Обзор Binary Domain

Posted by Lesmo on мая 12, 2012 - 21:19

Жанр: шутер от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC (6 апреля 2012 года)
Разработчик: Ryu ga Gotoku Studio, Devil's Details
Издатель: SEGA
Похожие игры: серия Mass Effect, серия Gears of War
Мультиплеер: Интернет
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.sega.com/binarydomain

Оригинальные проекты – большая редкость в наши дни. Люди предпочитают не рисковать своими деньгами и покупают «проверенные временем» игры от именитых разработчиков, ведь выловить из остального потока что-либо достойное не так уж легко. И именно из такого потока автору этих строк посчастливилось «поймать» Binary Domain – не очень хорошо разрекламированную, но приятную игру.

Я, робот

В далеком 2080 году жил-был один японский гражданин. Работал, мечтал, влюблялся... Пока вдруг не узнал, что он – самый настоящий робот, запрограммированный на симуляцию человека. Внезапно во всем мире обнаружились сотни таких же «людей». Мировая общественность встревожена: старый друг, верный напарник и даже любовь всей жизни могут оказаться грудой железа. Причем настолько хитро задуманной, что отличить настоящего товарища от искусственного можно одним лишь способом - с помощью вскрытия.

Обзор Binary Domain

Высшему командованию, само собой, совершенно наплевать на то, есть ли эмоции или чувства у «железного человека». Был рожден не так, как все, значит должен быть уничтожен. А есть ли разница, как он появился на свет? Ответ на этот вопрос вы дадите себе сами в конце. Ведь, как это зачастую бывает, именно главный герой становится одним из счастливчиков, которого засылают в далекий Токио с задачей найти безумного гения, сконструировавшего «живые» машины. Постепенно выясняется, что далеко не все так просто, как кажется. А ближе к финалу сценарий закручивается так, что понятия «добро» и «зло» и вовсе перестают иметь смысл.

Кто знал, что в самом обычном, на первый взгляд, экшене про роботов найдется место неплохому сюжету, сочным персонажам и даже философии: противостояние настоящих людей и искусственных, глобальные проблемы общества, которые нужно решать уже сейчас, – все это нашло свое отражение в игре и показано весьма правдоподобно. Кат-сцен - огромное количество, и почти все они довольно продолжительные, интересные и неплохо срежиссированные. Но самое главное - они заставляют задуматься и не на шутку интригуют.

Когда не с кем поговорить

Отдавать приказания и разговаривать с товарищами при желании можно, подчеркнем, своим голосом – любая консольная гарнитура замечательно подойдет. И без того отличную атмосферу  эта фишка усиливает в разы, да и реализована она на неплохом уровне: фраз на выбор много, и распознает их игра весьма сносно. Правда, тем, кто ни слова не может сказать по-английски или является обладателем очень уж специфического акцента, придется довольствоваться командами с геймпада - в этом случае голосовое управление скорее станет раздражителем, нежели доставит удовольствие.

When things explode

Забавно, но японцы почерпнули многие идеи из западных игр, в частности заметно влияние проектов от BioWare и серии Gears of War. Да, в Binary Domain и не пахнет RPG с длинными диалогами и десятками вариантов ответов, а позиционные перестрелки бесконечно далеки до идеала, но ключевая идея - взаимодействие с отрядом – реализована на достойном уровне. Так, во время боя каждому солдату можно своим же голосом отдавать приказания или вести задушевные беседы. И хотя на среднем уровне сложности пользы от команды маловато, эффект погружения увеличивается в разы. Особенно если учесть, что каждый твой ответ или действие в потасовке имеет свои последствия. Выстрелил напарнику в спину – обидится и перестанет подчиняться, а если еще и скажешь что-нибудь обидное, то и не мудрено получить «плохую» концовку, прямо как в Mass Effect.

Обзор Binary Domain

А герои здесь, между прочим, любопытные. Все они, правда, ходячие штампы, но за те несколько часов, что уходят на прохождение, боевые товарищи успевают запомниться и доставить немало позитивных эмоций. В отряде нашлось место и для толстого темнокожего друга, прошедшего через многое, но не утратившего чувства юмора, и для молчаливой китаянки с модельной внешностью, и даже для робота-француза с морем забавных шуток и фразочек. Хочешь, не хочешь, а к ним постепенно привязываешься, и обидно в конце потерять кого-то просто потому, что однажды в горячке выбрал не ту реплику.

Перестрелки, правда, не наивысшего сорта - детище Ryu ga Gotoku Studio страдает целым букетом разнообразных «детских» болезней. Впрочем, изъяны в целом незначительные и общую картину не особо портят. Да, управление нередко сбоит, в одинаковых коридорах вполне реально заблудиться, а искусственный интеллект порой настолько туп, насколько это вообще возможно.  Но играть крайне увлекательно, и на подобные недочеты зачастую не обращаешь внимания. К тому же экшен спасает полноценная «расчлененка» роботов. Их приходится буквально «разбирать» автоматными очередями на запчасти, и удовольствие от этого непередаваемое. Отстрелил врагу ногу - будет пытаться доскакать до героя на одной, сломал ему руку – возьмет винтовку в другую и вновь ринется в бой. Ну а если лишить железного противника головы, то сражение и вовсе рискует превратиться в настоящую катавасию: железка начнет палить во все стороны, поражая как чужих, так и своих. Выглядит это весьма свежо и забавно.

Обзор Binary Domain

Кроме того, игровых ситуаций море, и все они разнообразны: классные схватки с боссами, скоростные заезды, редкие, но удачные QTE, море взрывов и противники на любой вкус. Правда, иногда у геймдизайнеров все же отказывает чувство меры: некоторые уровни чересчур затянуты и повторяют одно и то же. Случается это, впрочем, не очень часто.

Картинка не очень технологичная и не то чтобы современная, но приятные глазу краски и концептуальная «архитектура» спасают ситуацию. А вот с озвучкой все вышло далеко не столь однозначно. И если голоса героев и общее звуковое оформление нареканий в целом не вызывают, то саундтрек получился бледненький. На фоне отличных композиций из трейлеров здешняя музыка совершенно теряется.

Обзор Binary Domain

***

Несмотря на то, что практически все особенности Binary Domain были так или иначе скопированы из других проектов, ощущения игра оставляет свежие. Во времена, когда от цифр в названиях начинает рябить в глазах, а однообразные серые оттенки вызывают тошноту, такие позитивные игры воспринимаются как настоящее лекарство. Мы редко такое говорим, но: в данном случае очень хочется верить в сиквел.

Радости:

  • Взаимодействие с отрядом
  • Неплохой сюжет
  • Расчленение роботов
  • Приятная глазу картинка
  • Обилие различных ситуаций
  • Хорошие кат-сцены
  • Голосовое управление

Гадости:

  • Море штампов
  • Слабый саундтрек
  • Искусственный интеллект
  • Чекпойнты расставлены как попало
  • Моментами сбоящее управление
  • Затянутые уровни

Оценка: 7.9

Вывод:

Тот редкий случай, когда море недостатков почти не раздражает, а  за заимствования у конкурентов хочется хвалить. До идеала игре - как пешком до Берлина, но в не самую богатую на хиты пору это именно то, что нужно.

Обзор написан по PS3-версии игры

шутер Обзор №148 Binary Domain
Яндекс.Метрика