Обзор Beyond a Steel Sky | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Beyond a Steel Sky

on июня 13, 2022 - 14:01

Жанр: adventure.

Разработчик и издатель: Revolution Software Ltd.

Платформы: ПК, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i3 2100 3,1 ГГц или Phenom X4 945, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 с 2 ГБ или Radeon HD 7770, 20 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 3470 или FX 8350, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 ГБ или Radeon R9 280X.

Возрастной рейтинг: 13+.

Лет 30-40 назад жанр «квест» был одним из самых популярных. Адвенчуры штамповались пачками, а один 2D-движок мог использоваться десятки, если не сотни раз. Поменяли героев и задние планы, придумали сюжет – вот и хит готов. В 90-х выходила культовая Beneath a Steel Sky, созданная в инструменте Virtual Theater. Особенность последнего была в том, что неигровые персонажи свободно перемещались по локациям, а не ждали игрока в одной определенной точке. Для квестов это было необычно, добавляло интерактивности: при повторном прохождении появлялись уникальные сценки. Чаще, правда, случались нелепые, комичные ситуации, ведь скрипт не всегда срабатывал вовремя.

Обзор Beyond a Steel Sky

Нужно ли знать оригинал перед запуском Beyond a Steel Sky? Нет. Авторы добавили в историю множество пасхалок и отсылок, но все особенности мира вам объяснят. На австралийском континенте разворачивается антиутопия. Выжившие после глобальной войны, разделились на два мира: высокотехнологичный и кочевой, напоминающий пустынный Татуин из «Звездных войн». После событий Beneath a Steel Sky минуло 10 лет, последствия катаклизма удалось устранить, а уровень жизни людей слегка повысился. Но междоусобицы продолжаются, да и опасность выхода ИИ из-под контроля сохраняется.

Главный герой по имени Роберт Фостер отправляется на поиски ребенка, похищенного работорговцами. След уводит его от пустынных пейзажей в высокотехнологичный город Юнион. Городок этот выполнен в стиле арт-деко, поэтому без ассоциаций с BioShock не обойтись. Детальное окружение нарисовано при участии Дэйва Гиббонса, известного по графическому роману «Хранители».

Обзор Beyond a Steel Sky

В плане жанра это не классический квест, а полноценная адвенчура на трехмерном движке. И картинка – однозначный плюс, поскольку даже на Nintendo Switch она смотрится достойно. Благодаря мультипликационной графике в стиле Borderlands снижение детализации и дальности прорисовки не повлияло на восприятие, зато получилась хорошая оптимизация с честными 30 FPS без просадок. На ПК и домашних консолях визуал приятнее за счет множества деталей, поэтому проходить Beyond a Steel Sky можно на любой платформе.

Следить за сюжетом интересно, диалоги написаны литературным языком и неплохо озвучены. Чувствуется влияние научной фантастики 80-х. «Каждое решение имеет последствия», – говорили разработчики в трейлерах и пресс-релизах, обещали фантастическую нелинейность и возможности по отыгрышу роли. На деле же в игре одна (!) концовка, и варьируются только эпизоды. Влияют там решения в диалогах: собеседник может обидеться, выдать шутку, направить вас по ложному следу (однако потом все равно выйдем на правильный путь) или нахамить. В каждой локации можно тупить от нескольких минут до часа: разыскивать полезные предметы, применять их в подходящих местах и общаться с персонажами.

Обзор Beyond a Steel Sky

В мире игры действует строгий социальный рейтинг. Статус жителей повышают правильные (с точки зрения правительства) поступки. Вся городская электроника контролируется искусственным интеллектом, что устраняет коррупцию, но свободно передвигаться по локациям нельзя. Вам нужен пропуск с соответствующим уровнем допуска.

Например, у входа в город рабочий не может починить электрический столб, но наш бравый протагонист носит в рюкзаке лом, поэтому помогает незнакомцу. Взамен получаем плюсик к карме – и вот наш уровень доступа подрос, а с ним – шансы получить гражданство. Напоминает китайский социальный рейтинг. Если нахамить рабочему, он уйдет по делам. Но даже в этом случае можно проследить за ним и заговорить повторно.

Поскольку город Юнион полон электроники, нам не обойтись без хакерского инструмента. Взлом представлен мини-игрой, где нужно перетаскивать фрагменты кода между устройствами, выискивать брешь в защите и запускать своего «червя» для доступа к информации. Порой появляются загадки с альтернативными решениями: выболтать данные шантажом и угрозами, хакнуть систему или найти электронный ключ. Но это редкие исключения, чаще пазлы линейные.

Обзор Beyond a Steel Sky

Порой локации используются повторно. Можно подумать, это ради экономии бюджета, но то же было и в Beneath a Steel Sky. При очередном визите заметны мелкие изменения в знакомых местах, попутно открываются новые детали сюжета. Эта адвенчура не понравится людям, привыкшим галопом нестись к финалу через кампанию. Хватает в ней отсылок к классической фантастике вроде «Войны миров» Герберта Уэллса или раннего «Доктора Кто».

Хватает и шуток, но юмор весьма специфический. Прикол, повторяющийся многократно, лучше не становится. Это справедливо и для головоломок, особенно надоедает хакерская мини-игра. Ракурс камеры с видом из-за спины обычно не мешает, но бывают узкие пространства, где негде развернуться. На полу там может лежать небольшой объект, или нужно взломать крохотный терминал в углу, а камера не дает рассмотреть его. Да и место, с которого происходит активация компьютера, очень небольшое. Крутимся, наклоняемся, ищем интерактивную точку. Одним словом, архаизм. Могли ли сделать лучше? Безусловно, но все равно получилась хорошая адвенчура с приятным визуалом и интригующим сюжетом.

Обзор Beyond a Steel Sky

К слову, вышла расширенная версия с комментариями разработчиков. Они не только рассказывают о создании Beyond a Steel Sky, но и дают подсказки. Порой их выдают и персонажи, стоящие где-то на заднем фоне: они подмигивают, если наводишь курсор на лучший вариант ответа. Выглядит забавно.

Радости:

  • Добротный сюжет
  • Приятный визуальный стиль
  • Отличная озвучка персонажей
  • Литературные тексты
  • Хорошая оптимизация на Nintendo Switch

Гадости:

  • Одна концовка
  • Многие обещания остались на бумаге
  • Повторяющиеся пазлы
  • Поведение камеры

Оценка: 7,5

Вывод:

Фанатов первой части ждет тонна ностальгии и знакомые персонажи. Но 12-часовая история хороша и без прохождения оригинала. Главное не вспоминать заоблачные обещания авторов едва ли не о революции в жанре.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch

Альберт Сипов

adventure Обзор №266
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика