Обзор Battlefield 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Battlefield 2

on августа 31, 2005 - 00:00

Жанр: FPS, online
Разработчик: Digital Illusions
Издатель: EA Games
Похожие игры: Battlefield 1942, Battlefield Vietnam, Wolfenstein: Enemy Territory, SW: Battlefront
Количество дисков в оригинальной версии: 1DVD
Минимальные требования: 1.7 GHz, 512 MB RAM, 128 MB VRAM, 2.3 GB Free Drive Space
Рекомендуемые требования: 2.4 GHz, 1024 MB RAM, 256 MB VRAM, 2.3 GB Free Drive Space, Internet, Local Area Network
Издатель в странах СНГ: SoftClub
Дата выхода локализованной версии: Уже в продаже

А зори здесь шумные
Battlefield 2- Давай, плыви, Чапай, — еле слышно прошептал я и приник глазом к оптическому прицелу. В перекресте попала нелепо болтающаяся на волнах голова в каске. Нет, до нашего берега ты не доплывешь, Чапай. Нажал на курок. Пуля дзынькнула по каске и срикошетила в воду. Чапай заметался, но уже ничего нельзя было поделать. Посреди реки он представлял собой прекрасную мишень. Вторая пуля уже пошла точно в глаз. Я поставил в блокноте огрызком карандаша очередную черту. Что-то мне сегодня везет. Уже седьмой диверсант за последние пять минут пытается пройти именно в этом месте. Дырку от бублика вам, а не нашу артиллерию! Пока на посту стоит рядовой Lockust, ничего вы не получите! А мы как обстреливали, так и будем вас обстреливать! Увлекшись самовосхвалением, я пропустил подозрительное ворчание за спиной. Подозрительным оно было потому, что вся наша техника должна быть на передовой, а не охранять берега в глубоком тылу.

Я даже не успел удивиться. Просто повернул голову и в последнюю секунду увидел, что на меня прет вражеский танк. Раздалось тихое "хрусь" и рядовой Lockust покинул это живописное место.

Только не думайте, что все выше написанное — отсебятина на тему. Было. Все было. И на берегу сидел, и диверсантов отстреливал, и ножом меня резали, и танки давили, и, да и сам я других давил и ножом резал. Вместе с нашей интернациональной командой, половина из которой ни бельмеса не понимала по-английски, а вторая говорила только на матерном английском, я прошел не одну битву. Не раз и не два я сидел в одиночку под опускающимся вражеским флагом, вешал взрывчатку на брюхо танка и кидался спасать раненных однополчан. Пожалуй, я не успел лишь научиться летать на вертолетах и самолетах. В остальном — воин на все руки и водила хоть куда.

Много, много времени я провел за Battlefield 2. И теперь могу со всей ответственностью заявить: "Да поседеют и отваляться мои молодецкие кудри, да посыплю я голову пеплом и буду неделю стоять на одной ноге, да расплавятся мои мозги и сдохнет любимая мышка по имени Logitech MX300, если Battlefield 2 не лучший мультиплеерный шутер современности". Надеюсь, я вас заинтриговал. Дальше будут факты, но сначала — немного истории.

Исторический опус
Battlefield 2Серия Battlefield начала свое существование в 2002 году с выпуском Battlefield 1942. Хоть и эксплуатировала она поднадоевшую уже тогда тему Второй мировой, но неожиданно получила большую популярность, заставив Counter-Strike сильно пододвинуться. Разработчики не стали перегружать игру реализмом, оставив все на уровне аркадного шутера, максимально упростили вождение техники и превратили мультиплеер в подобие UT'шного Domination, разбросав по карте несколько точек, за которые командам приходилось сражаться. Графика смотрелась очень приятно, и сервера трещали от восторженных пользователей. Эта игра не напрягала и не требовала филигранного владения мышкой. От нее получали удовольствие и профессионалы, и новички, впервые попавшие на поле боя.

Вышедшие аддоны лишь упрочили положение Battlefield 1942. Особенно интересен оказался Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII, закинувший в 1942 год кучу фантастических прибамбасов. Концепция отточена, отполирована и не раз опробована в деле за 4 года постоянной эксплуатации. Зачем экспериментировать и что-то менять, если можно просто пересадить всадника на нового коня, вручить ему пару блестящих наганов и отправить заниматься все тем же старым привычным делом?

На второй взгляд, Digital Illusions именно так и поступила, выпуская Battlefield 2. На мимолетный такой, ошибочный взгляд, отмечающий лишь количественные, но не качественные изменения. Первый же взгляд в это время гневно смотрел на доказательства того, что вторая часть Battlefield в чем-то оказалась хуже первой или повторила ее ошибки.

Battlebug 2
Battlefield 2Для того чтобы завести и настроить Battlefield 2, пришлось разучить несколько новых задорных индейских танцев и провести немало времени в Интернете. Игра требует новейшие драйвера от производителя видеокарты и установки последней версии DirectX 9.0c. Иначе просто не запускается. Странно. Очень странно, ведь картинка, хоть и хороша, но отнюдь не революционна. Обладатели GeForce (от первого до Ti4200), можете помахать Battlefield 2 ручкой сразу. Для запуска ему надо видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 1.4. Хоть и появился недавно самодельный патч, отключающий в игре шейдеры, но полученная картинка настолько ужасна, что от игры теряется всякое удовольствие.

Снова, как и в Battlefield 1942, пришлось столкнуться с "проблемой 60 Гц". Если у вас частота развертки в разрешении 800x600 форсирована через специальную утилиту и не равняется 60-ти, то игра точно также не загрузится.

Дальнейшие фокусы уже касаются настроек. Во-первых, разработчики забили на одиночную кампанию. Не полностью, но постарались сделать ее как можно менее съедобной. Собственно, вместо кампании мы имеем 10 карт, на которых можно сыграть с ботами. Хотите настроить количество противников и размер карты? Скрутите фигу и внимательно посмотрите на нее. Если все-таки невтерпеж и очень хочется, топайте в направлении файла "#\Battlefield 2\mods\bf2\AI\AIDefault.ai" и колдуйте ручками, изменяя параметры игры. Надоели длинные, не проматываемые ролики в начале загрузки? Переименовываем, но не удаляем (!) видеоролики в папке "#/Battlefield 2/mods/bf2/Movies". Захотели поиграть в разрешении 1280x1024? Запускайте игру с параметром "+szx 1280 +szy 1024". Имеете мощный компьютер и хотите увидеть Battlefield 2 во всей красе? Ну что ж, открывайте документ по имени "#/My Documents/Battlefield 2 Demo/Profiles/0001/Video.con" и начинайте баловаться с параметрами, учитывая, что значение 4 соответствует качеству графики Ultra (1-low, 2-Medium, 3-High).

На этом наши приключения не заканчиваются. С настройкой управления также могут возникнуть непонятные сложности. К примеру, некоторые клавиши не желают переназначаться (они заняты под другую функцию, ви-ди-те-ли!), а иногда при этом занятии просто выбивает ошибку и игра падает на "Рабочий стол". Хотя, эта проблема уже в прошлом благодаря последнему патчу.

Спешили, шибко спешили разработчики. Кажется, мелочи, не имеющие ровно никакого отношения к игре. Но поначалу эти мелочи жутко раздражают. Это потом, когда настройка завершена и за игрой проведено больше недели, о них не вспоминаешь и просто наслаждаешься процессом, рассказывая друзьям за чашкой чая про забавные полевые случаи.

А те и рады уши развесить
Battlefield 2- В Battlefield 2 побеждает лишь тот, кто знает историю, салаги. Только изучив славные подвиги наших предков, можно навесить себе на грудь кучу медалей и орденов.
- Но ведь играют же и простые люди так?
- Играют... Это пушечное мясо лишь под ногами бегает. За свою шкуру боятся, на линию фронта не идут, попрячутся со снайперскими винтовками и стреляют по вертолетам... идиоты.
- А что делают герои?
- Какие герои?
- Ну, такие герои, как ты.
- Салага, настоящие герои знают, что один солдат, пожертвовавший жизнью ради блага Родины, уже является героем. Вот, например, бегу я давеча закоулками, пытаюсь незаметно пробраться к врагу с тыла, чтобы больно укусить его за задницу. Вышел тихонечко на улицу, носом повел, прислушался. Шумит чего-то. На всякий случай спрятался. Танк едет. Смотрю, совсем рядом едет. Руку протяни — дотронешься. Ну, я и протянул руку, повесил на броню взрывчатку. Думаю, "сча жахну!" А танк возьми да остановись рядом. А сзади шаги чьи-то. Я ведь за линией фронта. Кругом враги. Других таких идио... героев, как я, у нас нет. Значит, точно враги. Достал я второй пакет взрывчатки, повесил рядом с первым и взорвал все к едрене фене. Герой? Герой.
- Ну, Марат Казей! Еще, еще расскажи про подвиги!
- Лечу я на вертолете. Хороший такой вертолет. Большой. Тяжелый. Я даже управлять им толком не умею. Так, взял поводить, пока другие не опередили. Лечу я, значит, смотрю на копошащихся муравьев снизу. Думаю, как бы это помочь своим. Привыкли мои руки к прикладу, а не штурвал тискать. Стрелять я научился, но как еще при этом попадать — загадка. И тут вижу — свежеиспеченная колонна движется: танк, самоходка и джип. Да не простые. В них еще народу набилось. Сидят себе под листами брони. Радуются. Ну, решил я, прощай молодость, да и пошел на сближение. Знатно вертолет екнулся в кучу. Ай знатно. Все вдребезги, взрывы, огонь — красотища.
- Ну, прям, как Гастелло!
- Вот я говорю, что историю вам братцы, учить надо. Не знал бы я про Гастелло и демок с ним не смотрел, точно б не додумался.
- А потом?
- А потом я оказался на ближайшей точке респавна, поднял за собой потерявших дух товарищей и ломанулись мы прямо на вражескую пулеметную установку. Я бежал первым. Пару пуль по мне чиркнули, сделал я еще пару шагов, облокотился о баррикаду... не успел — нашпиговали мне в грудь свинца.
- Ну, прям, как Матросов!
- Ну, прям, как последний дурак! Можно было и гранату из-за угла кинуть. Так нет же. Полез вперед, "круче нас только яйца" и все такое. И собой пожертвовал, и людей убили, и точку мы потеряли. Запомните, салаги, эту историю. Между героизмом и идиотизмом таки есть разница.
- А про героизм когда будет?

Battlefield 2

Электронный враг — тоже враг. Только глупый
И пока друзья на кухне внимают героическим рассказам, следует подробнее остановиться на одиночном режиме. Он, как ни странно, не плох. Если повозиться с настройками и выставить максимальную сложность, то вполне может сойти за заменитель онлайновых поединков. Примерно, как сусли заменяют сахар. Не так питательно, да и привкус остается противный, но за неимением последнего можно терпеть.

Боты стали сообразительнее и болтливее. Прыгают в машины, подбирают пассажиров, захватывают точки, умело перемещаются. Медики — лечат. Поддержка — дает патроны. Инженеры чинят технику. Однако, переписывая непутевые страницы первой части, бот за рулем ведет себя, как обезьяна с гранатой. Объезжать не умеет и очень любит давить коллег.

Зато боты научились просить прощения за наезд. Это их растянутое "sorry" после "хрусь" здорово поднимает настроение. Если, конечно, "хрусь" делали не ваши косточки. На этой печальной ноте предлагаю забыть про одиночный режим и все минусы искусственного интеллекта. Мультиплейерные шутеры не за это любят и ценят. Итак, берем быка за рога.

"Он взял быка за рога" — надпись на могиле матадора
Для игры в Интернет необходим хороший, стабильный, "толстый" канал. Не посоветую какого-нибудь определенного провайдера, потому как не владею информацией, но могу сказать за себя: пользуюсь услугами CosmosTV — и играть более чем комфортно. Никаких лагов, или вылетов замечено не было. Пинг вообще не чувствуется. Во всяком случае, субъективно ощущения были те же самые, что и при игре с ботами. Хороший сетевой код, не предназначенный уже, правда, для dial-up. В час Battlefield 2 на больших картах (32х32) "кушает" 30 MB, что при нашем тарифе на трафик нельзя назвать дешевым удовольствием. Остается надеяться на светлое будущее и совесть провайдеров.

Battlefield 2

Тем не менее, когда игра загружается, становится понятно, зачем ей необходимо 1 ГБ оперативной памяти и хорошая видеокарта. Представленные 12 карт замечательны не только с точки зрения баланса. Каждая из них выдержана в своем собственном, неповторимом стиле и показывает такие планы, что игру можно смело рекомендовать в качестве генератора обоев для "Рабочего стола". Картинка очень естественно смотрится благодаря фототекстурам и повсеместному использованию шейдеров. И пусть вода здесь не так красива, как в Half-Life 2, а текстуры не такие четкие, километры открытых, скрупулезно выполненных пространств не могут не вызывать восторг даже у избалованных Far Cry зрителей. Эти березки с трогательными маленькими пожелтевшими листочками, эти деревянные домики, слегка покосившиеся от времени, эти арабские улочки с их пылью и исцарапанными стенами. И, конечно же, это небо. Это красивое глубокое небо, подчеркивающее атмосферу и индивидуальность каждой карты. От местности не отстают и модели воинов. Ладно вылепленные, тщательно прорисованные и анимированные. Виден каждый шов и любая складочка. Если на поясе висит сумка, то во время бега она обязательно будет болтаться из стороны в сторону. А роль постоянного допинга для глаз исполняет оружие в руках, перезарядка которого производится быстро, красиво и четко.

Но когда начинается бой, это отходит на второй план, и глаза упираются в месиво взрывов, огней, столбов дыма и разлетающегося в разные стороны песка. Стильно сделан эффект контузии. Взгляд размазывается, слышимость ухудшается, сердце стучит. Сразу приходится шлепаться на пузо и молиться, чтобы не увидели в таком невменяемом состоянии враги.

И тем не менее, Battlefield 2 не претендует на реалистичность. Физика нарочито аркадна, из трупов не льется кровь, да и умирают они, смешно подпрыгивая в воздух. Подсадив оппонента на мину, можно закинуть его взрывом высоко-высоко, радуя этим занятным зрелищем пролетающих мимо винтокрылов. С транспорта при ударе о стену снимается немного брони, а сесть за руль джипа можно за мгновение. Довелось увидеть забавное зрелище, когда танки не могли разъехаться на мосту, долго пихались, в конце концов один сорвался в пропасть и шлепнулся в воду. Ощущение было такое, что в воду упала не стальная многотонная махина, а кусок пенопласта такого же размера. К слову, в воде нельзя нырять и стрелять. Поэтому одиночные или, не дай бог, групповые заплывы часто чреваты (чем — читай начало статьи).

Благодаря отказу от реализма, Battlefield 2 сохранил и приумножил свою динамику, засунув слегка напомаженного с помощью Source неандертальца по имени Counter-Strike в каменные пещеры. Battlefield наконец-то оправдал свое название. Поле боя подразумевает войну. А война превращается в свалку без командиров. А у солдат теряется стимул без наград. А хорошие солдаты командирами ценятся на вес золота. В общем, знакомьтесь с новым распределением ролей.

Battlefield 2

Я хочу быть рыбкой, я хочу быть птичкой
В конфликте теперь принимает участие три воюющие стороны: американцы, арабы и китайцы. На одной карте могут сражаться, правда, две. Различие между ними заключается в оружии и технике. У кого-то сильнее одно, у кого-то удобней прицел в другом, у третьих броня на танке мощнее, но меньше повреждения и т.д. Все как всегда, когда речь заходит о различиях между сторонами-"расами". И точно так же без изменений осталась задача захватить все контрольные точки.
Другое дело, что количество доступных классов увеличилось по сравнению с Battlefield 1942. К слегка подобревшим на способности старичкам с говорящими именами (Sniper, Assault, Engineer, Medic, Anti-Tank) добавились диковинные Speсial Forces и Support. Последний вооружен здоровым пулеметом со смертельной точностью. Смертельна эта точность, правда, для своего обладателя, поскольку с таким диким разбросом во врага можно попасть только случайно. Зато Support, оправдывая свое название "поддержка", могут раздавать патроны коллегам. Боезапас в Battlefield 2 отнюдь не бесконечен, а пули выкидываются вместе с обоймой.

Special Forces я изначально посчитал этаким облегченным снайпером, героем для тех парней, что мнят себя диверсантами. Нож, пистолет с глушителем, автомат с повышенной точностью, связка гранат и мешок с C4 за плечами. Прокрался в тыл, установил пластик, взорвал что надо и затаился в укромном месте поблизости от флага (контрольной точки), отстреливая врагов и отсчитывая секунды до захвата. На самом же деле Special оказался одним из тех, что "танк на ходу остановит, и базу врага подорвет". Универсальным борцом с солдатней и техникой. С4 вполне достаточно, чтобы взорвать что угодно. Будь то джип или тяжелый танк. И главный плюс — нет никакой перезарядки. Навешал, отбежал подальше и "ба-бах!". Так, мне однажды удалось в одиночку отбить атаку на наш аванпост, бегая между строениями, заманивая технику, вешая на нее взрывчатку и поднимая в воздух не только ее, но и плетущуюся следом пехоту.

Battlefield 2

Из старой гвардии знакомых персонажей в опале остался лишь Sniper. Стреляет медленно, а кого-то убить с одного выстрела невозможно без тщательного прицеливания. А кто ж даст снайперу прицелиться? Помнится, сидел я на крыше и пытался кого-то убить, разглядывая через оптику пустую улицу после серии неудачных выстрелов. Вжик-вжик — уноси готовенького. За это время меня успели не только заметить, но и обойти, подойти сзади и прирезать. Перемещаются в Battlefield 2 люди быстро. Благо, научились ускоряться, пока полоска выносливости не закончится.

У Assault появился подствольный гранатомет, эффективный против пехоты, но почти бесполезный против техники. Engineer может ставить мины и ремонтировать самоходки своим здоровым гаечным ключом. Medic же, как следует из названия, лечит и реанимирует. Играя этим персонажем, надо иметь хорошие уши, чтобы ловить крик "меди-и-ик" умирающего. На все про все у полевого фельдшера остается 15 секунд. Но вместе с тем он вооружен неплохой пристрельной винтовкой, так что может и неплохо показать себя в бою. Последний класс — Anti-Tank — имеет гранатомет. Приятно, но он медленно перезаряжается.

Battlefield 2

Кроме этого, на точках респавна появляется всевозможная техника, а для облегчения обороны то тут, то там расставлены стационарные пулеметы и гранатометы. Хоть карт и 12, но, в зависимости от количества играющих, их размер увеличивается, отодвигая "мертвую зону" на несколько сотен метров дальше привычной по одиночному режиму линии. В дизайне карт, кстати, предусмотрено немало веселых трамплинчиков для катания на лодке и машине. Так что даже простая поездка может подарить изрядное удовольствие.

Чтобы стимулировать игроков всего мира на подвиги, в Battlefield 2 появилась адекватная система рейтингов и поощрений. В любой момент можно узнать, какое оружие кто предпочитает и из какого получается лучше убивать. Любимый класс, любимая карта, плюс еще куча подобной информации. И, конечно же, награды.
Если отличиться во время раунда, то на груди появится медаль, а на погонах засияет новая звезда. Приятно, но почти бесполезно. Зато на так называемых "ранговых" серверах уже получают неплохие бонусы за выдающуюся игру. Например, можно открыть альтернативное, более сильное оружие вместо имеющегося. Медали бывают разных видов и даются они за разные достижения. Так, медик получает бляху за успешное лечение своих напарников, а инженер — за ремонт техники. Стоит ли говорить, что такой бесхитростный способ является открытой дверью для бесчестного накручивания себе очков? Выстрелил в друга, полечил, выстрелил-полечил, выстрелил-полечил и т.д. Мартышкин труд, но за вечер можно неплохо подняться в рейтинге и перейти в высшую лигу — т.е. на сервер, где сидят проверенные и опытные игроки, а сражения протекают в совершенно ином темпе.

Сервера для новичков всегда остаются серверами для новичков и никогда не дадут прочувствовать всю силу и шарм Battlefield 2. В опытных руках эта игра превращается в самую настоящую стратегию в реальном времени. Управление живыми юнитами — что может быть привлекательнее?

Мы всего лишь пешки
Не удивляйтесь, что самое выдающееся нововведение Battlefield 2 я оставил напоследок. Оно придется ко двору лишь избранным, в то время как остальные будут носиться по карте, выполняя приказы более продвинутых товарищей. Как бы это непривычно ни звучало, но на самом деле война ведется не между солдатами, а между командирами — стратегами, нависнувшими над картой местности. Именно они отвечают за победу и больше никто. За серьезную игру нечего садиться, не нацепив на голову наушники с микрофоном. Только так в процессе боя передается информация от руководства к подчиненным. При игре 32х32 каждый командир может разделить свою армию на несколько групп по пять или шесть человек, назначив в каждой по капралу. Именно с ними в будущем он будет держать связь. А капрал уже должен командовать попавшими в его лапы солдатами. Что делают другие группы — загадка. Почему командир направил туда — не обсуждается. Ему лучше знать, а от беспрекословного выполнения приказов зависит успех битвы. Командир — это мозг армии. Он отслеживает появление неприятеля на карте, сбрасывает ресурсы, указывает зоны обстрела артиллерии и расставляет нужных людей в нужных местах, ориентируясь на их рейтинг.

Для двух людей эта игра на самом деле превращается в стратегию, только на порядок превосходящую все виденное до этого. Впервые нам подарили возможность почувствовать, что значит управление живыми людьми, а не бездушными полигонами. Люди своенравны, но способны на подвиги. Опытный командир хорошо знает своих подчиненных, их любимые виды оружия и полученные апгрейды за заслуги перед отечеством. И игра, черт возьми, как никакая другая дает прочувствовать реальную атмосферу войны!

Оценка: 9
Вывод: Battlefield 2 предлагает множество способов времяпрепровождения. Захотели побыть летчиком? Пожалуйста. Танкистом? Не вопрос. Солдатом? Да каким угодно. Надоело все? Марш на командный пост руководить своей армией. Захотелось потешить тщеславие? Можно часами любоваться на свои достижения и лелеять взглядом заслуженные медали. Эта игра легка в освоении, не требует собранности, весела и энергична. Но одновременно с этим глубока и разнообразна. Поэтому и любима.

Lockust

шутер Обзор № 68
Упоминаемые игры и серии: 
Battlefield, Battlefield 2
Яндекс.Метрика