Обзор беты Ni-Oh
Жанр: action/RPG.
Разработчик: Team Ninja.
Издатель: Koei Tecmo.
Платформа: PlayStation 4.
Дата выхода: 2016 год.
Ночь. Остров Кюсю. К берегу в районе небольшого поселения Усуки пришвартовывается лодка, и на твердую землю сходит ее единственный пассажир — европеец Уильям. Его взору предстает почти полностью разрушенная деревня, в которой небольшие отряды наемников обирают трупы поселенцев. Так начинается путешествие Уильяма в мир мифов и легенд средневековой Японии.
Новые начала
В прошлом году студия Team Ninja показала игровой общественности обновленную версию новой игры Ni-Oh. Проект разрабатывался еще для консоли PlayStation 3. Тогда игра называлась Oni (в честь японских демонов) и являлась ураганным слэшером. К 2015 году проект сменил название и жанр: теперь нас ожидает ролевая игра с элементами экшена. При этом за десять лет разработки Ni-Oh умудрилась впитать в себя идеи других успешных и интересных игр.
Так, еще с момента повторного анонса многие увидели в Ni-Oh идейного наследника хардкорных ролевых игр Souls-серии и Bloodborne. Глупо отрицать, что определенные заимствования в Ni-Oh присутствуют. Однако чем больше информации о проекте предоставляют разработчики, тем отчетливее видно, что между новой игрой от Team Ninja и играми от FromSoftware не так уж и много общего.
И чтобы окончательно развеять все сомнения насчет копирования чужих идей, студия Team Ninja представила вторую демо-версию своей новой игры. Напомним, что в апреле текущего года разработчики уже давали поиграть в альфа-версию Ni-Oh.
От темных душ
Разбор новой демки, в которой разработчики существенно переработали многие элементы игры (по сравнению с апрельской версией), лучше начать с общих моментов, присущих и Ni-Oh, и играм серии Souls.
Как и в случае с Souls-играми, базовая механика Ni-Oh строится на смерти и попытках ее избежать. Когда вы умираете, то теряете драгоценные очки амриты (аналог душ), которые тратятся на прокачку способностей и приобретение нового снаряжения. Если же Уильям все-таки не смог избежать печальной участи и умер, то у игроков есть шанс вернуть потерянные очки, добежав до места его кончины.
Еще один Souls-элемент, присутствующий в Ni-Oh, — шорткаты или тропки для сокращения маршрутов. Как и в случае с играми FromSoftware, поиск таких сокращений является первостепенной задачей игрока.
И на этом стоит подвести черту, потому что во всем остальном Ni-Oh — абсолютно самобытная игра.
О боевой системе
Первое, на что обращаешь внимание (помимо небольших заимствований из Souls-игр) в Ni-Oh, — боевая система. По сравнению с апрельской версией игры, в августовской демке боевка стала более плавной. Во многом это связано с изменением расхода стамины (она же выносливость, она же «ки»). «Ки» больше не расходуется за один-два удара. Благодаря этому появилась возможность проводить куда более сложные и эффектные комбинации ударов. Кроме того, «ки» всегда можно достаточно быстро восстановить, если во время боя провести удачную атаку и затем быстро нажать L1.
Более важную роль теперь играют и боевые стойки: нижняя (быстрые и слабые атаки), средняя (средняя скорость и средний урон) и высокая (медленные и сильные удары). Для каждого типа противников придется подбирать свой стиль. Например, если игрок решит сражаться с неповоротливыми демонами Они в высокой стойке, то шанс попасть под удар враждебного ёкая крайне высок. А вот средняя и нижняя стойки отлично подходят для подобного типа противника. Иногда лучшим решением может оказаться комбинирование боевых стилей: нанести мощный удар из верхней позиции по врагу, отняв у него всю полоску «Ки» и обездвижив, а затем добить серией быстрых ударов из нижней стойки.
Еще одним элементом боевой системы является призыв хранителя. Хранители — это добрые духи существ, которые влияют на различные характеристики персонажа (здоровье, урон, магия, «ки») во время призыва. Для того чтобы призвать хранителя, для начала необходимо заполнить шкалу призыва, уничтожая врагов. Кроме того, время призыва может быть увеличено, если прокачивать соответствующую характеристику.
Помимо классической прокачки различных показателей героя, в Ni-Oh присутствует и прокачка владения оружием. Все оружие в игре разбито на следующие классы: мечи, копья и топоры/молоты. Можно прокачивать навыки владения как одним мечом, так и двумя сразу. В отличие от апрельской демки, где очки прокачки владения оружием давались за повышение уровня, теперь начисление данных очков происходит также и за продолжительное использование того или иного оружия. К слову, чем больше вы будете использовать конкретный тип вооружения, тем больший урон оно будет наносить.
О боссах
К схваткам с рядовыми противниками в Ni-Oh привыкаешь довольно быстро, хотя лишиться жизни по неосмотрительности в этой игре можно очень легко. Однако настоящим испытанием в Ni-Oh станут боссы.
К боссам создатели подошли с выдумкой. Например, схватка с гигантским демоном Они, который совершает круговые атаки двумя гигантскими импровизированными булавами, разворачивается в маленьком трюме корабля работорговцев. Не меньше боли и страданий доставит игрокам и встреча с местным боссом-вампиром в пещерах близ поселения Накацу или «битва в высокой траве» — дуэль с боссом самураем.
Подход к каждому боссу требуется индивидуальный, однако почти все схватки в игре завязаны на таймингах. Использование, например, огненных бомб или молниевых усилителей может облегчить прохождение того или иного босса, однако в первую очередь каждая битва — это математическая задачка, в которой надо не только запомнить атаки боссов, но научиться просчитывать скорость их нанесения и время между ними.
О мире игры
Изначально казалось, что Ni-Oh пойдет по пути Dark Souls с ее вариацией открытого мира, однако теперь окончательно стало понятно, что концепция игры Team Ninja будет иной. Каждая локация — это отдельный уровень, имеющий свою сложность. Проходить уровни можно по многу раз, оттачивая свое мастерство, увеличивая скорость прохождения и, естественно, повышая свой уровень и прокачивая характеристики. При этом у каждой локации есть своя сумеречная версия, в которой игроку будут противостоять иные, более злые и сильные противники.
Внутри локаций есть несколько контрольных точек — храмов японских божеств, у которых главный герой может помолиться, восстановить запас здоровья и лечебного зелья. Храмы также являются точками прокачки характеристик главного героя. Здесь же можно подносить дары богам в обмен на очки амриты, необходимые для прокачки, выбрать духа-хранителя или поставить на алтарь специальную чашечку, с помощью которой в свой мир можно призвать другого игрока. Призвать же самого игрока могут лишь в тот момент, когда он находится в меню карты мира.
Что касается сюжета, то он здесь вполне линейный и подается с помощью стандартных кат-сцен. Хотя по уровням разбросаны записки, которые косвенно намекают на лор игры, их очень мало. Основная сюжетная линия довольно прозрачна (по крайней мере, на первый взгляд). Уильям преследует кого-то, и поэтому он прибыл в Японию. Сама страна восходящего солнца охвачена не только гражданской войной (период Сэнгоку — «Эпоха воюющих провинций»), но и нашествием демонов — ёкаев. Путешествуя по Японии, Уильям повстречает множество легендарных японских воинов и других знаменитых личностей. Например, не кто иной, как великий полководец Хатори Ханзо, попросит Уильяма о помощи в борьбе с ёкаями.
***
В целом, все обновления, которые произошли в игре за прошедшие пять месяцев, очень положительно на ней сказались. Так, из игры убрали абсолютно лишнюю систему поломки и починки оружия, которая никак не влияла на игровой процесс. В Ni-Oh, наконец, появился режим обучения: игрока отправляют в небольшое додзе, где он может безопасно изучить основы боевой системы и отточить новые приемы. Также разработчики усовершенствовали боевую систему и исправили распределение «очки амриты — уровень». Теперь количество очков, необходимых для повышения каждого последующего уровня, стало больше, а очков амриты, начисляемых за убийство врагов, — меньше. Кроме того, весь интерфейс и все диалоги (субтитрами) в Ni-Oh будут переведены на русский язык, поэтому и порог вхождения в игру для русскоговорящего сообщества стал куда ниже.
Максим Данилюк