Обзор Battlestations: Pacific
Война, Игрок и океан
Жанр: аркадный симулятор с элементами RTS
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Eidos Studios Hungary
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Battlestations: Midway, Pacific Storm, Морской охотник
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные системные требования: процессор уровня AMD Athlon 64 3500+; 1Гб (для Windows XP) или 2Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800GT или ATI Radeon X1800 с 256Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня AMD Athlon 64 X2 4400+ или Intel Core 2 Duo E4500; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon HD 4800 series или NVIDIA GeForce 9800 GTX с 512Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.battlestations.net
Вторая мировая война. Началась 1 сентября 1939 года. Завершилась 2 сентября 1945 года. Оставила после себя огромный шрам на судьбе всего человечества и принесла немало событий — жестоких, кровавых, бесчеловечных, отвратительных, героических, радостных... Десятки миллионов погибших, раненых и обездоленных, ужасы Холокоста, слезы счастья на измазанных пороховой гарью щеках при взгляде на развевающийся над Рейхстагом красный флаг, слава и бесчестие целых наций, горе и новые надежды поколений... И колоссальные прибыли компаний по производству различных зрелищ, превращающих самую кровавую войну человечества в цирк, балаган, парк аттракционов с клоунами, иллюзионистами, акробатами, тиром, «русскими горками»... И мы во всем этом участвуем... И, черт возьми, нам это нравится!
Перл-Харбор, 07.12.1941. Утро
Незадолго до рассвета в операторском отделе штаба тихоокеанского флота военно-морских сил США обычную для столь раннего часа тишину нарушало несколько посторонних шумов: мерно постукивал механизм настенных часов, тихо попискивал радар, а молодой офицер насвистывал под нос песню Джолли Мортона. Обычное утро, обычное дежурство, обычное полусонное состояние техперсонала. Когда на радаре появилась целая россыпь размытых точек, на это никто не обратил внимания. Чуть погодя тот самый молодой офицер послал кого-то из рядовых доложить в штаб о странном поведении нового оборудования. Солдат вернулся довольно быстро и в мельчайших подробностях передал, куда и зачем именно отправил их всех вместе с радаром вышестоящий офицер.
Рассвет. Бескрайний Тихий океан. Игрок занимает место в одном из японских штурмовиков, несущихся в сторону Гавайского архипелага. Проверка управления — самолет послушно качнул крыльями, отлично отозвавшись на указания Игрока. До морской базы противника осталось всего ничего. Первый удар будет решающим и, что важно, безопасным: заспанные вражеские моряки и пилоты не сразу ответят своим огнем на неожиданную атаку. Вот он, Перл-Харбор: линкоры, крейсеры и эсминцы стоят на якоре плотной группой — великолепная мишень. Игрок серией коротких команд назначил цели для других авиационных подразделений и заложил крутой вираж, направляясь к одному из боевых кораблей.
И вот тот самый момент — начало… Рука Игрока что есть силы давит кнопку «Сброс» — и целая серия бомб красивыми и величественными взрывами превращает борт крейсера в месиво из стальных обломков и окровавленных тел. Еще один заход — и грозное боевое судно идет ко дну. Третьей атаки не будет: американские моряки опомнились и заняли свои места за крупнокалиберными пулеметами — и две трассы скрестились на самолете Игрока. Первая потеря. Но миссия не окончена! Игрок оказывается за штурвалом другого штурмовика. Следует новая задача — удар по аэродрому истребительной авиации. Заход на цель — и фугасные заряды рвутся на взлетно-посадочной полосе, уничтожая как самолеты, так и бегущих к ним пилотов. Это было даже слишком легко. Теперь самое время присоединиться к эскадрильям, атакующим американский флот. Полет по контрольным точкам мимо средств ПВО — и самолет Игрока уже над побережьем. А тут другая картина боя: в небо устремились столбы дыма от горящих кораблей и огненные трассы противовоздушных пулеметов, которые иногда отправляли японских летчиков в последнее пике.
Военно-морское соединение терпело колоссальные потери, но еще огрызалось, а ведь с пылающего аэродрома уже поднимались в воздух уцелевшие перехватчики. Времени на размышления не было, и, уйдя от вроде бы метко пущенной пулеметной очереди размашистой бочкой, Игрок обозначил для себя цель. Один из эсминцев практически не затронут боем. Еще несколько секунд — и с пилона легкого штурмовика срывается торпеда и уносится в сторону корабля. Камера показывает, как грозный снаряд проделывает свой путь под водой и мощным взрывом оставляет рваную дыру на корпусе уже обреченного судна. Игрок резко дергает штурвал на себя и выходит из-под обстрела. Эсминец уже мертв, но все еще боеспособен. Один взгляд вниз — а там лишь дым, огонь да тонущие корабли. Теперь можно возвращаться «домой». Но ведомому Игроком самолету не суждено сесть на свой авианосец: очередь, выпущенная с одного из выживших в бомбардировке и воздушной потасовке американских истребителей, пересекла кабину пилота. Но это уже не важно: миссия выполнена успешно.
Сидней. Весна 1942 года. Ночь
Несмотря на позднее время суток, командование одной из эскадр объединенного американо-австралийского флота собралось в штабном центре на огромном линкоре с целью обсудить текущее положение дел в тихоокеанском бассейне. Все шло по вполне обычному раскладу: рапорты офицеров, анализ прошлых сражений, стратегическое планирование на будущее. Все шло так, как и должно было идти, пока корабль резко не накренился влево. Адмирал, капитаны, представители среднего офицерского звена и простые матросы начали свою борьбу за выживание.
Ночь. Тишина. Гладкая поверхность бесконечного океана и полный штиль. Несколько японских подводных лодок. Это не охота — это направленный диверсионный удар. За перископом одной из субмарин — Игрок. До цели еще далеко, но расслабиться не получится. Предательская тишина Тихого океана обманчива: на пути могут стать смертельной преградой рифы или минные заграждения, а можно попасться на глаза патрульному противолодочному катеру.
Зловещая ночь — и взгляд Игрока, направленный в бесконечность над безмятежной водной гладью. Первое препятствие не заставило себя долго ждать. Мины. Игрок приказывает оставшимся субмаринам двигаться в обход, а сам на свой страх и риск направляет подводную лодку сквозь заграждение. Смерть близка как никогда. Маневрирование между «ежей», которым для детонации достаточно даже средней силы волны, — занятие для экстремалов-оптимистов. Еще минута, еще пара мин осталась позади — можно выдыхать. Но для вдоха потребуется всплыть на поверхность: уровень кислорода имеет наглость подобраться к критической отметке в самый неподходящий момент. На этот раз пронесло, и поблизости не оказалось вражеских охранных катеров. Погружение, а в перископ уже различимы огни Сиднея. Среди этих световых точек есть и лучи прожекторов, которые обозначают крах всей миссии: они вмиг выловят торчащий на поверхности перископ — и жди гостей, а остальные подлодки на связь не выходят и уже явно кормят рыб.
Потянулись мгновения тяжелых раздумий. Кажется, что ситуация практически безвыходная, но эхолокатор обнаружил новые шумы. Похоже, это транспорт. Риск огромный, но... Да и ладно, пора оправдать имя Игрока и поставить все на «зеро». Направление — источник шума. Да, это действительно здоровенный транспортный корабль. На руках Игрока вздулись вены: маневр, который должен расположить субмарину аккурат между винтов, требует максимальной концентрации. Получилось! Теперь подлодка надежно укрыта массивным остовом транспорта и производимым им шумом. А цель всей операции — линкор — уже близко. Еще несколько минут — и рука Игрока нажатием кнопки отправляет две торпеды по направлению к вражескому кораблю; еще немного они будут незаметны из-за создаваемого транспортным судном шума. Когда на линкоре заметили опасность и над портом начал раскручивать децибелы сигнал тревоги, уже было слишком поздно. Смертоносные стремительные «барракуды» буквально вспороли борт корабля-мишени, обрекая того на вечный покой в морских пучинах. Вернуться домой удачливой субмарине не суждено. Это был билет в один конец. Да и какая разница, если миссия завершена.
Где-то в Тихом океане. Осень 1944 года. Полдень
Нелепый парадокс — назвать самый неспокойный из океанов мира Тихим. Ошибочность этого утверждения подтверждала бушующая в полную силу буря. Вид вздыбившегося и агрессивного водного пласта своей дикой красотой неминуемо очаровал бы любого зрителя. А если бы перед аматером нарисовали полотно, демонстрирующее зверский шторм и парящий над этим буйством маленький самолетик, то эту картину обыватель не забыл бы никогда в жизни. Но японскому пилоту, сидящему в кабине этого «ястребка», было не до сумасшествия стихии, исключая момент проблематичности в управлении «железной птицей» в таких условиях. Он думал. О бесполезности и отвратительной сущности войны. О завтрашнем бое — последнем шансе спасти незавидное положение японской армии. И о том, что, когда пилоны опустеют, отправив свой смертоносный груз по назначению, единственным снарядом останется его самолет. И он готов был купить билет в один конец, направив хрупкий фюзеляж легкого палубного штурмовика во врага. Имя ему — камикадзе.
Полдень. Жара и штиль. Горячее экваториальное солнце нещадно нагревало борт грозного крейсера «Айова». Игрок, приложив руку к капитанской фуражке, всматривался вдаль. Затишье перед бурей. Подконтрольная его военной смекалке и тактическому анализу эскадра выглядела устрашающе: крейсеры, эсминцы, корабли поддержки, авианосец. На бортах военных судов солнце играло яркими бликами, отличная видимость позволяла разглядеть каждое пулеметное гнездо и снующих по палубам матросов. Но Игрок знал, что японцам есть что противопоставить этой силе — небольшую, но куда более отчаянную и храбрую орду.
Ни одно затишье не тянется долго. Сначала в уши ударило жужжание приближающихся авиационных соединений: судя по нему, у японцев не один десяток самолетов. Через несколько минут на горизонте появились стаи птиц. Стоп, откуда здесь птицы? У врага действительно много, очень много самолетов. Началось… Первыми навстречу противникам с палубы авианосца ринулись юркие истребители, в которых любой разбирающийся в авиации человек признает F6F Hellcat. Игрок вновь за штурвалом — то бросает самолет в лихой штопор, то пытается изобразить подобие «колокола», при этом стараясь всадить меткую очередь в японские Zero и Mitsubishi A5M. Иногда вниз валятся вражеские самолеты, но чаще гибнет американская палубная авиация. Игрок мечется из одной машины в другую, пока еще в небе есть дружественные крылатые машины. Еще немного — и последний Hellcat отправляется обломками на дно океана.
Игрок вновь на палубе «Айовы» — самое время позаботиться об отражении воздушной атаки и занять место за крупнокалиберным пулеметом. А вокруг мечется команда в быстрых, отработанных годами службы действиях. Это не лучшее время для шуток или паники. При успешной атаке японцев сверхсовременный, оснащенный по последнему слову техники крейсер пойдет ко дну быстрее, чем любой паршивый броненосец начала XX века. Но не время для раздумий, тем более что один из приближающихся штурмовиков уже попал в перекрестье прицела. Игрок нажал на гашетку — пулемет злобно огрызнулся и с сочным грохотом выплюнул длинную очередь. Мимо. Это все проклятые законы физики! Второй прицел был взят точнее — и заранее выпущенный свинцовый град пересекся с одним из самолетов. Маленькая победа.
Но время не ждет, и японская эскадра уже вошла в зону обстрела. Игрок шустро переместился в капитанское кресло и отдал серию коротких указаний по перестроению флота. Еще немного — и на небольшом по морским меркам расстоянии от «Аойвы» ощетинился корабельными орудиями флагман японского соединения — крейсер «Ямато». Сперва всколыхнулось американское судно — повезло, что большинство снарядов прошло мимо. А затем грянула настоящая канонада, заглушающая любой звук и буквально рвущая барабанные перепонки: Игрок-канонир ответил «Ямато» огнем из всех орудий. Это настоящая война — насыщенный бой, состоящий из грома корабельных пушек, пулеметных очередей, самолетного гула, хлопков-взрывов, человеческих криков и скрежета рвущегося металла в плотной завесе порохового дыма! И так минута за минутой, пока не наступила тишина и ржавый «туман» не рассеялся. «Ямато», сильно накренившись, зачерпывал бортом тонны воды, в печальном беззвучном реквиеме уходя в мир иной, и чистое небо с парой-тройкой куцых облаков пересек с запада на восток одинокий альбатрос.
К сожалению, не уместилось все в одну рецензию. А ведь еще так много всего хотелось бы рассказать о морских и воздушных десантах, обороне фортов, ночных бомбардировках, разведке, гидропланах, великолепно откалиброванном мультиплеере и о многом-многом другом…
Радости:
Это аркада — не симулятор
Множество боевой техники
Геймплейное разнообразие
Зрелищность и жгучий экшен
Атмосферность действа
Куча побочных и секретных миссий
Две масштабные кампании
Отменная графика и хороший звук
Реалистичные физика и модель повреждений
Классный мультиплеер
Гадости:
Это не симулятор — аркада
Консольное наследие в настройках
Маловато новшеств по сравнению с Battlestations: Midway
Оценка: 8.5
Вывод:
Если Battlestations: Pacific зацепит, то до конца и без разбора — казуальный вы геймер или хардкорщик. Зрелищный, мощный и разнообразный экшен-геймплей вряд ли может оставить равнодушным — за редким, очень редким исключением. Но, с другой стороны, Battlestations: Pacific — это практически тот же Battlestations: Midway, только на порядок красивее, насыщеннее и вкуснее.
Обзор написан по PC-версии проекта