Обзор Battletoads [2020]
Жанр: экшен, платформер.
Разработчики: Dlala Studios и Rare Ltd.
Издатель: Xbox Game Studios.
Платформы: Xbox One, PC.
Минимальные системные требования: Win 10, Pentium G620, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или AMD R7 250x, 15 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Phenom II x4 965, GeForce GTX 650 Ti или AMD R7 260.
Возрастной рейтинг: 10+.
Оригинальная Battletoads вышла почти 30 лет назад, летом 1991 года. Это был продукт своей эпохи — сплав из популярных в 90-х мультфильмов, ориентированных преимущественно на подростков и взрослых, комиксов о черепашках-ниндзя и сложных до скрежета зубов, но увлекательных видеоигр. Это был уникальный для своего времени экшен с элементами платформера и разнообразными мини-играми, который современная аудитория вряд ли сможет себе представить. Удалось ли перезапуску серии сравниться с оригиналом и найти удачный баланс между старыми идеями и современным геймдизайном? Ответ прост: нет. Но это не самая большая проблема проекта. Дело в том, что новые Battletoads — это очень скучная игра.
События Battletoads образца 2020 года стартуют довольно энергично. Боевые жабы обнаруживают, что на протяжении последних десятилетий они были заточены в цифровой ловушке. За то время, что герои провели в голографическом мире, Вселенная о них забыла, и теперь они стремятся вновь обрести славу. У тройки жаб даже есть план: вновь сразиться с Тёмной королевой и победить. Только вот ведь незадача: о злодейке тоже уже никто не помнит, ведь ничем злодейским за прошедшие 26 лет она не отметилась. Собственно, истории о попытках найти себя в мире, где ты давно никому не нужен, и посвящена новая Battletoads.
Завязка сюжета могла бы стать отличной основой для множества острот, самопародий и иронии, но, к сожалению, не стала. Да, в игре есть забавные эпизоды, например, когда жабы вынуждены заниматься рутинной повседневной работой. Но эти моменты просто забавные. Они не смешные и кроме лёгкой улыбки не вызывают никакой реакции. При этом большая часть местных шуток попадает точно в «молоко». Авторы либо скатываются в откровенный детсад, либо терпят неудачу из-за излишней грубости. Золотой середины — нет. Из-за этого саму историю достаточно сложно воспринимать, ведь так называемый «юмор» — её неотъемлемая часть.
Не спасает положение и визуальный ряд. Оригинальная игра черпала вдохновение в брутальной эстетике конца 1980-х и начала 1990-х: например, в том же мультфильме «Черепашки-ниндзя» 1987 года. Сиквел, в свою очередь, ориентируется на современные тренды: кислотные анимационные шоу от Cartoon Network, вроде «Могучих волшебных мечей» и «Юных титанов, вперёд!», для самых маленьких зрителей. И нет, это не плохо. Такой подход вполне имеет право на существование. Однако картинка вкупе с историей и юмором вызывают только один вопрос: для кого вообще делали эту игру? Для детей в ней слишком много шуток на гране фола. Для взрослых — перебор с туповатым юмором и цветастой картинкой. Для фанатов серии — всё вышеперечисленное, а также слегка поломанный игровой процесс.
Собственно, о геймплее. Как и оригинальная игра, Battletoads 2020 не чистокровный beat'em up. Здесь сохранились элементы платформинга и различные мини-игры, включая шутерные уровни с элементами bullet hell и гонки на ховербайках. Но давайте обо всём по порядку.
Боёвка — это, пожалуй, один из немногих, если вообще не единственный элемент игры, который у разработчиков действительно получился. Сама по себе она достаточно простая: всего две кнопки для ударов, вместо блоков — дэши, а также возможность притягивать к себе врагов языком и плеваться жвачкой, чтобы обездвижить жертву. Однако разнообразие противников, к каждому из которых нужен свой подход, и игровых ситуаций, в которые попадают герои, очень сильно влияет на ощущение от происходящего. В этом плане игра очень далека от бездумного закликивания компьютерных болванчиков и вполне может бросить вызов даже прожжённому геймеру. И это действительно круто.
Глубины боевой системе добавляет и разница между героями. Каждая жаба обладает своим стилем боя. Так, Пимпл медленный, но зато наносит больше урона. Зитц, наоборот, шустрый, но бьёт не так сильно. Раш же — нечто среднее между своими собратьями. При этом переключаться между героями разрешается в любой момент. В результате можно проводить различные комбо-удары, которые не только наносят чуть больше урона врагам, но и влияют на вашу оценку по итогам прохождения уровня.
Есть, правда, во всей этой бочке боевого мёда один нюанс — такая маленькая ложечка визуального дёгтя. Когда противников становится слишком много, из-за аляповатой графики и обилия эффектов понять, что происходит, и выцепить определённого врага становится фактически невозможно. В такие моменты ни о какой тактики речь уже не идёт. Вы просто пытаетесь хоть как-то выжить в этом болоте, бьёте самыми простыми приёмами всех, кто попадётся под конечность, и скачете, как ужаленный, по арене, чтобы не отгрести. Если же вас всё-таки нокаутировали, то жаба отправляется восстанавливаться (время восстановления зависит от выбранного уровня сложности), а её место занимает другой боец.
Что же касается платформинга и мини-игр, то они здесь нужны лишь для того, чтобы немного разнообразить прохождение. Собственно, по такому же принципу работал и оригинал. Но в перезапуске разработчики явно переборщили с этим дополнительным контентом. Мини-игр очень много. Но если та же гонка на ховербайках всё ещё играется интересно (пусть и с перспективой от третьего лица вместо второго), то различные повторяющиеся головоломки — нет.
Вот и получается, что из четырёх часов, которые требуются на прохождение новых Battletoads, примерно половина уходит на мини-игры, большая часть из которых откровенно скучна. Ещё час занимает сюжет, но он вряд ли будет интересен лицам старше 14—16 лет. И лишь четверть всего игрового времени уделена тому самому beat'em up, которым по факту игра и является. Да, оригинал следовал той же формуле, но он был увлекательнее, веселее и динамичнее. Во время прохождения вы не думали, когда же наконец всё это закончится.
Исправить положение дел мог бы кооператив, но и здесь у разработчиков не всё сложилось. Естественно, колошматить врагов на пару с друзьями весело. Однако в новых Battletoads есть только локальный, «диванный» кооператив. Поэтому если у вас нет пары лишних клавиатур или геймпадов, забудьте о возможности пройти игру с приятелями. Никакого онлайна. И это в 2020 году, когда всех просят соблюдать дистанцию и по возможности избегать всяческих контактов.
В общем, лучшее, что можно сказать о перезапуске Battletoads — он работает. В игре отзывчивое управление. Технические проблемы отсутствуют. Можно выбрать уровень сложности — так что все желающие смогут пройти игру от начала и до конца, не застряв на каком-нибудь очень сложном уровне, как было в оригинале. Но вряд ли разработчики новой игры о приключениях Раша, Зитца и Пимпла ждали, что её главными плюсами станут управление и оптимизация. Собственно, отсюда и вопрос: нужен ли был Battletoads именно такой перезапуск? Возможно. Возможно, игра найдёт свою аудиторию. Возможно, она понравится детям. Возможно, она станет приятным бесплатным бонусом для подписчиков Xbox Game Pass. А, возможно, в потенциальном продолжении создатели учтут весь фидбэк, и мы получим истинного наследника легендарной Battletoads.
Радости:
- Управление
- Оптимизация
- Боевая система
Гадости:
- Арт-дизайн
- Скучные мини-игры
- Сюжет, персонажи и юмор
- Отсутствие онлайн-кооператива
Оценка: 5,0
Вывод:
В Battletoads образца 2020 года можно поиграть, если вы не фанат оригинала, любите мини-игры, не имеете ничего против детских мультиков, тупых шуток и кислотной картинки. И особенно если у вас оформлен Game Pass и вы получите эту игру бесплатно по подписке. В противном случае — вы можете разочароваться.
Обзор сделан по PC-версии игры
Максим Данилюк