработчики не тратили силы и время на Wanted: Weapons of Fate и Terminator: Salvation, вышло бы еще лучше. Впрочем, и так видно, что Bionic Commando явно был приоритетным: разработчики уделили много внимания мелочам. К примеру, уже вступительное меню выглядит очень стильно и необычно, те, у кого остались сохранения от Bionic Commando: Rearmed, будут приятно удивлены, а главная музыкальная тема, играющая во время жестоких схваток, создает нужное настроение и заставляет вспомнить «Скалу». И на PC наш сегодняшний гость подоспел очень вовремя. Словом, в сезон засухи GRIN преподнесла нам отличный подарок.

Радости:
Механическая рука
Интересный геймплей
Возможности для импровизации
Красивая графика
Отличная оптимизация

Гадости:
Наличие скучных моментов
Мало видов врагов
Слабый сюжет

Оценка: 7.9

Вывод:

Увлекательный TPA, способный легко развеять скуку в период отсутствия интересных релизов. Да и баловство с механической рукой долго не надоедает.

Обзор написан по PC-версии проекта

Денис Щенников

экшен Обзор №116 Bionic Commando
Яндекс.Метрика