Обзор Berserk and the Band of the Hawk
Жанр: экшен.
Разработчик: Omega Force.
Издатель: Koei Tecmo.
Платформа: PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, PC.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i7 870, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450, 20 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 2600, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760.
Возрастной рейтинг: 17+.
После выхода в 2014 году Hyrule Warriors — musou-игры по мотивам вселенной The Legend of Zelda — разработчики из Omega Force пустились во все тяжкие. Буквально за два года дочерняя студия японского издателя Koei Tecmo выпустила порядка семи проектов в экшен-жанре musou («руби и кромсай сотни врагов одним ударом») по самым разным медиафраншизам: от Dragon Quest до Attack on Titan. Удивительно, но почти каждая игра на поверку оказывалась качественной работой по мотивам успешного брэнда. Но сколько веревочке ни виться, а конец все равно будет. Вот и команда Omega Force наконец выдала откровенную халтуру. К сожалению, в жертву разработчики принесли не очередную игру по мотивам какого-нибудь аниме-сериала, а адаптацию манги «Берсерк».
Плохо
Если говорить откровенно, то культовая манга Кэнтаро Миура в жанре темного фэнтези «Берсерк» является прекрасным материалом для создания musou-игры. Главный герой истории, наемник Гатс, в одиночку крушит сотни врагов, размахивая гигантским тесаком. Это идеальные исходные данные для создания интересного геймплея и навороченных механик, с которыми команда Omega Force экспериментировала на протяжении последних лет. Однако почему-то авторы решили не использовать свой опыт и выдали musou-игру в ее самой базовой комплектации, сформировавшейся еще в конце прошлого века.
Перед нами классические Dynasty Warriors в своем изначальном виде. Несколько типов атак (обычная и сильная), уклонение и блок — наши верные друзья на всю игру. Разнообразие в процесс «шинковки» врагов могли бы привнести различные комбо-удары и спецприемы, но, к сожалению, ввести их в Berserk and the Band of the Hawk авторы не удосужились. Да, здесь есть шкала «Fenzy Mode», позволяющая наносить «очень сильный удар» и увеличивающая площадь атаки, но ни особой анимации, ни каких-то эффектных добиваний игра не предлагает. Все крайне блекло и однообразно.
Ситуация слегка исправляется во второй половине игры, когда в распоряжении игрока появляется парочка новых суперприемов, способных уничтожить всех противников в зоне атаки, и новое оружие (рука-пушка). Вероятно, осознавая всю плачевность ситуации, разработчики пытались максимально разнообразить игровой процесс, поэтому в Berserk and the Band of the Hawk присутствуют миссии-филлеры и битвы с боссами. И опять-таки, это могло бы сработать, если бы не парочка «но». Побочные задания не только обязательны для прохождения, но и сбивают общий ритм игры, и опираются на все те же базовые геймплейные механики. Битвы с боссами сделаны из рук вон плохо: тактическая составляющая отсутствует, особых условий для победы тоже нет, а вся схватка сводится к тупому тыканью мечом по несчастному одинокому врагу.
Очень плохо
Провалив геймплейную часть Berserk and the Band of the Hawk, разработчики вполне могли выехать на фан-сервисе и скрупулезном воссоздании атмосферы культового произведения Кэнтаро Миуры. Отчасти им это удалось, отчасти нет.
Первое, с чем придется столкнуться всем (и фанатам манги, и обычным игрокам) в новом проекте по мотивам манги «Берсерк», — это стилистическая вакханалия. События Berserk and the Band of the Hawk покрывают сразу несколько арок манги: действие игры начинается во время событий «Золотого века» и завершается во время «Сокола тысячелетней империи».
«Золотой век» — наиболее популярная у общественности арка «Берсерка», во многом благодаря двум ее анимационным адаптациям: сериалу 1992 года и трем полнометражкам от Studio 4°C (2012–2013 гг.). Так вот, сюжетные вставки первых нескольких глав Berserk and the Band of the Hawk — это вырезанные из фильмов Studio 4°C сцены. В свою очередь, при прохождении арки «Осуждение» в дело пойдет нарезка кадров из прошлогоднего мультсериала, основанного на этом периоде истории «Берсерка». Но так как в новом сериале было всего лишь 12 эпизодов, то с определенного момента во второй половине игры кат-сцены еще раз сменят стилистику и будут выполнены непосредственно на движке игры.
Не меньше вопросов вызывает и способ открытия персонажей, которых можно взять под свое управление. Так, чтобы получить доступ к наемнице Каске, предводителю банды Ястреба Гриффиту, злодею Носферату Зодду или волшебнице Шрике, придется «пережить» определенное количество уровней в режиме «Бесконечная бездна». Это такая выгребная яма с демонами на сотню однообразных уровней-этажей, для прохождения которых нужно выполнять определенные условия: убить столько-то врагов, пройти уровень на время и прочее.
Что касается самих героев, за которых можно поиграть, то из всего скудного ростера интересными с натяжкой можно назвать лишь Каску и Шрике. Управляя Каской, игрокам придется менять подход к прохождению игры: больше тактики, больше динамики и меньше ударов по площади. Волшебница Шрике — классическая героиня с магическими способностями для musou-игр (дальние атаки), но ее появление станет глотком свежего воздуха в мире рыцарей и мечников.
Последним гвоздем в крышку гроба с табличкой «атмосфера первоисточника» оказалась цензура. Хотите — верьте, хотите — нет, но Berserk and the Band of the Hawk жутчайшим образом зацензурена. В кат-сценах, где присутствуют насилие или секс, или пытки, рука виртуального оператора уверенно отводит камеру в сторону, чтобы игрок не дай Бог не увидел что-то неподобающее. Аналогичная ситуация и со сценами из аниме-сериала и фильмов: никакой жести ждать не стоит. Это особенно странно, если принять во внимание тот факт, что в самой игре мы легко разрубаем людей пополам, а один из боссов — гигантская обнаженная демонесса с волосами-тентаклями.
Еще хуже
Техническую реализацию Berserk and the Band of the Hawk также вряд ли получится отнести к достоинствам проекта. Да, игра хорошо оптимизирована на ПК, если только забыть о том, что она вышла еще на PlayStation 3 и PlayStation Vita. Собственно, визуально игра передает привет примерно из 2010 года. Модельки здесь рубленные, пусть и неплохо детализированные, анимации во многом дубовые, а декорации — блеклые. Провальной оказалась и верховая езда, которую Omega Force не может доработать уже n-ный проект подряд. Апогеем этой не то лени, не то халтуры со стороны разработчиков стала глава «Затмение», в которой Гатс с перемотанной культей держит меч невидимой рукой.
Светлое пятнышко
Единственное, что испортить у разработчиков не получилось, — это сюжет манги. Если вы не любите читать, не воспринимаете мангу, не смотрели и не собираетесь смотреть аниме, но вам интересно узнать, что же такое «Берсерк», то Berserk and the Band of the Hawk предлагает именно такую возможность. История, представленная в игре, основана почти на всех основных сюжетных арках манги (не включены лишь две: «Черный мечник» и «Фантазия») и дословно пересказывает их содержание. Благо, сюжетная кампания легко «пробегается» часов за двадцать, если вы, конечно же, сможете пробиться сквозь скучный и однообразный геймплей.
Радости:
- Сюжет.
Гадости:
- Боевая система.
- Игровые режимы.
- Арт-дизайн.
Оценка: 4,0.
Вывод:
Для кого же была сделана Berserk and the Band of the Hawk? Либо для самых упоротых фанатов musou-игр, либо для фанатов манги. Если вы не являетесь одним из них, смело проходите мимо, ведь новую работу Omega Force сложно воспринимать как полноценную игру за 40 долларов. Скорее, это набор однообразных миссий, кое-как склеенных между собой сюжетными вставками из разных аниме-проектов, и сцен на движке игры. Не добавляют игре очков ни допотопная боевая система родом из конца 1990-х, ни абсолютно ненужный и до скрежета зубов унылый режим «Бесконечная бездна», которые словно черная дыра засасывают все то хорошее, что есть или могло бы быть в этой Berserk and the Band of the Hawk.
Обзор подготовлен по PC-версии игры.
Максим Данилюк