Обзор Banners of Ruin
Жанр: RPG, коллекционная карточная игра.
Разработчик: MonteBearo.
Издатель: Goblinz Publishing, Maple Whispering Limited.
Платформа: ПК, macOS, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, двуядерный процессор с частотой от 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, видеокарта с 2 ГБ памяти, 2 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 13+.
Сочетание RPG, «рогалика» и коллекционной карточной игры не кажется чем-то новым, в последние годы таких релизов выходит с избытком. Разнообразия хватает: от комплексного копирования идей настолок в Armello до захватывающих поединков в почти идеальной Slay the Spire. Механиками сегодня удивить сложно, а вот сеттингом и оформлением – вполне. Тем интереснее посмотреть на Banners of Ruin за авторством студии MonteBearo, посетившей среди консолей пока только Nintendo Switch.
Чем цепляют подобные видеоигры? Прежде всего, элементами коллекционирования, перекочевавшими из классических настолок. Еще со времен «Покемонов» стало понятно, что людям нравится кого-то ловить, что-то собирать и пополнять коллекцию войск новыми экземплярами. В Banners of Ruin карманных монстров нет, зато хватает антропоморфных животных, отыгрывающих роль лучников, воров, хилеров и бойцов на ближней дистанции. Общая завязка весьма банальная: один злодей захватил власть, а мы играем за сопротивление. Позднее становится понятно, что речь о гражданской войне между Эндер и Черными Лапами. Оба клана настроены враждебно, но помогать будем второму. Антураж мрачной сказки формируется благодаря графическому стилю, но сеттинг раскрывают недостаточно хорошо.
Именно на визуал обращаешь внимание в первую очередь. Карты нарисованы великолепно, различаются не только видами животных, но и мелкими деталями: тщательно прорисованы элементы экипировки, оружие и броня. Если студия MonteBearo решит выпустить настольную версию с качественным принтом, такая игра будет иметь успех уже на стадии «встречают по одежке».
При старте новой кампании предлагают выбрать мышку и медведя (или два одинаковых мышонка). В дальнейшем открываются волки, выдры, бобры и прочие фантастические антропоморфные твари.
Первое место их обитания – это учебный полигон, который обязательно рекомендуется пройти даже давним поклонникам ККИ. Условностей много, их невозможно запомнить сразу, поэтому большую часть механик осваиваешь уже в самой кампании. Разработчики очень неспешно проясняют, что вообще происходит в гротескном мире. Ореол мистики и загадочности присутствует. После первого забега, который неизбежно закончится поражением, появятся еще четыре уникальных персонажа. Для их разблокировки необходимо набирать опыт и зачищать уровни от всякой нечисти.
Главная особенность Banners of Ruin, приближающая ее к Darkest Dungeon, заключается в наложении статусов на героев и врагов. Это может быть ярость, снижающая контроль над юнитом, отравление, испуг с невозможностью действовать несколько ходов подряд и так далее. Статусы отображаются в виде небольших иконок, к которым предстоит привыкнуть из-за специфического интерфейса. Появляются и элементы roguelike, поскольку в случае гибели отряда оказываемся в самом начале, но открываем новых персонажей. Благо накопленный опыт не сгорает, как и добытые в нелегком бою герои. Эта небольшая прогрессия – единственная мотивация повторно запускать прохождение.
Местные подземелья ветвистые, имеют несколько путей для зачистки. В казематах встречаются не только противники, но и мирные NPC, а также локации для найма персонажей. Именно такие места ждешь сильнее всего, поскольку остальное пространство занято мобами и обязательным толстым боссом в конце.
Битвы заключаются в раскладывании картишек из колоды. Каждая обладает определенным эффектом (защитным, атакующим или специальным). Еще есть механика под названием «Осквернение», когда карта утрачивает предыдущий эффект и получает два непредсказуемых: положительный и отрицательный. Первые сражения проходят излишне просто, затем кривая сложности резко возрастает. Зачастую карт не хватает на всю группу, что особенно критично во второй половине кампании. Суровость сражений понравится любителям челленджей, но приготовьтесь к череде непредсказуемых ситуаций, практически независящих от ваших действий. Одна локация – встреча с дружественным персонажем, вторая – легкая схватка с двумя крысами, а третья – внезапное противостояние армии гиен, способных вас разорвать. Карт не хватает, лечиться нечем, перезапуск…
По мере прохождения у героев появляются таланты: зайчик ставит капканы, бобер выстраивает баррикады, а волк умеет воровать чужие карты. Плюс добавляется вариативность за счет оружия, брони с плюсами и минусами. Факторов столько, что соблюсти идеальный баланс в подобной ситуации даже Blizzard в Hearthstone не смогла бы. Вот и здесь постоянно возникают ситуации, когда остается стоять и ловить дамаг в надежде на благоприятный рандом в будущем.
Иногда вместо боя стартует небольшой квест с текстовым описанием событий. Это и близко не «Космические рейнджеры», а скука и тягомотина. Например, нужно вызволить союзников из плена. Уйти на это может до получаса реального времени, что удручает. В такие моменты велик шанс забросить прохождение окончательно. Порой возникает интересный эвент вроде засады или встречи с обезумевшим зверьком, но это происходит реже. Повторные забеги могут погрузить нас в новые локации, однако боссы повторяются на 100%. Авторы «рогалика» Hades в свое время подошли к вопросу креативно, внезапно меняя одного врага на другого.
Полностью провалена и экономическая составляющая: ситуации, в которой ощущается острая нехватка денег, у меня не возникло ни разу. К моменту встречи с торговцем всегда есть приличная сумма средств, которую и потратить-то некуда. Ассортимент у него скудный, характеристики вещей существенно уступают выпадающему луту. Большая часть полезных предметов, экипировки и оружия выпадает именно в боях.
Зато приятно удивляет музыкальное сопровождение, погружающее в мрачную сказку. Мелодии напоминаю OST к «Гарри Поттеру», что запишем в плюс.
Следить за взаимоотношениями антропоморфной живности бывает интересно, но по итогу ощущается нехватка разнообразия. Повторяющиеся пробежки от старта к финалу утомляют разу к третьему. И почему действие отдельных карт можно отменять, а других – нет? Баги? Возможно. Добавьте сюда посредственную оптимизацию на Nintendo Switch и небольших размеров шрифт, читать который на маленьком экране не слишком комфортно.
Радости:
- Графический стиль
- Колоритные персонажи
- Музыка
Гадости:
- Мелкий шрифт на Nintendo Switch
- Невнятная подача сюжета
- Обилие багов и проблемы с балансом
- Повторяющиеся схватки с боссами
Оценка: 5,5
Вывод:
Banners of Ruin не помешали бы дополнительные сценарии с уникальными условиями и персонажами, но этого нет. В интервью разработчики признали проблему и намерены добавлять контент бесплатными (и платными) DLC. Пока же рекомендовать приключение не могу. Общая сырость продукта не позволяет выставить высокую оценку по состоянию на осень 2021 года. Дефицита в жанре нет, в качестве альтернативы опробуйте Slay the Spire, Thronebreaker: The Witcher Tales или даже Hand of Fate 2.
Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch
Альберт Сипов