Обзор The Ball [КГ]
Жанр: адвенчура.
Платформа: PC.
Разработчик: Teotl Studios.
Издатель: Tripwire Interactive.
Издатель в СНГ: Акелла.
Название в локализованной версии: The Ball: Оружие мертвых.
Похожие игры: Portal, Twin Sector.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 6800 или Radeon X800; 1,5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 или Radeon HD 2600; 1,5 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: www.theballthegame.com.
Как и многие подобные проекты, The Ball вырос из крайне симпатичной и удачной модификации для бессмертного Unreal Tournament 3. Выиграв пару конкурсов моддеров, разработчики получили контракт на создание полноценного большого проекта на основе имеющихся наработок. Как водится, на наработках дело кончилось и в финальной версии проекта.
Таким играм как The Ball на роду написано оставаться модами — так нет же, развивают их до полноценных проектов. Конечно, бывает, что и студии, состоящие из трех любителей, делают шедевры, но такие примеры служат, скорее, исключением, подтверждающим правило: из подобных детищ модостроения получаются весьма неказистые проекты. Авторам зачастую не хватает опыта для того, чтобы построить действительно большую игру, и в копилку к Damnation и Killing Floor отправляется и The Ball.
Проект напоминает то, чем он и является — мод с геймплеем на полудюжину часов. Может, в оболочке приложения к третьей части Unreal Tournament одна-единственная идея, позаимствованная у Portal авторства Valve, и смогла бы привлечь аудиторию, но в качестве самостоятельного проекта она вряд ли может угодить хоть кому. Любому любителю головоломок от первого лица в ожидании Portal 2 приятнее будет в очередной раз вернуться к первой части, а The Ball постигает та же судьба, что и прошлогодний Twin Sector — забвение.
Никаких сюжетных интересностей от The Ball можете не ждать: нет их здесь. И дело даже не в том, что авторы избрали избитый до боли и пыли сеттинг приключения среди загадок древних цивилизаций в духе нестареющего доктора Индианы Джонса. Хотя за весь этот набор избитых штампов с ацтекскими письменами и восстающими из гробниц мумиями попинать так и хочется, сама сюжетная линия и способ ее подачи отбивают не только желание кого-то там пинать, а вообще что-либо делать. Тот факт, что человеку, отвечавшему за историю, не удалось соорудить даже более-менее внятный сценарий, угнетает неимоверно, а форма доведения сведений до игрока, исполненная скупым набором брифингов и записок, и вовсе повергает в уныние. Мы исполняем роль незадачливого археолога, волею случая попавшего в жерло круговерти из пропахших древностью тайн — на этом сюжет The Ball можно считать полностью исчерпанным.
Единственное, за что хочется от всей души похвалить The Ball, так это за отсутствие дополнительных раздражающих факторов. Сразу становится ясно, что разработчики действительно старались сделать свою игру достойной, приятной для покупателя, комфортной для играющего — за это им честь и хвала. А на остальное просто не хватило опыта, умения и свежих идей. Любое неосторожное движение, которое может отправить вас в длительный полет в пропасть или на дно ямы-ловушки, тут же отзовется приятным возрождением на удобно расставленных чекпойнтах. А каждая головоломка, которую вы будете не в состоянии осилить, окажется решена при вызове подсказки. The Ball вовсю старается, чтобы ваше прохождение было как можно более комфортным, а это уже чего-то да стоит.
Весь геймплей The Ball зиждется на одном-единственном девайсе (а точнее — на двух девайсах), который наш протагонист отыщет сразу же после начала игры. Это, как значится из названия, Шар и странная пушка с черепом, им управляющая. Конечно, нельзя не заметить явное заимствование у Portal, но на это можно было бы смотреть сквозь пальцы, если бы разработчики ухитрились выдумать большое количество оригинальных задачек. Но последнего не произошло — и на каждый хороший, оригинальный и сложный квест приходится десяток элементарных в решении, довольно-таки занудных испытаний. Как бы то ни было, все строится на перемещении Шара в пространстве: можно с силой запустить его в находящуюся на отдалении кнопку, положить на выпирающую плиту, реагирующую на вес, использовать в качестве затычки — и все в таком духе. Понятно, что особого разнообразия с имеющимся инструментарием добиться практически нереально, хоть ты лопни.
Разнообразить монотонное решение нехитрых головоломок в The Ball пытаются экшен-моменты — и первое время им это удается. Поставлены они по-детски наивно, но оттого только лишь выигрывают. Ничего особенного — просто мы с Шаром наперевес несемся в толпу наступающих глуповатых противников, давя их и расплющивая, пока не прорвемся к ним в тыл. А там разворачиваемся и со звучным гиканьем вновь разрезаем отряд. Поначалу этим заниматься действительно очень и очень весело, но чем дальше, тем чаще такие потасовки напоминают занудную рутину. И после прохождения отправляться в режим выживания, где весь смысл укладывается в размазывание монстров по полу, уже совершенно не хочется.
Сократи разработчики игру раза в три, вырезав при этом добрую половину потасовок и все занудные элементарные задачки, мы получили бы плотную, насыщенную и чрезвычайно интересную логическую игру на вечер. Но этого не произошло, поэтому две трети игрового времени нам приходится дергать за рычаги, нажимать на кнопки и открывать двери, изредка играя в боулинг с местными противниками, в ожидании того момента, когда The Ball подарит нам очередную действительно интересную и непростую головоломку. И в этом ожидании даже полюбоваться антуражами не возникает желания: игр на движке Unreal Engine 3.0 мы на своем веку повидали массу, а дизайнерские изыски хоть и симпатичны, но не впечатляют.
В сущности, The Ball оказалась той игрой, которой и является — очень хорошим модом к Unreal Tournament 3. Но что хорошо для модификации, то для самостоятельной игры, за которую просят несколько другую сумму, верный путь к забвению. И пусть у проекта есть в рукаве несколько козырей, более чем на звание кратковременного развлечения в ожидании Portal 2 ему претендовать попросту невозможно. Но с другой стороны — продукты столь редкого жанра выходят далеко не каждый день, поэтому свою кассу The Ball соберет.
Плюсы:
• иногда хорошие загадки;
• экшен-уровни забавляют;
• в принципе, неплохой дизайн.
Минусы:
• клишированный сюжет;
• преобладание проходных задачек.
Оценка: 5.6.
Вывод:
Среднего качества последователь идей Portal и Twin Sector. Можно порекомендовать к приобретению только тем игрокам, которые обозначенные выше игры прошли по несколько раз и все их задачки знают наизусть.
Маргарита Калашникова